Конспект по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Цель : закрепить умение детей лепить предмет округлой формы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение лепить предмет, состоящий из шарика

-закрепить умение раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок» рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки колобка.

Словарная работа: круглый, желтый.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки.

Материалы и оборудование: игрушки дедушки и бабушки, колобок, заяц и медведь,  волк и лиса, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Ребята, к нам сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель:  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они

плачут?

Дети: У них пропал колобок.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажем, что случилось с колобком . Колобок  румяный  бок  покатился  он  в  лесок. Ребята кого

колобок встретил в лесу?

Дети: Зайку, волка, медведя, лису

Воспитатель: От кого смог уйти колобок?

Дети: Колобок ушел от зайца, волка и медведя

Воспитатель: Какую песенку он им спел?

Дети: Я Колобок – румяный бок. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от зайца я ушел и от волка я ушел и от медведя я ушел…

Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал  наш  Колобок, укатился  круглый  бок.

Круглый  да  румяный, прямо  на  поляну, где  ждала  его  лиса.

Воспитатель: Ребята, а как лиса обхитрила колобка?

Дети: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама, ам

и съела колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора немножко  отдохнуть

Физ. минутка

«Мишка косолапый по лесу идет

 Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою топ».

Воспитатель: Как же нам помочь бабушке и дедушке? Ребята, а давайте,  слепим бабушке и дедушке не один, а много колобков.

(Дети проходят и садятся за столы) А скажите мне ребятки, какой формы

колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите, какие еще предметы круглой формы?

Дети: Мячик! Шарик! Солнышко!

Воспитатель: Давайте слепим колобочков.

Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые колобочки, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка (Имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем) На окошко сажаем (раскрываем ладони)

 Он с окошка прыг, да скок (хлопки в ладоши)

Укатился колобок (вращение кистями)

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

(Показ приема лепки  ладошками, круговыми движениями.)

Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить

Кусочек пластилина

На ладошку положу

 И ладошкою прикрою.

В руках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшек

Получился

Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок теста (пластилина) в ладонях круговыми движениями.  При необходимости, воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь .

Воспитатель: Вот как много колобков получилось.

Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за

помощь.

Мы сегодня с вами, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : закрепить умение детей лепить предмет округлой формы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение лепить предмет, состоящий из шарика

-закрепить умение раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок» рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки колобка.

Словарная работа: круглый, желтый.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки.

Материалы и оборудование: игрушки дедушки и бабушки, колобок, заяц и медведь,  волк и лиса, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Ребята, к нам сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель:  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они

плачут?

Дети: У них пропал колобок.

Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажем, что случилось с колобком . Колобок  румяный  бок  покатился  он  в  лесок. Ребята кого

колобок встретил в лесу?

Дети: Зайку, волка, медведя, лису

Воспитатель: От кого смог уйти колобок?

Дети: Колобок ушел от зайца, волка и медведя

Воспитатель: Какую песенку он им спел?

Дети: Я Колобок – румяный бок. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от зайца я ушел и от волка я ушел и от медведя я ушел…

Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал  наш  Колобок, укатился  круглый  бок.

Круглый  да  румяный, прямо  на  поляну, где  ждала  его  лиса.

Воспитатель: Ребята, а как лиса обхитрила колобка?

Дети: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама, ам

и съела колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора немножко  отдохнуть

Физ. минутка

«Мишка косолапый по лесу идет

 Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою топ».

Воспитатель: Как же нам помочь бабушке и дедушке? Ребята, а давайте,  слепим бабушке и дедушке не один, а много колобков.

(Дети проходят и садятся за столы) А скажите мне ребятки, какой формы

колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите, какие еще предметы круглой формы?

Дети: Мячик! Шарик! Солнышко!

Воспитатель: Давайте слепим колобочков.

Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые колобочки, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка (Имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем) На окошко сажаем (раскрываем ладони)

 Он с окошка прыг, да скок (хлопки в ладоши)

Укатился колобок (вращение кистями)

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

(Показ приема лепки  ладошками, круговыми движениями.)

Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить

Кусочек пластилина

На ладошку положу

 И ладошкою прикрою.

В руках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшек

Получился

Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок теста (пластилина) в ладонях круговыми движениями.  При необходимости, воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь .

Воспитатель: Вот как много колобков получилось.

Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за

помощь.

Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....