Открытое музыкальное занятие
методическая разработка

Палян Карина Самвеловна

Музыкальное занятие "В мире профессий" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

                                «В мире профессий».

Дети заходят в муз. зал под песню «Профессии».

Музыкальное приветствие ----------------

Муз.рук.- Ребята, я рада вас приветствовать в нашем муз.зале ! Вы такие красивые и в такие интересные костюмы нарядились, думаю догадываетесь, что сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Сегодня у нас занятие- путешествие, а путешествовать мы будем в мир профессий. Профессий на свете очень много. Все они важные и интересные. Скоро вы вырастите и выберите себе дело по душе, ну, а пока будем знакомиться с самыми интересными из них!     (Стук в дверь)

М Р -Ой, кто –то к нам стучится! Пойду открою дверь!

                     (входит почтальон)

М Р-Посмотрите, ребята, то к нам пришел! Наша Алена Владимировна, но она почему-то в костюме!  Кокой профессии? Правильно, почтальона! А что делает почтальон? Какая у него работа?Почта-Да, ребята, вы правильно догадались.

Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.

Я пришла к вам с поручением! К вам на электронную почту прислали карту профессий и чтобы хорошо узнать их , я предлагаю вам по этой карте попутешествовать. И когда вы вернетесь, вам откроется тайна профессий!

М.Р.- Давайте проверим нашу эл.почту,ребята.(на экране карта профессий.) Здесь очень много профессий  и почтальон укажет нам куда же нам идти, ведь на каждой остановке будет подсказка! А поедем мы с вами ребята на автобусе профессий! (на экране автобус). Мы сейчас в него сядем и поедем! Почтальон будет нашим водителем. (берет руль, дети строятся на ним)

(под песню «Профессии» «едут»)

Почтальон-Первая остановка !

М.Р.- А вот и первое  письмо- подсказка!

Если что-то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плачь!

В деле том поможет –ВРАЧ!

Правильно, ребята, а посмотрите внимательно, среди нас есть врачи? Выходите сюда, врачи. Ну что ,будет для нас назначения какие- нибудь?

1.Ребенок –врач (девочка)- У меня немало дел,

Если кто-то заболел, назначаю всем массаж!

Не ленитесь, повторяйте и здоровье сохраняйте!

2.Ребенок-врач (мальчик)- А еще, чтоб чисто петь,

Надо горлышко беречь!

Вы в кружочек становитесь ,

Крепко за руки возьмитесь.

М.Р.- Становитесь в кружок. 1 упражнение для голосочка- язычком тихо, потом громко. 2-цокаем,3-надувем щечки.

А теперь повернулись спиной друг к другу,

Массаж «Плотник»

Мастер в руки взял               Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза.

                     фуганок,

Остро наточил рубанок,      Поглаживать правую руку.

Доски гладко настругал,     Разминать левую руку.

Взял сверло, шурупы            Разминать правую руку.

                               взял,

Доски ловко просверлил,     Круговые движения пальцами правой руки от

                                                 плеча    к левой кисти.

Их шурупами свинтил,         То же левой рукой.

Поработал долотом,              Поколачивание по левой руке.

Сколотил все молотком.       Поколачивание по правой руке.

Получилась рама -                 Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти

                                                 ими по левой от плеча до локтя.

Загляденье прямо!                 То же левой рукой.

Прекрасный тот работник     Погладить левую руку.

Зовется просто: плотник.        Погладить правую руку.

М.Р.- На теперь ,ребята, мы должны с вами распеться.

Распевка  «Профессии»

Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю.

Молодцы, вам понравились упражнения , которые нам врачи порекомендовали? Давайте, скажем врачам музыкальное спасибо.

Итак ,наше путешествие продолжается.(Почт. Берет руль, едут)

Почтальон - Остановка вторая!

М.Р.-А вот и второе письмо-подсказка.

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой,

Человек присяге верный.

 Называется –ВОЕННЫЙ!

Посмотрите, ребята,        а среди нас есть военный?

Правильно, выходи ------------

Ребенок военный-Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.

М.Р.-Ребят,а как называется песня ,под которую шагают военные?

Так, давате,поможем нашему будущему военному ,споем маршевую песню и научим маршировать!

