Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с тяжелыми нарушениями речи)
рабочие листы (средняя группа)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников.
Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в процессе коррекционной работы.
Данный материал разработан для обучающихся с ТНР средней группы и предлагается родителям для закрепления пройденного в течении недели материала, в соответствии с лексической темой. С помощью предложенных игр и упражнений незаметно и непринуждённо отрабатываются и закрепляются в семье необходимые речевые навыки
Использование данного пособия в логопедической практике поможет сделать коррекционный процесс полноценным, поддержать стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и активно применять усвоенные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 831.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие:
«Вместе с мамой, вместе с папой»
(по формированию лексико-грамматических средств языка
у детей средней группы
с тяжелыми нарушениями речи)
Разработала учитель-логопед:
Давлетбаева Елена Ивановна
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников.
Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в процессе коррекционной работы.
Невозможно переоценить роль дидактических упражнений в развитии речи детей. Они помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовить к успешному усвоению русского языка в школе. Они дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.
Данный материал разработан для различных возрастных групп и предлагается родителям обучающихся с ТНР для закрепления пройденного в течении недели материала, в соответствии с лексической темой. С помощью предложенных игр и упражнений незаметно и непринуждённо отрабатываются и закрепляются в семье необходимые речевые навыки
Использование данного пособия в логопедической практике поможет сделать коррекционный процесс полноценным, поддержать стойкий интерес к занятиям, желание узнать новое и активно применять усвоенные знания и умения.
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
1 | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением диких животных с детёнышами ; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей. | |
2 | Запишите названия животных, которые вспомнит ребёнок | |
3 | Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказы о животных по плану:
| Запишите один из рассказов(если ребёнку трудно самому отвечать на вопросы, начните предложение и пусть ребёнок продолжит его.) |
4 | Дидактическая игра «Угадай кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). | Бурый, косолапый, неуклюжий, большой - _________________ Серый, зубастый, страшный - ____________________________ Рыжая, пушистая, хитрая - ______________________________ Маленький, длинноухий, пугливый - ______________________ Маленький, серый, колючий - ____________________________ |
5 | Поиграйте с ребёнком в игру «кто сыночек?» | Папа детёныш медведь - __________ _____________ олень - __________________________________ заяц - __________________________________ лис- ___________________________________ кабан - ___________________________________ ёж - ___________________________________ волк- ___________________________________ |
6 | Поиграйте с ребёнком в игру «Кого я вижу?» | животное я вижу (животное) медведь - __ ________ ____________________ олень - __ ________ ____________________ лис- __ ________ ____________________ кабан - __ ________ ____________________ ёж - __ ________ ____________________ волк - __ ________ ____________________ белка- __ ________ ____________________ |
Предложите ребёнку обвести по точкам и разукрасить зайца. Нарисовать ему морковку. |
Тема: « Домашние и дикие животные и их детёныши»
1 | Вспомните вместе с ребёнком о домашних и диких животных. Кто где живёт, как выглядят. | |
2 | Запишите названия животных, которые вспомнит ребёнок | Дикие: Домашние: |
3 | Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказы о животных по плану:
Запишите один из рассказов | |
4 | Игра «Кому что дадим?» | белке __________, собаке_______, барану ________, кошке ________, оленю________, козе________, медведю _______. |
5 | Поиграйте с ребёнком в игру «Семья» | Мама Папа Детёныш Собака пёс щенок Кошка ___________ ____________ Свинья ___________ ____________ Волчица ___________ ____________ Коза ___________ ____________ Лиса ___________ ____________ Зайчиха ___________ ____________ Корова ___________ ____________ |
6 | Поиграйте с ребёнком в игру «Кто где живёт?» (В лесу, с человеком) | Корова живёт в ____ ________ Лиса живёт в ____ ________ Медведь живёт в ____ ________ Лошадь живёт в ____ ________ Ёжик живёт в ____ ________ Кошка живёт в ____ ________ |
