открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие:

    Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2025.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано:                                                       Утверждено:

Старший воспитатель                                       Заведующий

МДОУ «Детский сад №7»                                  МДОУ «Детский сад №71»

________/С.А.Игнатова/                                     ________/Д.А.Симакова/

Конспект открытого занятия

По аппликации на тему:

«Пирамидка».

Воспитатель:

Маликова Марина

Николаевна

2025 год.

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие:

    Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Индивидуальная работа:

Закрепить знание цветов с Олей. Закрепить умение составлять по образцу

Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец   аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

    Методы и приёмы:

   Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

   Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

   Практический: изготовление аппликации.

   Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровой                  ситуации.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!

Сюрпризный момент. На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Ребятки, посмотрите, кто это сидит на стульчике?

Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? (Колечки от Пирамидки!)

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

I I. Основная часть

Ребята, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.

(Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми).

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).

Дети собирают пирамидку.

На что похожи детали пирамидки? (на круги, овалы).

 Все ли кружки одинакового размера?

 Какого размера круг, который внизу? (большой).

А который повыше какого размера?

(Чуть поменьше).

Какого размера самый верхний круг? (самый маленький).

 Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна.  Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

Пройдите тихонько на свои места.

Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю: 

 Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. 

Мы подготовили руки к работе. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.

(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук.

Протягивают руки вперёд – «бросаем мяч».

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает.

Дети заканчивают свои работы.

III. Заключительная часть

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).

Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.

Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...