Конспект занятия (лепка) в старшей группе на тему: «Долька арбуза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия (лепка) в старшей группе на тему: "Долька арбуза"
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый пластилин, применяя приём размазывания.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
Речевое развитие:
Развивать умение описывать предмет. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Социально- коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей уважение к труду, принимать участие в коллективной работе.
Физическое развитие:
Продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации арбуза.
Материал:
Иллюстрации арбузов разных цветов, пластилин (красный, белый, зелёный), доска, шаблоны арбузной дольки по количеству детей, подносы, клеёнки, сухие семечки арбуза.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Практическая часть.
- Итог работы.
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку?
Загадка.
Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь-посмотри: Красный-красный Он внутри. (Арбуз)
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз - это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло.
А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А вы знаете, какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про арбуз.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Воспитатель: Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку. Как же будем делать?
-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет (кора арбуза) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона.
Белый цвет - это прослойка между корой и мякотью. Наносим по краю за зелёным цветом.
Красный цвет - это мякоть.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ребята, что не хватает у нашей дольки арбуза?
Дети: семечек.
Воспитатель: Правильно. Чтобы дольки арбуза получились у нас, как у настоящего арбуза, нужно добавить семечки. Вдавливаем в красную мякоть арбузные семечки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что лепили? А давайте мы с вами посмотрим какие же кусочки арбуза у вас получилось? Все вы большие молодцы. Ребята у вас получились красивые и аккуратные дольки. Я вам предлагаю сделать выставку наших работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (лепка) в старшей группе на тему: "Долька арбуза"
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый пластилин, применяя приём размазывания.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
Речевое развитие:
Развивать умение описывать предмет. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Социально- коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей уважение к труду, принимать участие в коллективной работе.
Физическое развитие:
Продолжать формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации арбуза.
Материал:
Иллюстрации арбузов разных цветов, пластилин (красный, белый, зелёный), доска, шаблоны арбузной дольки по количеству детей, подносы, клеёнки, сухие семечки арбуза.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Практическая часть.
- Итог работы.
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку?
Загадка.
Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь-посмотри: Красный-красный Он внутри. (Арбуз)
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз - это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло.
А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А вы знаете, какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про арбуз.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Воспитатель: Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку. Как же будем делать?
-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Зелёный цвет (кора арбуза) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона.
Белый цвет - это прослойка между корой и мякотью. Наносим по краю за зелёным цветом.
Красный цвет - это мякоть.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ребята, что не хватает у нашей дольки арбуза?
Дети: семечек.
Воспитатель: Правильно. Чтобы дольки арбуза получились у нас, как у настоящего арбуза, нужно добавить семечки. Вдавливаем в красную мякоть арбузные семечки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что лепили? А давайте мы с вами посмотрим какие же кусочки арбуза у вас получилось? Все вы большие молодцы. Ребята у вас получились красивые и аккуратные дольки. Я вам предлагаю сделать выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий(лепка) в первой младшей группе на тему" Зернышки для петушка"
для детей раннего возраста...

План-конспект занятия лепка (пластилинография) в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Гжелевский сервиз»
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи....

Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»
Конспект занятия лепки в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Долька арбуза»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Долька арбуза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137149","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Долька арбуза»Зад...