7 | Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок по пройденной теме |
Тема: «Домашние птицы»
1 | •рассмотреть с ребенком на иллюстрациях домашних птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются домашними; •во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие сходства и отличия с домашними птицами; •провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; | |
2 | Запишите названия домашних птиц, которые вспомнит ребёнок | |
3 | Упражнение «Кто как голос подает?» Закончи предложения. | Курица - __________ (ко-ко-ко) петух — _____________ Индюк — ____________ утка — ________________ Гусь - ________________ цыплята -____________________ |
4 | Поиграйте с ребёнком в игру «мама детёныш» | Мама детёныш Курица ____________ Индюшка ____ ________ Утка _ ____ ________ Гусыня -____ ________ |
5 | д\и «Кто где сидит» придумайте с ребёнком предложения с предлогами : НА, ПОД, В. | |
6 | Вместе с ребёнком нарисуйте рисунок по пройденной теме |
Тема: «Зима»
Рассмотреть с ребенком во время прогулки окружающую природу, назвать приметы зимы: снег, мороз, холодно, лёд и т.д. | ||
Дидактическая игра «Подбери признак»: | Снег (какой?) _______________________________________________________ Лёд (какой?) _______________________________________________________ ёлка (какая?) – _______________________________________________________ зима (какая?) — ________________________________________________ | |
Дидактическая игра «Закончи предложение»: | Инструкция: Я тебе скажу предложение, а ты добавишь подходящее слово: Наступила (что?) — __________________, С неба падает ____________________, Н улице дует ____________, За окном кружится_________________ На реке замерзает __________________________, На веточках (иней) _________________, Дети лепят _________________________. | |
Дидактическая игра «Подбери слова действия»: | Снежинка (что делает?) – ______________________________________________ Лед (что делает?) – _______________________________________________ | |
Закрепите с ребёнком | Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили (имитация лепки снежка) Круглый, твёрдый, очень гладкий (показывают ладошками) Раз подбросим, два поймаем, три уроним, и сломаем ( показываем действия) | |
Вместе с ребёнком нарисовать зиму, снежинки |
Тема: « Зимние забавы»
1 | Спросите у детей, какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Назвать прошедший зимний праздник. Вспомнить, в какие игры дети любят играть зимой. | |
2 | Д.и. «Как это называется?» Лыжи Коньки Санки Ватрушка |
|
3 | Отгадай загадки | Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? _________ По снегу прокатите - я подрасту, На костре согреете- я пропаду ________________ Всё лето стояли, зимы ожидали, Дождались поры, помчались с горы ______________ |
4 | Поиграйте с ребёнком в игру «скажи правильно» Помочь ребёнку правильно использовать в речи предлоги «НА», «С», «ИЗ» | лыжи – на чём дети катаются? -_________________________________________ санки- на чём дети катаются?-_______________________________________ снег-_откуда падает снег? -_____________________________________________ снеговик- из чего лепят снеговика? -__________________________________________ горка- с чего скатываются дети?-_________________________________________ |
5 | Закрепите с ребенком стихотворение. Расскажите его с движениями, имитируя лепку зайчика. | Мы лепили снежный ком. Ушки сделали потом Вместо глаз, угольки нашлись у нас. Зайчик вышел , как живой: И с хвостом, и с головой. За усы не тяни, из соломинки они! Длинные , блестящие, точно настоящие! |
Тема: «Зимующие птицы»
1 | •рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; •во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; •провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; | |
2 | Запишите названия зимующих птиц, которые вспомнит ребёнок | |
3 | Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказы о птицах по плану:
Запишите один из рассказов | |
4 | Упражнение «Кто так голос подает?» Закончи предложения. | Гуль-гуль- - _________ (голубь) — кар-кар_________ (ворона) Чик-чирик—___________ (воробей) тив-тив — ________(Синица) |
5 | Поиграйте с ребёнком в игру «Назови ласково» | Синица ____ ________ Ворона ____ ________ Воробей ____ ________ Сова ____ ________ Голубь ____ ________ Куропатка -____ ________ |
6 | д\и «Кто где сидит» придумайте с ребёнком предложения с предлогами : НА, В. | |
7 | Предложите ребёнку разукрасить снегиря, воробья
|
Тема «Профессии. почтальон».
Побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Если есть возможность, отведите ребёнка на почту и расскажите для чего нужна почта. Кто такой почтальон. | ||
Дидактическая игра «что делаем на почте?» (посылку, бандероль, письмо, журналы, газеты) |
На почте получаем _________________, На почте получаем _________________, На почте отправляем _______________, На почте отправляем ___________________, На почте получаем _________________, | |
Дидактическая игра «что нужно для работы почтальону?»: |
чтобы взвешивать посылку нужны -___________, чтобы принимать деньги нужна - ___________, чтобы упаковать посылку нужны -_____________, | |
Дидактическая игра «Ответь на вопрос, кто это делает?» | Кто готовит в садике еду? ________________________ Кто разносит письма? __________________, Кто разносит журналы? ______________ Кто принимает посылки? ___________________ Кто продает хлеб?______________ Кто лечит детей?______________ Кто воспитывает детей в садике? ______________ Кто тушит пожар? ________________________ | |
Назвать профессию и разукрасить
|
Тема «Мебель»
Рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; Назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, спинка, дверца), внешне признаки (цвет, форму). Материал, из которой она изготовлена; Объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов; | ||
Игра «Логические упражнения». | Мама будет кушать. Куда Мама сядет? __________________________ Оля маленькая. У неё маленький стол. Она сядет на большой стул или на маленький стульчик. ______________________________________ Саша сидел на диване. Откуда он встал? - _____________________________________________ Папа будет спать. Куда он ляжет? - _____________________________________________ | |
Родители просят детей выполнить действия с предметами, дети выполняют, (правильное понимание и выполнение заданий). __+__ _-_ | Положить (достать) мяч: на стул _____, под стул_____, за стул_____, около стула_____, между стульями____, перед стулом_____, поднять мяч над стулом_____, Справа от стула _____, слева от стула _____, из под стула _____, из-за стула _______. | |
Составь рассказ о мебели по схеме. Запишите один из составленных рассказов | Цвет размер из чего сделан предназначение | |
Составьте словосочетания | Один маленький стул – _________________ стол - _______________________ диван- ________________________ кресло- _____________________ шкаф - ______________________ кровать- _______________________ полка- ______________________ | |
Нарисуйте, ребёнок пусть раскрасит предметы мебели |
Тема «Международный женский день».
Рассмотреть вместе с ребёнком картинки о семье. Закрепить названия всех женщин в семье. (мама, бабушка, тётя, сестра, внучка и т.п.) | ||
Ответь на вопрос: Кто дома… | самый добрый – _______________ делает уборку - ________________ лечит детей - _______________ готовит вкусные обеды- _______________ убирает игрушки _______________ ремонтирует мебель - ______________ ходит в магазин за покупками -_______________ ремонтирует (или шьёт) – одежду ______________ стирает - ________________________ | |
Игра «какая женщина?» Подобрать слова признаки к слову «женщина» | какая мама?– _________________________ какая мама?– _________________________ какая мама?– _________________________ какая бабушка?– _________________________ какая бабушка?– _________________________ какая бабушка?– _________________________ | |
Продолжи (проговори) предложения о маме , о бабушке: (моя мама самая …; я люблю бабушку потому, что… т.п.) | моя мама самая моя мама самая моя мама самая я люблю бабушку потому, что я люблю бабушку потому, что | |
Составьте словосочетания «Что мама делает?» | мама – ________________ мама – _________________________ мама – __________________________ бабушка - _________________________ бабушка - _______________________ девочка - _________________________ | |
Нарисуй букет цветов для мамы |
Тема «Обувь»
Рассмотреть с ребёнком обувь, предназначенную для дома, спорта, прогулок в разное время года; Назвать обувь и её отдельные части (каблук, шнурки, замок, подошва, пятка, носок), внешне признаки (цвет, форму). Материал, из которой она изготовлена; Объяснить ребёнку назначение обуви, различных её видов; | ||
Составьте словосочетания | Один много маленький ботинок – _________ ___ _____________ ______ тапок - ____________ _______________________ сапог- ____________ ________________________ кроссовок- ____________ _____________________ туфель - _________ ______________________ сандаль- ____________ _______________________ | |
Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций). __+__ _-_ | Положить мяч: на стул _____, под стул_____, за стул_____, около стула_____, перед стулом_____, поднять над стулом_____, | |
Закрепить стихотворение |
Тема «ОВОЩИ, ФРУКТЫ».
