Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Давыдова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи»

 

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации лепки.

Задачи:

- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

- учить наносить пластилин на поверхность;

- развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: корзинка с овощами, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_ovoshchi.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации лепки.

Задачи:

- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

- учить наносить пластилин на поверхность;

- развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: корзинка с овощами, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром овощей.

Ход

#1042;водная часть

Воспитатель: Я для вас принесла корзинку, вам интересно посмотреть, что в ней лежит?

-Хорошо! Но, чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно загадки.

2. Основная часть

1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет

он похож на светофор,

Это круглый (помидор)

Показывает помидор из корзинки.

-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного) Какой формы?

2. Длинный овощ и хрустящий,

Оранжевого цвета.

Кушаем его весь год —

И зимой, и летом.

Красна девица,

(морковь)

Достает из корзинки.

- Какого морковь цвета? Какой формы?

3. Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный (лук)

- Молодцы! Какой формы лук?

4. Кто играет с нами в прятки,

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый (огурец)

- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого) А какого цвета?

5. Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из – за хруста

Нравится (капуста)

-Какой формы капуста?

- Ребята, а как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь, огурец, помидор?

Дети отвечают: - Овощи! (индивидуально, потом хором)

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем.( идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,( имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты( срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

-Сегодня я предлагаю слепить на выбор по одному овощу

- Кто какой овощ будет лепить?

- Но чтобы нам начать лепить, сначала нужно размять наши пальчики, приготовились.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

- А теперь приступим к работе

Показ воспитателя: Отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, наносить пластилин на картон и размазывать по картону внутри контура, обратить внимание на то какого цвета брать пластилин для моркови, огурца, помидора. При необходимости помочь. Похвалить малышей за то, что они так постарались и набрали много овощей в тарелочки.

#1047;аключительная часть

- Что вы сегодня лепили? Как называется овощ, который слепили (каждый ребенок называет названия овоща)

- Вам понравилось?

Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».

Занятие дает возможность детям формировать представления  об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Овощи"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности, обучение детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.Задачи:- учить детей узнавать ...