Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) на тему: «Улица нашего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казакова Лидия Владимировна

Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.

Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx87.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин

Муниципального образования Кабанский район»

Республики Бурятия

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию 

(коллективная аппликация)

на тему: «Улица нашего города»

Старший воспитатель: Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2024

Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.

Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей,  цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением машин

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!

(Воспитатель показывает детям письмо).

В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и по - лучше узнать наш город. Но Незнайка никогда не был в городе и очень боится, потому что никогда не видел столько машин, боится выйти на улицу, и не знает как себя нужно вести там.

Воспитатель: - Ребята мы сможем помочь Незнайке? Чем мы можем помочь?

(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).

- Тогда отправимся в путешествие «по улицам нашего города». Просмотр презентации «Улицы нашего города», в процессе просмотра дети отмечают, что видят, расположение зданий, транспорта, форму того или иного объекта а улице.

- Но прежде чем помочь Незнайке, мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

2. Коллективная работа.

Воспитатель: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин, домов,  пешеходного перехода, деревьев, людей и т.д.

Воспитатель: Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал сигналы светофора, я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.

Предложить детям распределить обязанности, кто, чем будем заниматься.

(Помочь тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Расскажите, какой формы бывают дома?

- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

- Какой формы окна?

- Какого цвета мы можем сделать автомобили?

- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

- Где будет находиться пешеходный переход?

Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

3. Итог:

- Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.

(дети обсуждают, высказывают свои варианты)

- Ребята, какие вы молодцы, я думаю, Незнайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе! 

 Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...

Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование). на тему: Рисование жирафа в стиле «Тинга-тинга» с помощью трафарета

Актуальность темы состоит в том, что тема имеет практическое применение.Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего рас...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема: "Цветочек в вазе"

Конспект  занятия  по аппликации в подготовительной группеТема: «Цветочек  в вазе»Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форм...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево».Цель: Формирование  умении  у детей ...