Открытое музыкальное занятие
методическая разработка
Музыкальное занятие "В мире профессий"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
«В мире профессий».
Дети заходят в муз. зал под песню «Профессии».
Музыкальное приветствие ----------------
Муз.рук.- Ребята, я рада вас приветствовать в нашем муз.зале ! Вы такие красивые и в такие интересные костюмы нарядились, думаю догадываетесь, что сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Сегодня у нас занятие- путешествие, а путешествовать мы будем в мир профессий. Профессий на свете очень много. Все они важные и интересные. Скоро вы вырастите и выберите себе дело по душе, ну, а пока будем знакомиться с самыми интересными из них! (Стук в дверь)
М Р -Ой, кто –то к нам стучится! Пойду открою дверь!
(входит почтальон)
М Р-Посмотрите, ребята, то к нам пришел! Наша Алена Владимировна, но она почему-то в костюме! Кокой профессии? Правильно, почтальона! А что делает почтальон? Какая у него работа?Почта-Да, ребята, вы правильно догадались.
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Я пришла к вам с поручением! К вам на электронную почту прислали карту профессий и чтобы хорошо узнать их , я предлагаю вам по этой карте попутешествовать. И когда вы вернетесь, вам откроется тайна профессий!
М.Р.- Давайте проверим нашу эл.почту,ребята.(на экране карта профессий.) Здесь очень много профессий и почтальон укажет нам куда же нам идти, ведь на каждой остановке будет подсказка! А поедем мы с вами ребята на автобусе профессий! (на экране автобус). Мы сейчас в него сядем и поедем! Почтальон будет нашим водителем. (берет руль, дети строятся на ним)
(под песню «Профессии» «едут»)
Почтальон-Первая остановка !
М.Р.- А вот и первое письмо- подсказка!
Если что-то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плачь!
В деле том поможет –ВРАЧ!
Правильно, ребята, а посмотрите внимательно, среди нас есть врачи? Выходите сюда, врачи. Ну что ,будет для нас назначения какие- нибудь?
1.Ребенок –врач (девочка)- У меня немало дел,
Если кто-то заболел, назначаю всем массаж!
Не ленитесь, повторяйте и здоровье сохраняйте!
2.Ребенок-врач (мальчик)- А еще, чтоб чисто петь,
Надо горлышко беречь!
Вы в кружочек становитесь ,
Крепко за руки возьмитесь.
М.Р.- Становитесь в кружок. 1 упражнение для голосочка- язычком тихо, потом громко. 2-цокаем,3-надувем щечки.
А теперь повернулись спиной друг к другу,
Массаж «Плотник»
Мастер в руки взял Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза.
фуганок,
Остро наточил рубанок, Поглаживать правую руку.
Доски гладко настругал, Разминать левую руку.
Взял сверло, шурупы Разминать правую руку.
взял,
Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой руки от
плеча к левой кисти.
Их шурупами свинтил, То же левой рукой.
Поработал долотом, Поколачивание по левой руке.
Сколотил все молотком. Поколачивание по правой руке.
Получилась рама - Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти
ими по левой от плеча до локтя.
Загляденье прямо! То же левой рукой.
Прекрасный тот работник Погладить левую руку.
Зовется просто: плотник. Погладить правую руку.
М.Р.- На теперь ,ребята, мы должны с вами распеться.
Распевка «Профессии»
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю.
Молодцы, вам понравились упражнения , которые нам врачи порекомендовали? Давайте, скажем врачам музыкальное спасибо.
Итак ,наше путешествие продолжается.(Почт. Берет руль, едут)
Почтальон - Остановка вторая!
М.Р.-А вот и второе письмо-подсказка.
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой,
Человек присяге верный.
Называется –ВОЕННЫЙ!
Посмотрите, ребята, а среди нас есть военный?
Правильно, выходи ------------
Ребенок военный-Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
М.Р.-Ребят,а как называется песня ,под которую шагают военные?
Так, давате,поможем нашему будущему военному ,споем маршевую песню и научим маршировать!
