План дистанционного занятия по обучению грамоте "Буквы Хх (звуки ХХь)
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия

Буквы Хх (звуки ХХ’)

Цель: уточнить произношение звуков [ХХ’].

Задачи:

- закреплять понятие о твердых и мягких согласных звуках;

- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с их  графическим обозначением;    

- сформировать умение читать прямой слог.  

Ход образовательной деятельности

1.Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Трубочка», «Окошечко».            

2.Знакомство со звуком  [Х].

- Отгадайте загадку

Я устраиваюсь ловко,

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой. Кто это? (хомяк)

- Сегодня у нас в гостях хомяк Хома и хорёк Хим.

C:\Users\Домашний\Downloads\547bb24fbdec9fbca1dda82f77c93351.jpg                                    C:\Users\Домашний\Downloads\2de699aec4bb6952832a42fb57d822a0.jpg

Покажите, какие у Хомы щёки (толстые), какие у хорька Хима (худые).

Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? [ХХ’].

Мы будем продолжать упражняться в различении этих звуков.

3.Характеристика звука.

 Характеристика:  [х] - согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным квадратиком без колокольчика.

- Как вы думаете, с кем будет дружить [Х]  с Хомой или с Химом? Почему?

-  С кем будет дружить [Х’]. Почему?

4.Развитие фонематического восприятия.  

  • Игра «Ловишки».

 Ловим звуки [ХХ’]: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х, Х’…

 - в слогах: МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ…

 - в словах: Хлеб, хижина, хирург, мох, ухо, уха, хвосты, хитрость, хобот.

  • Игра «Доскажи словечко».

 Добавляем звук [Х]

 Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….

 5.Физминутка.

Нес хомяк мешок с горохом,

Нес хомяк мешок и охал:             Ходьба с руками за спиной.

«Ох, ох, ох, ох,                              Полуприседания, руки на поясе.

До чего тяжел горох!» 

Отдохнуть хомяк решил-            Наклоны вперед, не сгибая коленей,

Со спины мешок свалил,            достать носки руками.

Распрямился, потянулся,            Потягивание - руки вперед,

Потянулся, улыбнулся…            вверх, в стороны, вниз.

Отдохнул он хорошо

И опять вперед пошел.                Ходьба на месте.

  • Игра «Подарки».

                  C:\Users\Домашний\Downloads\547bb24fbdec9fbca1dda82f77c93351.jpg                                                         C:\Users\Домашний\Downloads\2de699aec4bb6952832a42fb57d822a0.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\c27bc3ad093008e1207a5a885f050f32.jpg                        i?id=d3137f7bafb9f30926c08900e4db6a62&n=13                            5fd46c306a4ed6b332ed2bfffed03bdf         i?id=56c4ae9345c944f569d08d56c2d38d19-sr&n=13

     https://3.bp.blogspot.com/-zbCBJ3Bmz50/UhcR6Pb1wRI/AAAAAAAAmSU/4pTG84cE3AI/s1600/z_1335bd_a89ad312_XL.png       C:\Users\Домашний\Downloads\mRmedfNFsR8.jpg                 hello_html_40c3cb13            C:\Users\Домашний\Downloads\5adbd9dcaa864fc75968eaa083949488.jpg            C:\Users\Домашний\Downloads\gift_99.jpg

На доске картинка хомяка и хорька.

- Ребята,  давайте подарим хомяку и хорьку подарки со звуками [ХХ’].

Например: Я подарю хомяку холодильник.

6.Знакомство с буквой «Х».

 - На что похожа буква «Х»?

 7. Рефлексионно-оценочный этап.

Молодцы, ты сегодня хорошо поработал. А что тебе больше всего понравилось на занятии?

- С какими звуками мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.

ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...