Конспект по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель : закрепить умение детей лепить предмет округлой формы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение лепить предмет, состоящий из шарика
-закрепить умение раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок» рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки колобка.
Словарная работа: круглый, желтый.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки.
Материалы и оборудование: игрушки дедушки и бабушки, колобок, заяц и медведь, волк и лиса, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Ребята, к нам сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они
плачут?
Дети: У них пропал колобок.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажем, что случилось с колобком . Колобок румяный бок покатился он в лесок. Ребята кого
колобок встретил в лесу?
Дети: Зайку, волка, медведя, лису
Воспитатель: От кого смог уйти колобок?
Дети: Колобок ушел от зайца, волка и медведя
Воспитатель: Какую песенку он им спел?
Дети: Я Колобок – румяный бок. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от зайца я ушел и от волка я ушел и от медведя я ушел…
Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал наш Колобок, укатился круглый бок.
Круглый да румяный, прямо на поляну, где ждала его лиса.
Воспитатель: Ребята, а как лиса обхитрила колобка?
Дети: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама, ам
и съела колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора немножко отдохнуть
Физ. минутка
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: Как же нам помочь бабушке и дедушке? Ребята, а давайте, слепим бабушке и дедушке не один, а много колобков.
(Дети проходят и садятся за столы) А скажите мне ребятки, какой формы
колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите, какие еще предметы круглой формы?
Дети: Мячик! Шарик! Солнышко!
Воспитатель: Давайте слепим колобочков.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые колобочки, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка (Имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем) На окошко сажаем (раскрываем ладони)
Он с окошка прыг, да скок (хлопки в ладоши)
Укатился колобок (вращение кистями)
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
(Показ приема лепки ладошками, круговыми движениями.)
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В руках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшек
Получился
Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок теста (пластилина) в ладонях круговыми движениями. При необходимости, воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь .
Воспитатель: Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за
помощь.
Мы сегодня с вами, молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : закрепить умение детей лепить предмет округлой формы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение лепить предмет, состоящий из шарика
-закрепить умение раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-систематизировать знания детей о русской народной сказке «Колобок»
Развивающие:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-развивать воображение;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-формировать социальные навыки;
-вызвать желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок» рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песенки колобка.
Словарная работа: круглый, желтый.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки.
Материалы и оборудование: игрушки дедушки и бабушки, колобок, заяц и медведь, волк и лиса, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Ребята, к нам сегодня пришли герои из сказки «Колобок». Кто это?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему они
плачут?
Дети: У них пропал колобок.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажем, что случилось с колобком . Колобок румяный бок покатился он в лесок. Ребята кого
колобок встретил в лесу?
Дети: Зайку, волка, медведя, лису
Воспитатель: От кого смог уйти колобок?
Дети: Колобок ушел от зайца, волка и медведя
Воспитатель: Какую песенку он им спел?
Дети: Я Колобок – румяный бок. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от зайца я ушел и от волка я ушел и от медведя я ушел…
Воспитатель: И медведю колобок спел свою замечательную песенку. Убежал наш Колобок, укатился круглый бок.
Круглый да румяный, прямо на поляну, где ждала его лиса.
Воспитатель: Ребята, а как лиса обхитрила колобка?
Дети: Лиса попросила колобка – сядь на носок и спой еще разок. Сама, ам
и съела колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора немножко отдохнуть
Физ. минутка
«Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ».
Воспитатель: Как же нам помочь бабушке и дедушке? Ребята, а давайте, слепим бабушке и дедушке не один, а много колобков.
(Дети проходят и садятся за столы) А скажите мне ребятки, какой формы
колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Назовите, какие еще предметы круглой формы?
Дети: Мячик! Шарик! Солнышко!
Воспитатель: Давайте слепим колобочков.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые колобочки, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка (Имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем) На окошко сажаем (раскрываем ладони)
Он с окошка прыг, да скок (хлопки в ладоши)
Укатился колобок (вращение кистями)
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
(Показ приема лепки ладошками, круговыми движениями.)
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В руках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшек
Получился
Дети: Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок теста (пластилина) в ладонях круговыми движениями. При необходимости, воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь .
Воспитатель: Вот как много колобков получилось.
Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать и благодарят вас за
помощь.
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
