Конспекты и занятия
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему

Конспекты и занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл PLANY_I_KONSPEKTY_ZANYaTIY_po_Fizo.docx129.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Физкультурные

занятия в детском саду

Физ. Инструктор

 Пушилина Наталья Вячеславовна

Средняя группа


Сентябрь — октябрь—ноябрь

Сентябрь

Занятие З**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врас сыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазо мер при прокатывании мяча двумя руками.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на зем ле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих — стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокаты вает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сло жив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокаты вает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюде нием правил — не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кег ли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40—50 см один от дру гого). Дистанция 3—4 м. Игровое задание выполняется двумя колонна ми (2 раза).

Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг дру гу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавли ваются. Игра повторяется.

  1. часть. Игра «Найдем воробышка».

Стр.22


Занятие 6**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» (рис. 1). По команде воспитателя: «Покатили!» — дети прокатывают обручи друг другу. Можно предложить ребятам

разбиться на пары и прокатывать обруч друг другу. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.

«Вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них ставит по кубику. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом двумя колоннами.

Подвижная игра «Найди себе пару».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 24


Занятие 9

Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по м ним площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя рук.шп упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставлен! и.i но углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя останови и.< ч п принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Мяч через сетку». Между двумя стойками (деревьями) натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего рое 1.1 и группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии 1,5—2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после он коки oi ЮМЛИ.

л«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось —поймай». Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).

Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр.27

Занятие 12**

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая лов кость и глазомер; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам пло щадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнура ми 50—60 см); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось —поймай». Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ — двумя руками снизу). По 10—12 раз.

«Успей поймать». Построение в 3—4 круга, в центре каждого — водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч друг дру гу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удаст ся коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан.

«Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по до рожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик...».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 30


Октябрь

Занятие 15**

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15—20 см): главное — не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)». На середине площадки между двумя стойками или деревьями натягивают шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего по росту в группе). Дети шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаметра. Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать у обозначенной линии (на расстоянии 2 м от шнура). По сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока от земля. Воспитатель дает ту же команду для ребят второй шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд.

«Кто быстрее доберется до кегли». На одной стороне площадки воспитатель обозначает линию старта — кладет шнур. На расстоянии 3 м от линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной пиши). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ногax — «Кто быстрее добежит до кубика!». Педагог отмечает победителя в каждой паре.

III часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!».

Стр. 33

Занятие 18**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

  1. часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Подбрось —поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол.

«Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Воспитатель объявляет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному. Впереди идет самый ловкий ловишка.

Стр. 35


Занятие 21**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

  1. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
  2. II часть. Игровые упражнения.

«Прокати —не урони». Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По сигналу воспитателя (после показа и объяснения) играющие прокатывают обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги подхватывают их, не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет задание, и так несколько раз подряд.

«Вдоль дорожки». Воспитатель чертит или выкладывает из шнуров две дорожки (ширина 20 см) и предлагает детям попрыгать по дорожке на двух ногах. Упражнение выполняется двумя колоннами (3—4 раза).

Подвижная игра «Цветные автомобили».

  1. III часть. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж».

Стр. 37

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе — «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Подбрось —поймай». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (среднего диаметра) и разойтись по всей площадке. Дети выполняют упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками каждый в своем темпе (3-5 подбрасываний, затем пауза и повторение, и так несколько раз).

«Мяч в корзину». Дети становятся в три круга на расстоянии 2 м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда, забросившая больше мячей, считается победителем. Упражнение повторяется 4—5 раз.

«Кто скорее по дорожке». Из шнуров или веревок выкладывают две дорожки (ширина 25 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, стараясь не задеть за шнур. Побеждает команда, в которой большее число ребят быстро и правильно выполнили задание.

Подвижная игра «Лошадки». Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие — конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

Стр. 39


Ноябрь

Занятие 27**

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги —не задень».
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие, водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.

«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног—на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

Подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 41

Занятие 30**

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешаги ванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом на правлении.

 I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись» — прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания).

«Догони мяч». Дети становятся на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребенка мяч (большого диаметра).

По команде воспитателя: «Покатили!»—дети встают на исходную ли нию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в пря мом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Найди себе пару».

II часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 44

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предмета ми, поставленными в одну линию (6—8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети ко лонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, про двигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2—3 раза).

«Передай мяч». Дети строятся в 3-4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот — следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в дру гую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над го ловой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети пер вой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пересечет ли нию финиша (расстояние 10—12 м).

     III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 46

Занятие 36**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продви гаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шерен гами или по кругу.

«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспи татель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его коман де выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3—4 раза).

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Стр. 48


Декабрь—январь — февраль

Декабрь

Занятие 3**

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2—3 раза).
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!»— дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» — останавливаются. Упражнение повторяется 3—4 раза.

«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

«Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль — «Кто дальше бросит» (можно поставить ориентир).

  1. часть. Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию (воспитатель вместе с детьми раскладывают снежки).

Стр. 50

Занятие 6**

Задачи. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

  1. часть. Предложить детям разложить лыжи на снегу — справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Воспитатель проверяет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.
  2. часть. Игровые упражнения (проводятся по подгруппам, если группа многочисленна).

«Пружинка» — поочередное поднимание ног и полуприседания.

