Конспект по Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей старшей группы Тема: «Яблоки и груши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тихонова Эльза Юрьевна

формирование умения лепить фрукты, передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);закрепление  приема приглаживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_hud-est_razvitiyu._yabloki_i_grushi.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по Художественно-эстетическое развитие (лепка)

для детей старшей группы

Тема: «Яблоки и груши»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: видеоролик  по теме «Фрукты», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка Ежик,  листы картона А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне.) по количеству детей; пластилин.

Предварительная работа: рассматривание развивающих видеороликов «Фрукты», Д/И «Овощи - фрукты»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- расширение знаний детей о фруктах;

- формирование умения выделять сходства и отличия разных фруктов;

- активизация в речи названия фруктов

Техническая

- формирование умения лепить фрукты, передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);

-закрепление  приема приглаживания.

Развивающая

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

Воспитательная.

- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.         

1. Проблемная ситуация:

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (осень)

- Правильно. А какие приметы осени вы знаете? (птицы улетают, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай, животные готовят запасы на зиму)

- Ребята, а кто это сидит под ёлкой? Послушайте загадку:

Колобок - не сказочный,

Колобок - загадочный.

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки. (ёжик)

- Правильно, только посмотрите,  какой грустный ёжик. Давно ходит по лесу и ничего не может найти. А что любит ёжик?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат,

Называется он. (груша)

Д/и "Один-много"(яблоко- яблоки, груша- груши)

Д/и "Назови ласково" (яблоко- яблочко, груша- грушка)

Упражнение "Назови варенье" (Варенье сварили из яблок, оно будет называться.)

- Ребята, поможем ёжику? А что мы можем сделать?

Посмотрите, яблоко круглое как шарик. Сверху и снизу есть ямочки. Я разминаю кусок пластилина, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так я ямку сделала. Прикрепляю веточку (покатать пластилин между пальчиками). Вот и яблоко получилось.

Сейчас, я покажу, как передать форму груши. Путём вытягивания верхней части вылепленного шара.

2. Физкультминутка:

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,        

Будем грушу мы рубить.

Отожмём лимонный сок

И добавим сахарок

Варим, варим мы компот-

Угостим честной народ.        

3. Работа детей

 Присаживайтесь. Спинку держим ровно и приступаем к работе (на выбор детей или яблоню или грушу)

Дети выполняют задание.

4. Рефлексия

- Отличные получились груши и румяные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

НОД по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (лепка)” для детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой»

Название “Знакомство с барельефом. Дом над рекой Невой”Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с одним из основных видов скульптурной лепки – барельефом. Задачи:1.О...