Лексическая тема "Дикие животные".
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

Презентация направлена на обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти, мышления, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Дикие животные1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные и их детёныши. Презентацию подготовила учитель-логопед ГБДОУ №25 Бузлаева И.Н.

Слайд 2

«Доскажи словечко» (Взрослый просит ребёнка отгадать, о каком животном загадка — сказать или показать. Или просто попросить ребёнка: «Покажи, где медведь?А где ёж? И т.д.) Он большой и косолапый. Его серым называют, Хитрая плутовка, Морда крупная и лапы. В сказках глупым все считают, Рыжая головка. Любит спать он и реветь Но услышишь пасти «щёлк», Хвост пушистый — краса!!! Страшен в гневе зверь… Осторожен будь, вдруг….. И зовут её….. Не страшны мне даже волки Рыже-огненный комочек, Длинные уши, У меня кругом иголки. С хвостиком как парашют, Быстрые лапки. Если схватит кто-то всё ж, По деревьям быстро скачет. Серый, но не мышка. Пожалеет, ведь я…. Был он там…. Теперь он тут. Кто это?…. Быстрая как стрелочка. Кто же это?...

Слайд 3

«Называй, запоминай» (Взрослый задаёт ребёнку вопросы про каждого животного. н-р: «Лиса какая?» - ...(рыжая, красивая, хитрая) и т. д. или просит ребёнка показать: «Кто здесь рыжая, хитрая? А кто маленький, колючий?» И т.д.)

Слайд 4

«Кто где живёт?» (Если ребёнок затрудняется с ответом, то взрослый может сначала показать на картинке и рассказать, где живут животные, а потом задать вопрос. Н-р: «Белка живёт в дупле.» - «Скажи, где живёт белка?» и т.д. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Бобр живёт в хатке. Или взрослый просит ребёнка: «Покажи, где дупло белки? А где берлога медведя?» и т.д.)

Слайд 5

«Угощение для зверей» Взрослый предлагает ребёнку угостить зверей. По щелчку мышки перед каждым животным появится угощение. Вопрос ребёнку: «Чем угостим белочку?» «А чем угостим зайца?» и т.д.

Слайд 6

«Назови детёнышей» По щелчку мышки на экране будут появляться картинки животных и их детёнышей. Взрослый может сначала проговорить сам название животного, а потом его детёнышей и попросить ребёнка повторить. Или попросить ребёнка показать, где взрослое животное, а где детёныши. Н-р «Покажи, где лиса? А где лисята?» И т.д.)

Слайд 7

«Чья тень?» (Если ребёнок затрудняется с ответом, то взрослый может попросить : «Покажи, где тень зайца? А где тень белки? И т.д.

Слайд 8

большой, а …. У хвост длинный, а у …… высокий, а …... «Скажи наоборот» (подбор антонимов к словам: Лось большой, а заяц какой? - маленький. У лисы хвост длинный, а у медведя какой? - короткий. Олень высокий, а ёжик какой? - низкий. Или взрослый просит ребёнка показать: «Где большой лось? А где маленький заяц?» и т.д.)

Слайд 9

«Кого не стало?» Попросить ребёнка назвать животных (лиса, заяц, медведь, ёжик) и постараться запомнить их. После этого попросить ребёнка закрыть глаза и щёлкнуть мышкой. После исчезновения картинки спросить у ребёнка, чего не стало? После правильного ответа щёлкнуть мышкой снова, чтобы картинка появилась и продолжить игру.

Слайд 10

Массаж с использованием мячиков или Су Джок (можно вместо мячиков катать в ладонях карандаш или ручку) Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. катаем между ладоней вертикально Если будем с ним играть Ручки будем развивать. катаем между ладоней горизонтально

Слайд 11

«Лесные прятки». Попросить ребёнка найти всех животных, которые прячутся в лесу. А потом ответить на вопросы или показать: Кто спрятался в дупле дерева?Кто спрятался за деревом? Кто спрятался перед деревом? Кто спрятался около дерева? Кто спрятался на ветке дерева?

Слайд 12

«В гостях у сказки» (Рекомендуется прочитать ребёнку или посмотреть вместе с ним картинки из сказок про животных. Сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Заяц — хваста», «Мешок яблок», «Палочка выручалочка», «Лиса и волк».

Слайд 13

МОЛОДЕЦ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...