Отрывок песни « Стану военным!»
1.На площади гремит парад
Его я видеть очень рад
Родная армия идёт
Ей уважение и почёт(2 р.)
Припев
Как подрасту, то стану я военным, защитником Отчизны буду я,
Моё одно желанье неизменно, чтоб краше всех была страна моя-2 р.
М.Р.- Тебе понравилось, как мы спели песню? Теперь ты будешь лучше маршировать в строю! Скажем ему тоже спасибо от высокой ноты до нижней.
Почтальон-Ну, что ж продолжаем наш путь! Садимся в автобус и в путь!
Остановка третья!
М.Р.-А вот и письмо-подсказка.
Он в форме при пагонах,
Разбирается в законах.
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Кто это ,ребята, правильно, полицейский.
А среди нас есть полицейские? Конечно, даже дорожный полицейский есть у нас ,выходите! Расскажите о себе!
Полицейский- Шумит ночная непогода,
Студёный дождь сечёт листву.
А у полиции работа –
Мы на посту, мы на посту.
ДПС-Кто мигалку вмиг подключит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!
М.Р.- Да,ребята ,инструктор ДПС следит за порядком на дорогах, своей полосатой палочкой показывает путь, и мы поможем ему с помощью музыки управлять дорогой!
Постройтесь на музыкальную разминку! Встали все в кружок.
Разминка «Мы пойдем налево…»
Почтальон-И снова в путь! И наша последняя остановка!
М.Р.- Читаем письмо подсказку-
В белом колпаке, в поварешка в руке.
Он готовит нам обед-кашу, щи винегрет!
Кто он, ребята?
Выходят повара.
Повар девочка-Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него много посуды
Он готовит в них вкусные блюда .
Повар мальчик- Вы на кухню загляните,
Всю посуду там возьмите.
Посуду уникальную, посуду музыкальную!
М.Р.-Ребята, здесь у нас под скатертью что – то есть.
А вот и музыкальная посуда, разбирайте скорее.
Оркестр кухонно-музыкальных инструментов.
1.Веселая кухня
У наших ребят -
Веселые крышки
В оркестре звенят.
(Проигрыш: играют на крышечках)
2.Веселая кухня
У наших ребят,
И ложки на кухне
В оркестре гремят.
(Проигрыш: играют на ложках)
3.Веселая кухня
У наших ребят,
Бутылки на кухне
В оркестре звенят.
(Проигрыш: играют на пластиковых бутылочках с крупой)
4.Веселая кухня
У наших ребят,
Шумелки, звенелки –
Все вместе гремят!
(Проигрыш: играют на всех шумовых инструментах)
М.Р.-Молодцы, посмотрите какие наши повара довольные, ребята!
Почтальон-Ребята ,наше путешествие подходит к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад!
М.Р.- Вот мы и дома, ребята! А вам понравилось наше знакомство с профессиям? С какими мы профессиями мы встретились? А вы заметили, что каждая встреча с профессиями сопровождалась музыкой. Мы или пели или упражнения делали или играли на инструментах!
Это говорит о том, что ничего и даже профессии не могут обойтись без музыки! А вы знаете, что есть специальные музыкальные профессии. Это композитор, кот пише,сосиняет музыку,певец,кот поет,музыкант,кот играет эту музыку на муз инструментах,дирижер,кот управляет оркестром. Танцор, кот танцуют под музыку и еще много их. Звукорежиссёр, аранжировщик и т д. и они тоже очень важны. Ребят, а вы помните ,в начале нашего пути почтальон вам сказал, что откроет вам одну большую тайну! Скажите, а какая самая важная профессия в мире? (ответы детей) а почему они собрались на одной большой карте? Что нам хотел сказать почтальон? Все профессии нужны, все профессии важны!
Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем,-нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
А вы уже знаете кем вы станете? А давайте мы об этом песенку споем!
Песня «Кем стать?».
Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»
Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?
Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!
Припев
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,
Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКА…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!
М.Р.- На этом наше занятие подошло к концу , (муз .до свидания!)
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"
Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
