Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Ю.М. Соколова

подгрупповое коррекционно-развивающее занятие (ст. группа)- сохранение психологического здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

              Управления делами президента Российской Федерации»

           Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

                    (дистанционное обучение дошкольников)

    (занятие адаптировано для взаимодействия родителей и детей)

                                       (старшая группа)

                                                                       Занятие составила:

                                    Педагог-психолог 1 квалификационной категории

                                    Соколова Ю.М

                                       

                                   

                                      2020 г.

                               

                             Занятие 4.

                       (старшая группа)    

Тема: "Какие мальчики? - Какие девочки?"

цель: - сохранение психологического здоровья ребенка.

задачи: - развитие самоуважения ребенка;

               - способствовать повышению самооценки ребенка;

               - систематизировать знания в поло-ролевой идентификации у ребенка;

               - развитие умения сотрудничать;

               - развитие внимания, памяти, воображения.

(В связи с дистанционным обучением детей занятие предлагается для 1-3 детей и их родителей)

Оборудование:

- магнитофон;

- аудиозаписи спокойной музыки;

- мячик небольшого размера

Интеграция образовательных областей:

социализация, коммуникация, познание

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Время проведения занятия: 25 мин.

Ход занятия:

1. упражнение на повышение самооценки ребенка:

 «Я очень хороший»

Взрослый предлагает ребенку повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз взрослый произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, каждый ребенок прошептывает, затем проговаривает, затем кричит слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

2. упражнение на развитие самоуважения ребенка

"Кто перед тобой - рассмотри в дырочку"

В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Ребенок с родителем по очереди подходят к дырочке рассматривают через нее друг друга и называют по имени того, кого увидели ( для ребенка можно вспомнить, что взрослого называют по имени отчеству, а отчество образуется от имени папы, также можно вспомнить как зовут бабушку или дедушку и почему у них именно такие отчества)

3. упражнение "девочки умеют - мальчики умеют"

Взрослый и ребенок по очереди передают друг другу мячик и называют одно умение мальчика и одно умение девочки (желательно каждому участнику назвать 5-6 умений как мальчика, так и девочки). В завершении упражнения обсудить с ребенком, какие одинаковые умения есть у девочек и мальчиков, а какие умения есть только у мальчиков или только у девочек.

4. упражнение "какие мальчики? - какие девочки?"

Взрослый и ребенок по очереди передают друг другу мячик и называют качества девочки и качества мальчика (например: девочка какая? хозяйственная (см. упражнение 3 - умеет готовить, убираться и т.п.,), добрая (помогает другу что-то сделать и т.п.,

мальчик какой? мужественный (см. упражнение 3 - умеет водить военную машину, служит в армии, защищает родину и т.п.) добрый (помогает другу что-то сделать и т.п.) В заключении упражнения обсудить с ребенком какие качества есть и у девочек, и у мальчиков, а какие качества есть только у мальчиков или только у девочек.

5. упражнение "Хорошее настроение"

Включить аудиозапись спокойной музыки.

Ребенок и его мама (папа или другой взрослый) берутся за руки и по очереди желают друг другу что-нибудь хорошее (Например: "Я желаю тебе сегодня целый день улыбаться! и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.  Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гума...

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....