Технологическая карта «Лепим птичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с основными частями тела птицы (туловище, голова, клюв, крылья, хвост).
  • Формировать умение лепить птичку из пластилина, соединять детали.
  • Учить пользоваться лепными приёмами: скатывание шара, сплющивание, соединение форм.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, образное мышление.
  • Стимулировать речевую активность через беседу и обсуждение.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к животному миру, желание заботиться о птицах.
  • Формировать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
  • Развивать положительное отношение к коллективной деятельности.

Планируемый результат: Дети научатся лепить птичку из пластилина, выделяя её основные части (туловище, голова, клюв, крылья, хвост). У них сформируется интерес к творческой деятельности и аккуратное отношение к материалу.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

  • Пластилин разных цветов
  • Доски для лепки
  • Стеки
  • Образец или картинка птички
  • Салфетки для рук
  • Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания настроения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno_2.docx69.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Лепим птичку»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с основными частями тела птицы (туловище, голова, клюв, крылья, хвост).
  • Формировать умение лепить птичку из пластилина, соединять детали.
  • Учить пользоваться лепными приёмами: скатывание шара, сплющивание, соединение форм.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, образное мышление.
  • Стимулировать речевую активность через беседу и обсуждение.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к животному миру, желание заботиться о птицах.
  • Формировать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
  • Развивать положительное отношение к коллективной деятельности.

Планируемый результат: Дети научатся лепить птичку из пластилина, выделяя её основные части (туловище, голова, клюв, крылья, хвост). У них сформируется интерес к творческой деятельности и аккуратное отношение к материалу.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

  • Пластилин разных цветов
  • Доски для лепки
  • Стеки
  • Образец или картинка птички
  • Салфетки для рук
  • Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания настроения)

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организационный момент

Приветствует детей. Показывает фигурку птички или картинку.

— Ребята, послушайте, кто это поёт? Кто так красиво щебечет?

Дети здороваются, слушают воспитателя, рассматривают изображение птицы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— А хотите, чтобы у нас в группе поселилась такая птичка?

— А как мы можем её сделать? (подводит к лепке)

Дети высказывают свои предположения, предлагают идеи.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Вспомним, из каких частей состоит птичка: голова, туловище, клюв, крылья, хвост.

— Сегодня мы слепим свою птичку.

Отвечают на вопросы, вспоминают строение птицы.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог показывает поэтапно, как слепить птичку:

– Сначала скатываем большой шар – это туловище.

– Затем маленький шарик – это голова.

– Прикрепляем голову к туловищу.

– Из маленького кусочка лепим клюв.

– Из сплюснутых кусочков делаем крылышки.

– Хвост можно сделать из треугольной формы или лепестков.

Педагог проговаривает каждое действие и поясняет, какие приёмы используются (катание, прищипывание, сплющивание).

Показывает, как аккуратно соединять детали.

Дети наблюдают за действиями педагога, внимательно слушают объяснение, задают вопросы.

Некоторые дети пробуют выполнить отдельные элементы вместе с педагогом (например, скатать шар).

Проявляют интерес, эмоционально реагируют, обсуждают, какой будет их птичка.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает детям приступить к лепке.

Помогает при необходимости, хвалит за старание, подсказывает.

Лепят птичку по показу педагога, стараются повторять форму и детали.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

— Какие красивые птички у вас получились!

— Из каких частей состоит птичка?

— Что было труднее всего?

Хвалит детей, отмечает старания каждого.

Дети выражают свои чувства, эмоции, отвечают на вопросы.

Рефлексия

– Ребята, понравилось ли вам лепить птичку?

– Что было самым интересным или трудным?

– Какую птичку ты сегодня слепил?

– Кому ты хочешь её показать или подарить?

Хвалит детей за творчество и участие.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта к занятию по лепке на темау: Лепим птичку.

Занятияние для средней группы по лепке слставлено в виде технологической карты....

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»

Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...

Технологическая карта НОД «Птички - невелички»

с использованием элементов   технологии  ТРИЗ...