Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы ( ФЭМП, аппликация) на тему "Разбери по цвету"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Представляю вашему вниманию динамичный и увлекательный конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации для детей младшей группы. Занятие направлено на закрепление у воспитанников умения различать, соотносить и группировать предметы по четырем основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный). 

Конспект включает в себя два основных практических блока:

1. Сортировка разноцветных шариков по соответствующим цветным "домикам", помогая Медведю навести порядок.

2. Продуктивная деятельность по подбору и приклеивания цветных бантиков на платья нарисованных девочек- подружек Маши.

Помимо формирования элементарных математических представлений, занятие способствует комплексному развитию: мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания, речи ( через называние цветов) и социально- коммуникативных навыков ( через желание помогать персонажам)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе (ФЭМП, аппликация)

Тема: «Разложи по цвету»

Выполнила: Карамова Р.Р.

воспитатель

Цель: формировать у детей умения различать, соотносить и группировать предметы по заданному цвету, помогая героям Маше и Медведю.

Задачи:

-Образовательные:

-Закреплять знания о четырех основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый.

-Учить соотносить предметы по цвету.

-Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать мелкую моторику рук при сортировке и приклеивании.

-Развивать активную речь детей, обогащать словарь словами-названиями цветов.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.

-Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

-Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Игрушки Маша и Медведь (или их изображения), набор маленьких шариков (или кружков из картона, пуговиц, кубиков) четырех основных цветов (по 3-4 шарика каждого цвета на ребенка), 4 корзинки (или коробочки) соответствующего цвета: красная, синяя, желтая, зеленая (по одному комплекту на стол или подгруппу детей), подносы для каждого ребенка с перемешанными шариками, листы бумаги с нарисованными контурами четырех девочек (подружек Маши), платья которых уже раскрашены в основные цвета (по одному листу на ребенка), набор вырезанных бантиков из цветной бумаги соответствующих цветов – по одному бантику каждого цвета на ребенка (бантики лежат в маленькой общей тарелочке), клей – карандаш, салфетки, образец готовой работы с приклеенными бантиками.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (Показывает игрушки Машу и Медведя). Это наши знакомые – Маша и Медведь! Давайте поздороваемся с ними!

Дети (здороваются с Машей и Медведем).

Маша (голосом воспитателя, весело, но немного взволнованно):

-Привет, ребятушки! Мишка, ну Мишка! Вот я, как всегда, все перепутала! Была у Медведя в гостях, играла с его любимыми разноцветными шариками, да и рассыпала все-все! А Мишка теперь грустный! Помогите нам, пожалуйста, шарики собрать!

Медведь (голосом воспитателя, немного ворчливо, но добродушно):

-«Ох уж эта Маша! Я их так долго собирал! Поможете Маше и мне, ребятки?»

Воспитатель: Поможем Маше и Медведю, ребята? (Дети соглашаются) Не расстраивайся, Мишка, наши дети обязательно помогут!

Основная часть:

  1. «Поможем Мишке. Разложим цветные шарики по домикам»

Воспитатель: Смотри, Мишка, а мы для твоих шариков приготовили специальные домики – корзинки! (Показывает по очереди цветные корзинки). Какого цвета эта корзинка? (Красная!) Правильно! А эта? (Синяя!) Желтая! Зеленая! (Дети называют и повторяют)

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас на подносе лежат шарики. Они тоже все перемешались, как у Медведя. А вот ваши домики – корзинки» (раздает подносы с шариками и корзинки)

Воспитатель: «Давайте возьмем красный шарик. Куда мы его положим? В красный домик! А синий? В синий (помогает, побуждает к называнию цвета и действию)

Дети быстро сортируют шарики по цветным корзинкам. Воспитатель поощряет, помогает если нужно)

Маша (голосом воспитателя): «Ура! Какие вы молодцы! Мишка, смотри, как красиво! Все шарики теперь лежат по своим цветам!»

Медведь (голосом воспитателя): «Спасибо, ребятки! Ух, как хорошо!»

  1. Физкультминутка «Маша и Медведь»

Дети рано утром встали

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз-два-три,

И в лукошко собери (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

  1. «Наряжаем подружек Маши. Подбираем бантики по цвету платья».

Воспитатель: «Ой, ребята, Маша мне по секрету сказала, что у нее есть подружки, которым нужна помощь! (Показывает листы с нарисованными девочками). Они хотят пойти на праздник, но у них нет красивых бантиков. Поможем им нарядиться?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Посмотрите на своих девочек. Какого цвета у них платья? (Красный, желтый, синий, зеленый). А у меня есть красивые бантики! (Показывает тарелочку с разноцветными бантиками). Но они все перепутались. Нужно найти для каждой девочки бантик такого же цвета, как ее платье».

Воспитатель: «Смотрите, я возьму красный бантик. Какого цвета платье у этой девочки? (Красное!) Значит, куда я приклею красный бантик? Правильно, на красное платье. (Показывает на образце, как приклеить)

Воспитатель: «А теперь вы! Найдите для каждой девочки ее бантик такого же цвета, как ее платье и аккуратно приклейте его!» (Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, поощряет, следит за аккуратностью и правильным соотнесением цветов)

Заключительная часть:

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные подружки Маши у нас получились! Теперь они готовы к празднику! (Демонстрирует работы детей) «Все бантики на своих местах! Вы очень хорошо поработали, нашли к каждому платью свой бантик»

Маша (голосом воспитателя, радостно): «Ух ты! Мои подружки такие красивые! И все благодаря вам, ребятки! Спасибо вам большое – пребольшое!»

Медведь (голосом воспитателя): «Да, молодцы! Настоящие помощники!»

Воспитатель : «Вы все большие умнички! Сегодня мы помогли Маше и Медведю, нарядили девочек и очень хорошо поиграли с цветами. Какие цвета мы сегодня с вами вспоминали и с ними работали? (Красный, желтый, синий, зеленый). Молодцы! (Похвалить каждого ребенка, можно предложить выставить работы на демонстрационный стенд)

Планируемый результат : Дети уверенно различают и называют четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Умеют соотносить предметы по цвету и группировать их по данному признаку. .Проявляют активность, заинтересованность и аккуратность в процессе выполнения игровых и продуктивных заданий. Повышена мотивация к деятельности, благодаря использованию знакомых и любимых персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...