Технологическая карта НОД «Птички - невелички»
план-конспект занятия (младшая группа)
с использованием элементов технологии ТРИЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Птички - невелички»
с использованием элементов технологии ТРИЗ
Составил: Могилевец С.П., воспитатель МКДОУ «Одуванчик»
Возраст: дети 3 лет
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких птицах.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать учить детей узнавать и называть диких птиц, чем они питаются;
2.Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь. Обогащать словарный запас. (зернышки, дятел, воробей, сова)
- Развивать координацию движений.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, прививать детям доброе отношение к птицам, желание заботится о них.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Средства и материалы:
- игрушки: кот Васька, воробей, дятел, сова, сорока, собачка;
- продукты в целлофановых пакетиках: семечки, пшено, сало, белый хлеб, чипсы, конфеты;.
- шапочки для подвижной игры;
- набор палочек по количеству детей;
- знаки запрещено и разрешено;
- два маленьких обруча;
- фонарик и карточки с изображением птиц
Оборудование: телефон с аудиозаписью «Голоса птиц».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением птиц
- дидактические игры: «Третий лишний», «Что изменилось», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
- подвижная игра: «Воробушки и кот»,
- наблюдение за птицами на прогулках.
беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»
- прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Содержание образовательной деятельности | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность) | -Ребята, вы любите играть? - А чем? - Я предлагаю вам поиграть пальчиками. Хотите? - Мы кормушку мастерили Птичек мы зимой кормили - Скажите, кто же заглянул в кормушку? - Давайте рассмотрим картинки и узнаем птиц (в это время ставлю игрушки на стол) - Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний - Почему? | - да - куклами, машинками (игрушками) - да (стучат кулачек об кулачек) (стучат пальчикам по ладошке) - птицы - дятел, сова, ворона, кошка - кошка – это животное, а остальные - птицы, у них есть клюв, перья и крылья. | элемент интриги, побуждение к дальнейшим действиям. наглядный метод , игра с фонариком "Птицы у кормушки" д/и «Третий лишний» |
- Послушайте, одна из них плачет (жалобное пищание) - Как вы думаете почему? |
- она голодная. - потому что сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Нет червячков и птичкам есть нечего. | обсуждение проблемной ситуации, метод по технологии ТРИЗ «Мозговой штурм» | |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка | - А как мы можем им помочь? - У меня в коробке лежат разные продукты их надо разделить на полезную и вредную пищу для птиц (в целлофановых пакетиках насыпано: семечки, пшено, сало, белый хлеб, чипсы, конфеты)
- Птички наелись и запели. - Давайте узнаем их по голосам. - Кар – кар - угу – угу - тр – тр - чив - чив
| - накормить. (дети по одному распределяют продукты по двум коробкам . в одну разрешено в другую запрещено) - ворона - сова - дятел - воробей | беседа, практический метод игровой прием с элементом ТРИЗ-технологии «Разрешено – запрещено» наглядный метод , - внесение игрушек, имитация голоса с использованием ТСО. |
- А вы хотите стать птичками и полетать на полянке, - А я буду кошкой. Посмотрите какие у меня усищи и хвост. Прилетели птички, Птички-невелички, Весело скакали, Песню напевали. -Кошечка по улице на цыпочках гуляет, маленького птенчика поймать она мечтает. Берегись, мяу! | - Да Дети выполняют движения под текст воспитателя, потом убегают от кота на стульчики | снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка | |
- Где на улице птички от кошки могут спрятаться? - Я предлагаю сесть за столы и из палочек выложить по образцу забор, дерево или домик. | - взлететь высоко, где их не достанет кот (дети выполняют задание) | выполнение практической работы, овладение умениями работать по образцу. | |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей. (учет индивидуального темпа ребенка) | - Молодцы. Все справились с заданием (анализ работ)
- Ребята запомните, что птички наши друзья и должны им помогать в тяжелые для них времена. Не забывать с папой или мамой насыпать корм в кормушки. - Кто запомнил, чем можно кормить птичек |
- кормить их (дети перечисляют ) | методы стимулирования (похвала, ,создание ситуации успеха); беседа, обсуждение. |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта «Лепим птичку»
Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.Задачи:Образовательные (направлены на фо...