Рассмотреть вместе с ребёнком фрукты и овощи, их строение. Закрепить их названия, отличия. Объяснить, что всё это можно назвать одним словом - «овощи – растут на грядке» или «фрукты – растут на дереве»; Обратить внимание на следующие признаки: цвет, форму, вкус; По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут, что из них готовят (суп, сок, салат, винегрет, варенье, компот…); | |||
Закрепите подбор в рифму названия овощей: | Поздним летом в огороде собирается народ. Зрел всё лето урожай, что собрали – отгадай! Где весною было пусто, летом выросла… (капуста)
От дождя земля намокла вылезай толстушка…(свёкла)
Надо наклониться низко чтобы вытащить… (редиску)
| Помогает деду внук собирает с грядок… (лук)
Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку) Из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку) А вот жёлтый толстячок, крупный, гладкий…(кабачок)
И красавец – великан тёмно-синий… (баклажан) | |
Вставить в предложение пропущенный предлог НА. | Инструкция: Я тебе назову плрд, а скажи где он растёт яблоко растёт ____ _______- (дереве). Капуста растёт ___ ________(грядке). Морковка растёт ____ __________ Груша растёт ____ ______________ Картошка растёт ____ ______________ Апельсин растёт ____ ______________ Помидор растёт ____ ______________ Баклажан растёт ____ ______________ Кабачок растёт ____ ______________ | ||
Д/и «Назови какой на вкус» - образование прилагательных: | Яблоко ___________________ морковка - ____________ груша - __________ лимон - _______________ помидор ______________ | ||
Д/и «большой-маленький» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) | Большой огурец – маленький огурчик, тыква- ___________ яблоко- ______________ помидор - __________ банан-________________ морковь - __________ абрикос-________________ апельсин - ___________ перец - _______________ лук - _____________ груша - _________________ баклажан-__________________________ | ||
Составь рассказ по плану: что это? Где растёт? Какого цвета, формы, размера, вкуса? Что из него готовят? Почему это любит ли человек? | |||
На свободной странице, наклеить или нарисовать овощи или фрукты. |
Тема «ОВОЩИ».
