Конспект занятия (лепка) в старшей группе на тему: «Долька арбуза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия  (лепка) в старшей группе на тему: "Долька арбуза"

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый пластилин, применяя приём размазывания.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

Речевое развитие:

Развивать умение описывать предмет. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей уважение к труду, принимать участие в коллективной работе.

Физическое развитие:

Продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации арбуза.

Материал:

Иллюстрации арбузов разных цветов, пластилин (красный, белый, зелёный), доска, шаблоны арбузной дольки по количеству детей, подносы, клеёнки, сухие семечки арбуза.

Ход занятия:

  • Организационный момент.
  • Практическая часть.
  • Итог работы.

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку?

Загадка.

Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь-посмотри: Красный-красный Он внутри. (Арбуз)

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз - это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло.

А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А вы знаете, какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про арбуз.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку. Как же будем делать?

-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет (кора арбуза) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона.

Белый цвет - это прослойка между корой и мякотью. Наносим по краю за зелёным цветом.

Красный цвет - это мякоть.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ребята, что не хватает у нашей дольки арбуза?

Дети: семечек.

Воспитатель: Правильно. Чтобы дольки арбуза получились у нас, как у настоящего арбуза, нужно добавить семечки. Вдавливаем в красную мякоть арбузные семечки.

 

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что лепили? А давайте мы с вами посмотрим какие же кусочки арбуза у вас получилось? Все вы большие молодцы. Ребята у вас получились красивые и аккуратные дольки. Я вам предлагаю сделать выставку наших работ.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  (лепка) в старшей группе на тему: "Долька арбуза"

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый пластилин, применяя приём размазывания.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

Речевое развитие:

Развивать умение описывать предмет. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей уважение к труду, принимать участие в коллективной работе.

Физическое развитие:

Продолжать формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации арбуза.

Материал:

Иллюстрации арбузов разных цветов, пластилин (красный, белый, зелёный), доска, шаблоны арбузной дольки по количеству детей, подносы, клеёнки, сухие семечки арбуза.

Ход занятия:

  • Организационный момент.
  • Практическая часть.
  • Итог работы.

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку?

Загадка.

Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь-посмотри: Красный-красный Он внутри. (Арбуз)

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз - это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло.

А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А вы знаете, какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение про арбуз.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку. Как же будем делать?

-Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет (кора арбуза) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона.

Белый цвет - это прослойка между корой и мякотью. Наносим по краю за зелёным цветом.

Красный цвет - это мякоть.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ребята, что не хватает у нашей дольки арбуза?

Дети: семечек.

Воспитатель: Правильно. Чтобы дольки арбуза получились у нас, как у настоящего арбуза, нужно добавить семечки. Вдавливаем в красную мякоть арбузные семечки.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что лепили? А давайте мы с вами посмотрим какие же кусочки арбуза у вас получилось? Все вы большие молодцы. Ребята у вас получились красивые и аккуратные дольки. Я вам предлагаю сделать выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия лепка (пластилинография) в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Гжелевский сервиз»

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи....

Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»

Конспект занятия лепки  в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Долька арбуза»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Долька арбуза»...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Долька арбуза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137149","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Долька арбуза»Зад...