Отрывок песни « Стану военным!»

1.На площади гремит парад

Его я видеть очень рад

Родная армия идёт

Ей уважение и почёт(2 р.)

            Припев

        Как подрасту, то стану я военным, защитником Отчизны буду я,

        Моё одно желанье неизменно, чтоб краше всех была страна моя-2 р.

М.Р.- Тебе понравилось, как мы спели песню? Теперь ты будешь лучше маршировать в строю! Скажем ему тоже спасибо от высокой ноты до нижней.

Почтальон-Ну, что ж продолжаем наш путь! Садимся в автобус и в путь!

Остановка третья!

М.Р.-А вот и письмо-подсказка.

Он в форме при пагонах,

Разбирается в законах.

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой.

Кто это ,ребята, правильно, полицейский.

А среди нас есть полицейские? Конечно, даже дорожный полицейский есть у нас ,выходите! Расскажите  о себе!

Полицейский- Шумит ночная непогода,
Студёный дождь сечёт листву.
А у полиции работа –
Мы на посту, мы на посту.

ДПС-Кто мигалку вмиг подключит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!

М.Р.- Да,ребята ,инструктор ДПС следит за порядком на дорогах, своей         полосатой палочкой показывает путь, и мы поможем ему с помощью музыки управлять дорогой!

Постройтесь на музыкальную разминку! Встали все в кружок.

                   

                     Разминка «Мы пойдем налево…»

Почтальон-И снова в путь! И наша последняя остановка!

М.Р.- Читаем письмо подсказку-

В белом колпаке, в поварешка в руке.

Он готовит нам обед-кашу, щи  винегрет!

Кто он, ребята?

Выходят повара.

Повар девочка-Чтобы сыт был в детсаде народ,

 Раньше всех на работу придёт.

У него  много посуды

Он готовит в них вкусные блюда .

Повар мальчик- Вы на кухню загляните,

Всю посуду там возьмите.

Посуду уникальную, посуду музыкальную!

М.Р.-Ребята, здесь у нас под скатертью что – то есть.

А вот и музыкальная посуда, разбирайте скорее.

    Оркестр кухонно-музыкальных инструментов.

1.Веселая кухня
У наших ребят -
Веселые крышки
В оркестре звенят.
(Проигрыш: играют на крышечках)

2.Веселая кухня
У наших ребят,
И ложки на кухне
В оркестре гремят.
(Проигрыш: играют на ложках)

3.Веселая кухня
У наших ребят,
Бутылки на кухне
В оркестре звенят.
(Проигрыш: играют на пластиковых бутылочках с крупой)

4.Веселая кухня
У наших ребят,
Шумелки, звенелки –
Все вместе гремят!
(Проигрыш: играют на всех шумовых инструментах)

М.Р.-Молодцы, посмотрите какие наши повара довольные, ребята!

Почтальон-Ребята ,наше путешествие подходит к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад!

М.Р.- Вот мы и дома, ребята! А вам понравилось наше знакомство с профессиям? С какими мы профессиями мы встретились?  А вы заметили, что каждая встреча с профессиями сопровождалась музыкой. Мы или пели или упражнения делали или играли на инструментах!

Это говорит о том, что ничего и даже профессии не могут обойтись без музыки! А вы знаете, что есть специальные музыкальные профессии. Это композитор, кот пише,сосиняет музыку,певец,кот поет,музыкант,кот играет эту музыку на муз инструментах,дирижер,кот управляет оркестром. Танцор, кот танцуют под музыку и еще много их. Звукорежиссёр, аранжировщик и т д. и они тоже очень важны. Ребят, а вы помните ,в начале нашего пути  почтальон вам сказал, что откроет вам одну большую тайну! Скажите, а какая самая важная профессия  в мире? (ответы детей) а почему они собрались на одной большой карте? Что нам хотел сказать почтальон? Все профессии нужны, все профессии важны!  

Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем,-нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

                             

А вы уже знаете кем вы станете? А давайте мы об этом песенку споем!

                                           

                                         

 Песня «Кем стать?».

Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!

Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»

Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?

Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!
Припев
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,

Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКА…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!

М.Р.- На этом наше занятие подошло к концу , (муз .до свидания!)

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....