Технологическая карта НОД «Птички - невелички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Могилевец Светлана Петровна

с использованием элементов   технологии  ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_ptichki_-_nevelichki.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Птички - невелички»

  с использованием элементов   технологии  ТРИЗ

Составил: Могилевец С.П., воспитатель МКДОУ «Одуванчик»

Возраст: дети  3 лет

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких птицах.

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать учить  детей узнавать и  называть диких птиц, чем они  питаются;

2.Развивающие:

-  Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь. Обогащать словарный запас. (зернышки, дятел, воробей, сова)

- Развивать координацию движений.

3. Воспитывающие:
-  
 Воспитывать   эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, прививать детям доброе отношение к птицам, желание заботится о них.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная,  двигательная, восприятие художественной литературы.

Средства и материалы: 

- игрушки: кот Васька, воробей,  дятел,  сова, сорока, собачка;  

- продукты в целлофановых пакетиках: семечки, пшено, сало, белый хлеб, чипсы, конфеты;.  

- шапочки для подвижной игры;  

- набор палочек  по количеству детей;

-  знаки запрещено и разрешено;

- два маленьких  обруча;

- фонарик и карточки с изображением птиц

Оборудование:  телефон с аудиозаписью  «Голоса птиц».

 

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением  птиц
  • дидактические  игры:  «Третий лишний», «Что изменилось»,  «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
  • подвижная игра: «Воробушки и кот»,
  • наблюдение за птицами на прогулках.

беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»

  • прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

         

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, формы,

приемы

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

-Ребята, вы любите играть?

- А чем?

- Я предлагаю вам поиграть пальчиками. Хотите?

- Мы кормушку мастерили

  Птичек мы зимой кормили  

- Скажите, кто же  заглянул в кормушку?

- Давайте рассмотрим картинки и  узнаем птиц  

     (в это время ставлю игрушки на стол)

- Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний

- Почему?

- да

- куклами, машинками (игрушками)

- да

(стучат кулачек об кулачек)

(стучат пальчикам по ладошке)

- птицы

- дятел, сова, ворона, кошка

- кошка – это животное, а  остальные   -  птицы,  у них есть клюв, перья и крылья.

элемент интриги, побуждение к дальнейшим действиям.

наглядный метод , игра  с фонариком "Птицы у кормушки"

д/и «Третий лишний»

- Послушайте, одна из них плачет (жалобное пищание) 

- Как вы думаете почему?

 

- она  голодная.

- потому что сейчас  на улице холодно,  кругом  лежит снег.  Нет червячков  и птичкам есть нечего.

обсуждение проблемной  ситуации, метод по технологии ТРИЗ  «Мозговой штурм»

Основная часть: Создание  условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка

- А  как мы  можем им помочь?  

- У меня в коробке лежат  разные продукты их надо

разделить на  полезную и вредную пищу для птиц  

 (в целлофановых  пакетиках  насыпано: семечки, пшено, сало, белый хлеб, чипсы, конфеты)  

 

- Птички наелись и запели.  

- Давайте узнаем их по голосам.

- Кар – кар  

- угу – угу

- тр – тр  

- чив - чив

 

- накормить.

(дети  по одному  распределяют  продукты  по двум коробкам . в одну разрешено в другую  

 запрещено)

- ворона

- сова

-  дятел

- воробей

беседа,  практический метод игровой прием с  элементом ТРИЗ-технологии  

«Разрешено – запрещено»

наглядный метод ,

- внесение игрушек,   имитация голоса   с использованием ТСО.

- А вы хотите стать птичками  и полетать  на полянке,

- А я  буду кошкой. Посмотрите какие у меня усищи и хвост.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Песню напевали.

-Кошечка по улице на цыпочках гуляет, маленького птенчика поймать она мечтает. Берегись, мяу!

 - Да

Дети выполняют движения под текст воспитателя, потом убегают от кота  на  стульчики

снятие

напряженности,

эмоциональная и

физическая

разрядка

- Где  на улице птички  от кошки  могут  спрятаться?  

- Я предлагаю сесть за столы  и  из палочек   выложить по образцу забор, дерево или домик.

 - взлететь высоко, где  их не достанет кот

       (дети выполняют задание)

выполнение практической работы, овладение умениями работать по образцу.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей. (учет индивидуального темпа ребенка)

- Молодцы. Все справились с заданием (анализ работ)  

 

- Ребята запомните, что птички наши друзья  и должны им помогать в тяжелые для них времена.  Не забывать с папой или мамой  насыпать корм в кормушки.

- Кто запомнил, чем можно кормить птичек

 

  - кормить их

(дети перечисляют )

методы стимулирования  (похвала, ,создание  ситуации успеха);  беседа, обсуждение.

Литература:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта «Лепим птичку»

Цель: Научить детей лепить простую фигуру птички из пластилина, закрепить знания о строении птицы, развивать мелкую моторику и творческое воображение.Задачи:Образовательные (направлены на фо...