Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Масикова Елена Валерьевна

Создание поделок из пластилина с добавлением семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ezhik.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44; Email: class="c24">ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Ёжик»

Выполнила:

Масикова Е.В., воспитатель.

Новосибирск, 2023

Сценарий образовательной деятельности

(вторая младшая группа)

Блок: лепка.

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивная, музыкальная.

Тема: «Ежик».

Цель: Формирование у детей умения лепить фигуру ежика, используя приемы скатывания, вытягивания.

Задачи:

Образовательные:

#1057;формировать умение у детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями отдельные части животного (глазки - бусинки, иголки – семечки, носик - бусинка)

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать фантазию и творчество детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброту; бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о ежах, рассказ об их образе жизни, повадках, внешнем виде, рассматривание иллюстрации «Ежиха с ежатами».

Планируемый результат: выполнять действия по заданному образцу и правилу, умение проявлять эмоциональную отзывчивость и самостоятельность.

Демонстрационный материал: игрушечный ежик (резиновый), картинки с изображением ежика, вылепленный ежик.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, салфетки, семечки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)
Кто это?

Внимательно слушают, анализируют, дают ответ: Ежик!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей.

Ребята, а как мы ему можем помочь?

Размышляют, дают ответ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

А теперь давайте рассмотрим ежика.

Из каких частей состоит ежик?

Чем покрыть тело ёжика?

Что есть у ёжика на голове?

Молодцы!

Внимательно рассматривают, трогают, отвечают на вопрос: у ёжика есть туловище, мордочка, лапки.

иголки

Нос, глаза, уши.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Разомнём наши пальчики

Ходит бродит вдоль дорожек.

Весь в иголках серый ёжик.

Чтобы волк не уволок.

Превратится ёж в клубок.

Показ вместе с работой детей

  1. Разминаем пластилин.

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.

  1. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
  2. Оформляем мордочку.
  3. Колючую шубку ежика мы оформляем с помощью семечек.

Берут пластилин в руки, дыханием разогревают пластилин, разминают между ладошками.

Внимательно смотрят, делают из пальчиков щепотку, пробуют оттянуть пластилин

Берут глазки-бусинки, вставляют на мордочке. Носик бусинка, вставляют на вытянутой части носа.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает самостоятельно прикрепить иголки

Звучит музыка, дети приступают к выполнению.

Берут семечку, широкой стороной прикрепляют к туловищу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Какие замечательные ежики у вас получились.

Сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с нашим ежиком. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Выставляют своих ежиков на полянку.

Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Найдите самого красивого ёжика?

Самые красивые иголочки? И т.д.

Рассматривают всех ёжиков, выбирают самого красивого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.

Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности: "Помощь ёжику"

Это образовательная деятельность по познавательной, коммуникативной области. Занятие итоговое по повторению гасных звуков и обозначающих их букв.. Вводная часть непосредственно образовательной де...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Ёжик»Возраст: подготовительная группа.Цель: Продолжать учить создавать сюжет...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...