Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации лепки.
Задачи:
- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
- учить наносить пластилин на поверхность;
- развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром овощей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей в процессе организации лепки.
Задачи:
- продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
- учить наносить пластилин на поверхность;
- развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами, пластилин красного, зеленого, оранжевого цвета, игрушка – Зайчик, картон с нарисованным контуром овощей.
Ход
#1042;водная часть
Воспитатель: Я для вас принесла корзинку, вам интересно посмотреть, что в ней лежит?
-Хорошо! Но, чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно загадки.
2. Основная часть
1. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет
он похож на светофор,
Это круглый (помидор)
Показывает помидор из корзинки.
-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного) Какой формы?
2. Длинный овощ и хрустящий,
Оранжевого цвета.
Кушаем его весь год —
И зимой, и летом.
Красна девица,
(морковь)
Достает из корзинки.
- Какого морковь цвета? Какой формы?
3. Кто на свете всех полезней?
Кто спасает от болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный (лук)
- Молодцы! Какой формы лук?
4. Кто играет с нами в прятки,
На осенней грядке?
Весь под листиком Хитрец
Пупырчатый (огурец)
- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого) А какого цвета?
5. Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из – за хруста
Нравится (капуста)
-Какой формы капуста?
- Ребята, а как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь, огурец, помидор?
Дети отвечают: - Овощи! (индивидуально, потом хором)
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем.( идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем,( имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты( срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
-Сегодня я предлагаю слепить на выбор по одному овощу
- Кто какой овощ будет лепить?
- Но чтобы нам начать лепить, сначала нужно размять наши пальчики, приготовились.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
- А теперь приступим к работе
Показ воспитателя: Отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, наносить пластилин на картон и размазывать по картону внутри контура, обратить внимание на то какого цвета брать пластилин для моркови, огурца, помидора. При необходимости помочь. Похвалить малышей за то, что они так постарались и набрали много овощей в тарелочки.
#1047;аключительная часть
- Что вы сегодня лепили? Как называется овощ, который слепили (каждый ребенок называет названия овоща)
- Вам понравилось?
Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...

Конспект НОД (художественно эстетическое развитие) На тему: «Овощи и фрукты» Группа раннего возроста№2
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
Занятие дает возможность детям формировать представления об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: "Овощи"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности, обучение детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.Задачи:- учить детей узнавать ...
