Технологическая карта «Лепим птичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с основными частями тела птицы (туловище, голова, клюв, крылья, хвост).
- Формировать умение лепить птичку из пластилина, соединять детали.
- Учить пользоваться лепными приёмами: скатывание шара, сплющивание, соединение форм.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать внимание, память, образное мышление.
- Стимулировать речевую активность через беседу и обсуждение.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к животному миру, желание заботиться о птицах.
- Формировать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
- Развивать положительное отношение к коллективной деятельности.
Планируемый результат: Дети научатся лепить птичку из пластилина, выделяя её основные части (туловище, голова, клюв, крылья, хвост). У них сформируется интерес к творческой деятельности и аккуратное отношение к материалу.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Пластилин разных цветов
- Доски для лепки
- Стеки
- Образец или картинка птички
- Салфетки для рук
- Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания настроения)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Лепим птичку»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с основными частями тела птицы (туловище, голова, клюв, крылья, хвост).
- Формировать умение лепить птичку из пластилина, соединять детали.
- Учить пользоваться лепными приёмами: скатывание шара, сплющивание, соединение форм.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать внимание, память, образное мышление.
- Стимулировать речевую активность через беседу и обсуждение.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к животному миру, желание заботиться о птицах.
- Формировать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
- Развивать положительное отношение к коллективной деятельности.
Планируемый результат: Дети научатся лепить птичку из пластилина, выделяя её основные части (туловище, голова, клюв, крылья, хвост). У них сформируется интерес к творческой деятельности и аккуратное отношение к материалу.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Пластилин разных цветов
- Доски для лепки
- Стеки
- Образец или картинка птички
- Салфетки для рук
- Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания настроения)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Организационный момент Приветствует детей. Показывает фигурку птички или картинку. — Ребята, послушайте, кто это поёт? Кто так красиво щебечет? | Дети здороваются, слушают воспитателя, рассматривают изображение птицы. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — А хотите, чтобы у нас в группе поселилась такая птичка? — А как мы можем её сделать? (подводит к лепке) | Дети высказывают свои предположения, предлагают идеи. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Вспомним, из каких частей состоит птичка: голова, туловище, клюв, крылья, хвост. — Сегодня мы слепим свою птичку. | Отвечают на вопросы, вспоминают строение птицы. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог показывает поэтапно, как слепить птичку: – Сначала скатываем большой шар – это туловище. – Затем маленький шарик – это голова. – Прикрепляем голову к туловищу. – Из маленького кусочка лепим клюв. – Из сплюснутых кусочков делаем крылышки. – Хвост можно сделать из треугольной формы или лепестков. Педагог проговаривает каждое действие и поясняет, какие приёмы используются (катание, прищипывание, сплющивание). Показывает, как аккуратно соединять детали. | Дети наблюдают за действиями педагога, внимательно слушают объяснение, задают вопросы. Некоторые дети пробуют выполнить отдельные элементы вместе с педагогом (например, скатать шар). Проявляют интерес, эмоционально реагируют, обсуждают, какой будет их птичка. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает детям приступить к лепке. Помогает при необходимости, хвалит за старание, подсказывает. | Лепят птичку по показу педагога, стараются повторять форму и детали. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | — Какие красивые птички у вас получились! — Из каких частей состоит птичка? — Что было труднее всего? Хвалит детей, отмечает старания каждого. | Дети выражают свои чувства, эмоции, отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | – Ребята, понравилось ли вам лепить птичку? – Что было самым интересным или трудным? – Какую птичку ты сегодня слепил? – Кому ты хочешь её показать или подарить? Хвалит детей за творчество и участие. | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта к занятию по лепке на темау: Лепим птичку.
Занятияние для средней группы по лепке слставлено в виде технологической карты....

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...


