План дистанционного занятия по обучению грамоте "Буквы Хх (звуки ХХь)
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 224.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия
Буквы Хх (звуки ХХ’)
Цель: уточнить произношение звуков [ХХ’].
Задачи:
- закреплять понятие о твердых и мягких согласных звуках;
- учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с их графическим обозначением;
- сформировать умение читать прямой слог.
Ход образовательной деятельности
1.Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка», «Окошечко».
2.Знакомство со звуком [Х].
- Отгадайте загадку
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой. Кто это? (хомяк)
- Сегодня у нас в гостях хомяк Хома и хорёк Хим.
Покажите, какие у Хомы щёки (толстые), какие у хорька Хима (худые).
Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? [ХХ’].
Мы будем продолжать упражняться в различении этих звуков.
3.Характеристика звука.
Характеристика: [х] - согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным квадратиком без колокольчика.
- Как вы думаете, с кем будет дружить [Х] с Хомой или с Химом? Почему?
- С кем будет дружить [Х’]. Почему?
4.Развитие фонематического восприятия.
- Игра «Ловишки».
Ловим звуки [ХХ’]: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х, Х’…
- в слогах: МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ…
- в словах: Хлеб, хижина, хирург, мох, ухо, уха, хвосты, хитрость, хобот.
- Игра «Доскажи словечко».
Добавляем звук [Х]
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
5.Физминутка.
Нес хомяк мешок с горохом,
Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной.
«Ох, ох, ох, ох, Полуприседания, руки на поясе.
До чего тяжел горох!»
Отдохнуть хомяк решил- Наклоны вперед, не сгибая коленей,
Со спины мешок свалил, достать носки руками.
Распрямился, потянулся, Потягивание - руки вперед,
Потянулся, улыбнулся… вверх, в стороны, вниз.
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел. Ходьба на месте.
- Игра «Подарки».
На доске картинка хомяка и хорька.
- Ребята, давайте подарим хомяку и хорьку подарки со звуками [ХХ’].
Например: Я подарю хомяку холодильник.
6.Знакомство с буквой «Х».
- На что похожа буква «Х»?
7. Рефлексионно-оценочный этап.
Молодцы, ты сегодня хорошо поработал. А что тебе больше всего понравилось на занятии?
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...










