Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email: class="c24">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Ёжик»
Выполнила:
Масикова Е.В., воспитатель.
Новосибирск, 2023
Сценарий образовательной деятельности
(вторая младшая группа)
Блок: лепка.
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивная, музыкальная.
Тема: «Ежик».
Цель: Формирование у детей умения лепить фигуру ежика, используя приемы скатывания, вытягивания.
Задачи:
Образовательные:
#1057;формировать умение у детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями отдельные части животного (глазки - бусинки, иголки – семечки, носик - бусинка)
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать фантазию и творчество детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброту; бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о ежах, рассказ об их образе жизни, повадках, внешнем виде, рассматривание иллюстрации «Ежиха с ежатами».
Планируемый результат: выполнять действия по заданному образцу и правилу, умение проявлять эмоциональную отзывчивость и самостоятельность.
Демонстрационный материал: игрушечный ежик (резиновый), картинки с изображением ежика, вылепленный ежик.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, салфетки, семечки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик) | Внимательно слушают, анализируют, дают ответ: Ежик! |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь? | Размышляют, дают ответ. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | А теперь давайте рассмотрим ежика. Из каких частей состоит ежик? Чем покрыть тело ёжика? Что есть у ёжика на голове? Молодцы! | Внимательно рассматривают, трогают, отвечают на вопрос: у ёжика есть туловище, мордочка, лапки. иголки Нос, глаза, уши. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Разомнём наши пальчики Ходит бродит вдоль дорожек. Весь в иголках серый ёжик. Чтобы волк не уволок. Превратится ёж в клубок. Показ вместе с работой детей
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.
| Берут пластилин в руки, дыханием разогревают пластилин, разминают между ладошками. Внимательно смотрят, делают из пальчиков щепотку, пробуют оттянуть пластилин Берут глазки-бусинки, вставляют на мордочке. Носик бусинка, вставляют на вытянутой части носа. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Предлагает самостоятельно прикрепить иголки | Звучит музыка, дети приступают к выполнению. Берут семечку, широкой стороной прикрепляют к туловищу. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с нашим ежиком. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. | Выставляют своих ежиков на полянку. |
Рефлексия | Ребята, кто приходил к нам в гости? Найдите самого красивого ёжика? Самые красивые иголочки? И т.д. | Рассматривают всех ёжиков, выбирают самого красивого. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"
Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв.. Вводная часть непосредственно образовательной де...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Ёжик»Возраст: подготовительная группа.Цель: Продолжать учить создавать сюжет...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Развитие познавательного интереса по средствам изобразительной деятельности. Тема "Ёжик"
Тема "Ёжик"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
