Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птица». (лепка по мотивам дымковской игрушки для детей подготовительной группы)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
закреплять умение детей лепить фигурки птицы по мотивам народных игрушек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Птица».
(лепка по мотивам дымковской игрушки для детей подготовительной группы)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять умение детей лепить фигурки птицы по мотивам народных игрушек.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек. передавая в лепке их форму, особенности, характер; закреплять приемы лепки сплющивания, раскатывания, оттягивания, сглаживания, прищипывания.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, творчество, эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание помогать окружающим, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, разрезные картинки «Дымковские птички», картотека загадок, подносы, дымковские игрушки, плакат с элементами росписи. полоски бумаги с узором.
Предварительная работа: беседа «Дымковские мастера»; рассматривание глиняных птиц; Д/и «Найди такую же», «Дорисуй».
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Чудо звери, чудо - птицы»
Чудо звери, чудо - птицы
Скачут, прыгают, поют,
Рядом барыни неспешно,
Словно с ярмарки идут.
Здесь от ярких красок пестро,
Здесь фантазии полет!
Мастер с глиною колдует,
В руки он комок берет,
Разминает, греет, лепит.
И из-под волшебных рук
Птица – модница возникла,
Рядом с ней запел петух.
И пространству стало тесно
В этой ауре добра;
Ведь игрушка – это детство,
Радость, свет и красота!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как выдумаете, что мы будем сегодня лепить?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Умнички. Сегодня мы с вами отправимся в музей дымковской игрушки. Готовы?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель:
- Мы сейчас покрутимся,
И в музее все очутимся!
- Я немножко покручусь.
В экскурсовода превращусь!
(воспитатель одевает сарафан и кокошник с элементами дымковской росписи)
Дети подходят к столу с выставкой дымковской игрушки.
Экскурсовод: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с дымковской игрушкой. В давние времена, недалеко от города Вятка, в местечке под названием – Дымковская слобода, мастера лепили из глины игрушки: барынь под зонтиками, медведей, оленей, коней, румяных кавалеров, уточек, петухов и индюков.
Почти все они – свистульки. Дымковская игрушка похожа на изделия других промыслов. Отличало ее – роспись. Игрушки лепили из красной глины, обжигали в печи, а потом покрывали разведенным в молоке мелом. После высыхания – по белому фону делали роспись яркими темперными красками. На нашем столе стоят игрушки не только дымковских мастеров. Вот вам первое задание: найдите на столе лишние игрушки, которые не относятся к дымковским (дети выполняют задание).
Экскурсовод: - Отлично! Вы очень внимательные. Чем отличаются убранные вами игрушки от дымковских?
Предполагаемые ответы детей.
Экскурсовод: - Молодцы. Переходим к стенду. Здесь мы можем с вами рассмотреть элементы дымковской росписи. Роспись дымковской игрушки очень нарядная. На белом фоне ярко выделяются малиновый, зеленый, синий, желто-оранжевый цвета.
Элементы росписи – это полоски, волнистые линии, кружочки, точки, и они повторяются. Следующее задание: на столах лежат полоски бумаги, вам надо продолжить рисунок. Дети выполняют задание.
Экскурсовод: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, вы все справились с заданием! Давайте повторим, какие элементы росписи вы использовали.
Предполагаемые ответы детей.
Экскурсовод: - Хорошо, проходим к следующему столу. Что вы видите на столе? Какие цвета использованы в росписи? Какие элементы?
Предполагаемые ответы детей.
Экскурсовод: - Молодцы. Из глины делали отдельные детали игрушки, потом составляли целую фигурку из отдельных частей в определенной последовательности.
И вот новое задание: на столах лежат конверты с разрезными картинками дымковских игрушек. Задание: собрать картинку, назвать игрушку, элементы росписи.
Дети выполняют задание.
Экскурсовод: - Умницы. Послушайте стихотворение и поймете, какую игрушку вы будете сегодня лепить.
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост - точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя, как корона у царя.
Предполагаемые ответы детей.
Экскурсовод: - У меня в руках игрушка – индюк. Давайте его рассмотрим. Какого он размера? Из каких деталей состоит? Как вы думаете в какой последовательности лепить индюка? В какой собирать?
Предполагаемые ответы детей.
Экскурсовод: - Отлично, предлагаю вам отдохнуть!
Физкультминутка «Игрушки расписные».
Мы игрушки расписные (руки на поясе, приседая, поворачиваются вправо, влево)
Хохотушки вятские (смеются)
Щеголихи слободские, кумушки посадские (кружатся)
У нас ручки крендельком (ставят руки крендельком)
Щечки будто яблочки (натирают щеки)
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке (разводят руки, идут по кругу)
Экскурсовод: - Мы отдохнули, поиграли. Пройдем в нашу мастерскую и начинаем лепить игрушку. Рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на лепку деталей. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить фигурку. Приступают к работе. Помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После окончания работы все фигурки ставят на поднос.
Экскурсовод: - Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные у вас получились игрушки. Мы игрушки оставим у нас в мастерской, а в следующий раз вы придете, и распишите их, как дымковские мастера. А сейчас вам пора в детский сад.
- Мы немножко покрутились,
В сад обратно возвратились!
Воспитатель: - Вам понравилось на экскурсии? Что интересного вы узнали, видели? Что вы лепили? Какой формы? Какими приемами лепки вы пользовались в своей работе?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Фрукты для игры в магазин». (лепка для детей подготовительной группы)
Закреплять умение детей лепить предметы круглой и овальной формы....