занятие по изо деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по лепке, пластилинография, для старшей группы детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии
Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить создавать на плоскости целостное изображение – «Деда мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.
Задачи:
- закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей;
- развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук;
- обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям.
Предварительная работа: русской народной сказки «Морозко»,
З. Александровой «Дед Мороз», беседа о традициях новогоднего праздника, разучивание песен о Деде Морозе, экскурсия в выставочный зал.
Материалы и оборудование:
- плотный картон светлых тонов размер ½ А-4;
- пластилин, доска для лепки, стека;
- влажная салфетка для рук;
- проектор для показа презентации, экран (или игрушка Деда Мороза).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Педагог: - Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?
Педагог: - Он прислал волшебный короб, а в нем - что? (педагог открывает) (снежки!)
Педагог: - Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя! Картинки с угаданными предметами появятся на проекторной доске.
Подгоняемый кнутом, Все лето стояли,
Мчится в упряжи, потом Зимы ожидали.
Травку щиплет целый день Дождались поры-
Стройный северный… (Олень!) Помчались с горы! (Сани).
В нем лежат подарки, Вот волшебник через горы идет,
Конфеты, шоколадки. И на плече свой мешок он несет,
Яркие игрушки, На палку в пути опирается.
Гирлянды и хлопушки. Скажи, как она называется? (Посох)
(Мешок с подарками)
Педагог: - Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)
(Появляется слайд с Дедом Морозом.)
Дед Мороз:
Я Мороз, Красный нос,
Я игру для вас привез.
Всё ль известно про меня,
Расскажите-ка, друзья!
Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»
(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Педагог: - Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!
2. Основная часть.
Беседа про Деда Мороза.
Педагог: - Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).
Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.
Педагог: - Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, скоро у него день рождения, давайте ему сделаем подарок!
Физкультминутка «Мороз Красный нос».
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
(Хлопки в ладоши.)
Т тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши!
(Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей затанцуют ножки!
(Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
(Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною.
(Топаем ногами.)
Для чего, почему
(Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться?
(Приседания.)
Я пришел к вам, друзья.
(Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться!
(Хлопки в ладоши.)
Практическая часть.
Педагог: Ребята, предлагаю сделать подарок для Деда Мороза, его изображение. Вы согласны? А рисовать мы будем в технике пластилинографии.
(Педагог раздает заготовки)
Педагог: - Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания шубы и шапки. (Красный и белый.)
Показ педагога. Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.
Педагог: - Бороду, усы и волосы тоже закрасим белым пластилином. Борода у Деда Мороза, какая? (Седая). Значит, наложим сверху чуть серого цвета и по контуру выложим тонкими колбасками. Глаза – синие с черными точками, рот красный, нос из серой колбаски. (Показ)
Педагог: - Варежки, и посох можно нарисовать любым ярким цветом (фиолетовым, голубым, синим), валенки – черным. Не забудьте про мешок, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)
Педагог: - Шубу, шапку, посох и мешок Дедушки Мороза можно украсить голубыми снежинками. Делаем из трех коротких тоненьких колбасок. Чтобы фигура Деда Мороза получилась более выразительной, по контуру выложим тонкие колбаски.
3. Рефлексия.
- Какие замечательные открытки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)
-Так какой же он, ваш Дедушка Мороз? (Добрый, веселый, хороший, озорной)
- Попрощаемся с гостем и отправим ему наши работы, чтобы его поздравить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности. "Наша Маша маленькая".
Тема: «Наша Маша маленькая».(первая младшая группа)...

Занятие непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности "Волшебная вода"
Занятие "Волшебная Вода"...