Рассмотреть вместе с ребёнком овощи, их строение. Закрепить названия овощей, их отличия. Объяснить, что всё это можно назвать одним словом - «овощи»; Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, | ||
Подбери в рифму названия овощей: | Поздним летом в огороде собирается народ. Зрел всё лето урожай, что собрали – отгадай! Где весною было пусто, летом выросла… (капуста) Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку) От дождя земля намокла вылезай толстушка…(свёкла) Из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку) Надо наклониться низко чтобы вытащить… (редиску) Помогает деду внук собирает с грядок… (лук) А вот жёлтый толстячок, крупный, гладкий…(кабачок) | |
Д/и «один - много» (словообразование ) | один огурец – много огурцов, тыква- _________________________ помидор - __________________________ морковка - __________________________ репка - __________________________ перец - ____________________________ лук - ______________________________ | |
Д/и «большой-маленький» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) | Большой огурец – маленький огурчик, тыква- _________________________ помидор - __________________________ морковь - __________________________ репа - __________________________ перец - ____________________________ лук - ______________________________ | |
Предложите ребёнку разукрасить овощи соответствующим цветом |
Тема: «Одежда»
рассказать ребёнку о том, какое время года наступило: обратить внимание на изменения погоды, объяснить ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать летнюю, осеннюю, зимнюю одежду. Определить её качества и назначение; во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди; в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду. | ||
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали: | Что это? — _______________________( куртка ) Что это? — _______________________( штаны ) Что это? — _______________________( шапка ) Что это? — _______________________(шорты) Что это? — _______________________(носки) Что это? — _______________________(варежки) | |
Дидактическая игра «Чья? ЧЕЙ? ЧЬИ? ЧЬЁ?» -употребление притяжательных местоимений. | Это чья куртка? – ______. Это чей плащ? – ___________. Это чьи перчатки? – ____. Это чьё пальто? – ________. Это чья кофта? – _______. Это чей комбинезон? – _____. | |
Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций): | Повесь шарф на стул, а перчатки положи на стол. ____ Куда ты повесил шарф? _____________ Куда ты положил перчатки?_____________ _____________________________________________ | |
Дидактическая игра «кому , что подарим» - Инструкция: Я буду называть одежду, а ты будешь говорить, кому её подаришь. | Взрослый: Ребёнок: шарф. (Я подарю шарф папе)______________ плащ _____________________. куртка. ________ ______________. шапка _________________________. рукавицы _______________________________. штаны _____________________________. свитер ____________________________. | |
Дидактическая игра «что делают с одеждой?» (стирают, развешивают, сушат, гладят, складывают и т.д.) | ________________________________________________________ | |
Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением одежды. |
Тема «Осень. Деревья осенью».
Рассмотреть вместе с ребёнком окружающую природу: погодные условия, деревья, их строение, листья. Закрепить названия деревьев. | |||
Почитайте ребёнку стихи Постарайтесь выучить одно по выбору. | «Осенний лист» «весёлый ветер» Только ветер ветку тронет - Ветер дует нам в лицо. Жёлтый лист она уронит. Закачалось деревцо С ветки, как парашютист, ветерок всё выше, выше, Полетит на землю лист. Листик падает всё ниже. | ||
Попросите ребёнка ответить предложением. | Инструкция: подойдите к дереву или нарисуйте ветку с листьями.( листик висит на дереве; листик падает с дерева; листик упал ; листик лежит на земле.) Вопросы «Где этот листик? Какого цвета листик?» указываете на один из листьев. Если ребёнок сам не ответил на вопрос, повторите вопрос и проговорите несколько раз ответ. Затем попросите ребёнка повторить ответ самостоятельно или вместе с вами. | ||
Д/и «Назови лист» - образование относительных прилагательных: | Лист берёзы – _________ (берёзовый) Лист осины - ____________ Лист дуба - __________ Лист клёна - _______________ Лист рябины _______________ Если ребёнок не говорит, повторите сами и попросите повторить вместе с вами | ||
Кто нарисован на картинке? Где ёжик гуляет? Что он собирает? Раскрась рисунок цветными карандашами. |
Тема «Посуда».
рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; | ||
Составить предложения с предлогом В, упражнять в словообразовании. В какую посуду кладут ? | Хлеб кладут (а не ложат!) в хлебницу. и т.п. Чай наливают ________________ Кашу кладут _________________ Суп наливают________________ Сахар насыпают _______________ Сок наливают _________________ | |
Дидактическая игра «какой? какая? какое?» | - стакан из стекла - ________________________ -вилка из металла - __________________, - чашка из глины - ____________________ - хлебница из пластмассы - ___________________ - ложка из железа -______________ | |
Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): | кофеварка – потому, что ловит рыбу, хлебница - _________________________ сахарница - __________________________ соусница - __________________________ овощечистка - __________________________ | |
Нарисовать и разукрасить любую посуду |
Тема «Продукты питания».
рассмотреть вместе с ребёнком продукты питания – мучные, мясные, молочные, овощные и т.д.; показать, где дома хранятся продукты (в шкафу, в буфете, в холодильнике, в хлебнице); куда их кладут перед употреблением. | ||
Д.и « Что из чего?» Начните предложение, а ребёнок должен продолжить. | Котлету делают из ________ Сок делают из ___________ Хлеб делают из ____________ Суп варят из ______________ Варенье варят из ____________ | |
Составить рассказ по плану: Что это? Из чего это делают? Как это готовят? Какое оно на вкус? С чем его можно кушать? | ___________________________________________ | |
Дидактическая игра «Что где лежит?» | Хлеб лежит __________________( на тарелке) Компот наливают_______________ Чай наливают __________________ Суп наливают _________________ Кашу кладут __________________ | |
Нарисовать и разукрасить любое блюдо |
Тема «Профессии. продавец».
Побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Если есть возможность, отведите ребёнка в магазин и закрепите, что магазины бывают разные (специализированные). | ||
Дидактическая игра «Кто купим в магазине?» |
В книжном магазине купим _________________, В обувном магазине купим_________________, В хлебном магазине купим _______________, В продуктовом магазине купим ___________________, | |
Дидактическая игра «что нужно для работы продавцу?»: |
чтобы взвешивать продавцу нужны -___________, чтобы принимать деньги продавцу нужна - ___________, чтобы выкладывать товар продавцу нужны -_____________, | |
Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога В). | Куда пойдёт мама: - если нужен врач? ________________________ -если нужно купить платье __________________, - если нужно купить игрушки? ______________ - если нужно купить хлеб? ___________________ - если нужно купить лекарство?______________ - - если нужно купить сапоги?______________ - если нужно купить книжку ?______________ | |
Назвать профессию и разукрасить
|
Тема «ФРУКТЫ. САД».
1. | Рассмотреть вместе с ребёнком фрукты, их строение. Закрепить названия фруктов, их отличия. Объяснить, что всё это можно назвать одним словом - «фрукты»; Обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус; По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут фрукты, что из них готовят (компот, сок, салат, варенье, мармелад, пироги и т.д…); | |
2. | Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказы об фруктах по плану:
Запишите один из рассказов | ________________________________________________________ |
3. | Вставить в предложение пропущенный предлог НА. | Инструкция: Я тебе скажу предложение, а ты добавишь маленькое слово НА. Яблоко растёт ____ дереве. Апельсин лежит ____тарелке. Грушу положили ____ стол. |
4. | Д/и «большой-маленький» (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) | Большой банан– маленький _______________, Большое яблоко- _________________________ Большая груша - __________________________ Большой апельсин - __________________________ Большой абрикос - __________________________ Большая слива - ____________________________ |
5. | Выучи наизусть стихотворение: | Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. В.Волина. |
6. | Наклеить или нарисовать картинки фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-210137-1362896854.jpg)
Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи.
Использование разнообразных дидактических и игровых приемов для формирования лексико-грамматических средств языка у детей с тяжелым нарушением речи в дошкольном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709481-1447684766.jpg)
Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...
Консультация для родителей: «Игры на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжелыми нарушениями речи»
В данной консультации для родителей представлены дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматического строя языка у детей с тяжёлыми нарушениями речи.Развитие лексико-грамматического...
Применение игровых приемов для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
Используя данные пособия, можно отрабатывать лексико-грамматические навыки, используя разные грамматические конструкции. Игровое поле может выбираться в зависимости от времени года, лексической темы н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1515020-1709390513.jpg)
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда в проц...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1515020-1709390513.jpg)
Авторское дидактическое пособие: «Вместе с мамой, вместе с папой» (по формированию лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи
Цель: вовлечение родителей в обучающий процесс, расширение Их компетентности в вопросах развития речи дошкольников. Обучать, играя, а не просто играть – главная цель учителя-логопеда ...