«Разгладим снег» — отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом (30 м), затем ребята снимают лыжи и передают их детям другой подгруппы.

Во время упражнений одной подгруппы дети второй подгруппы лепят снежки, снежную бабу или катают друг друга на санках— в пределах видимости воспитателя.

III часть. Игра «Веселые снежинки».

Занятия на лыжах проводятся только при определенных условиях: при наличии пособий и соответствующей уровню физической подготовленности детей.

Стр. 52


Занятие 9**

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

1 часть. Ходьба на лыжах скользящим тахом. (jvepsaa тойкгвдткта детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного — ступающим шагом на дистанцию Юм. Вторая подгруппа детей в это время катается на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше?». Играющие лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. Снежки кладут около ног. По сигналу воспитателя: «Бросили!» — бросают снежки как можно дальше, отмечают тех, чей снежок упал к обозначенному месту (ориентиры — цветные предметы). После того как все снежки использованы, воспитатель отмечает самого успешного ребенка (или несколько ребят).

«Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», — говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

Стр. 55

Занятие 12

Задачи. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

I часть. Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

II часть. Игровые упражнения.

«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны.

«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2—3 раза).

«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» — стараются снежком сбить кубик.

III часть. Ходьба между санками, поставленными в одну линию.

Стр. 57


Январь

Занятие 15**

Задачи. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом: .повторить игровые упражнения.

  1. часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик, елка), по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.

«Кто дальше». Дети лепят снежки и кладут у ног (построение в шеренгу). По команде воспитателя дети бросают снежки. Побеждает тот, кто дальше бросит.

Ш часть. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.

Стр. 60

Занятие 18**

Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

I часть. Небольшая пробежка без лыж—дистанция 10-12 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

Воспитатель обращает внимание на правильную позу лыжника и перекрестную работу рук при ходьбе на лыжах. Упражнение в ходьбе на лыжах проводится по подгруппам.

II часть. Игровые упражнения.

«Снежная карусель» — ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки), выполнение заданий по команде воспитателя.

«Прыжки к елке». После небольшого отдыха дети приступают к следующему заданию: встают вокруг елки, и воспитатель предлагает попрыгать на двух ногах, как зайки, до елки, затем повернуться кругом и шагом вернуться на исходную позицию (2-3 раза).

  1. III часть. Катание друг друга на санках (по очереди, по сигналу воспитателя меняясь местами).

Стр. 61


Занятие 21**

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

I часть. Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух, ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?» Играющие заранее лепят снежки и кладут г у ног. По указанию воспитателя первая шеренга становится на исходную линию, дети выполняют броски на дальность. Вторая группа детей занимает место на исходной линии.

«Перепрыгни — не задень». Играющие перепрыгивают через снежные кирпичики (высота не более 6-10 см, расстояние между кирпичиками  40-50 см).

Ш часть. Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы лети в парах примерно были равными по своим физическим возможностям

Стр.63


Февраль

Занятие 27**

Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

  1. часть. Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3—4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6—8 санок. Дети становятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный (2 раза).

«Добрось до кегли». На расстоянии 2—3 м от исходной линии ставят несколько кеглей. Дети лепят по 2—3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног. По сигналу воспитателя метают снежки, стараясь сбить кегли.

III часть. Поочередное катание друг друга на санках.

Стр.68

Занятие 33*

Задачи. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

  1. часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка. По команде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах — одна за другой на расстоянии двух шагов.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит снежок». Игроки первой шеренги по сигналу воспитателя: «Бросили!» — бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентиры). Воспитатель и дети второй шеренги отмечают, кто дальше бросил. Затем дети второй шеренги выполняют метание.

«Найдем снегурочку!» Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла Снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, водят хоровод вокруг снеговика.

  1. часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

Стр. 71


Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

  1. часть. Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2—3 раза. Воспитатель осуществляет страховку.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Точно в цель». На снежный вал ставят кубики или кегли. Дети становятся в шеренгу и располагаются на расстоянии 2,5 м от цели. По сигналу воспитателя ребята метают снежки (то 2-3 снежка) в день, стараясь сбить предметы. Отмечают тех ребят, кто точно попал в цель.

«Туннель». Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и изображает «туннель» — дети берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в тоннель!»— дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми вверх руками детей— по «тоннелю». После того как «поезд» пройдет через тоннель 2 раза, играющие меняются местами.

Катание на санках друг друга. По команде воспитателя дети меняются местами.

  1. часть. Игра «Найдем зайку».

Для повторения вне физкультурных занятий на участке и в помещении воспитатель использует игровые упражнения и подвижные игры, которые проводились ранее.

Стр. 73


Март - апрель - май

Март

Занятие 6**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети перепрыгивают через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. По команде воспитателя изменяют направление движения (за ведущим). Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Подбрось —поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке, у каждого в рукахмяч. Ребята подбрасывают и ловят мяч двумя руками в произвольном темпе.

«Прокати — не задень». Воспитатель предлагает детям встать парами так, чтобы не мешать другим ребятам, затем присесть на корточки и прокатить мяч партнеру. Темп катания мячей произвольный.

Подвижная игра «Лошадка».

Ш часть. «Угадай кто кричит?».

Стр. 77

Занятие 9**

Задачи. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

  1. часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4-5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.
  2. часть. Игровые упражнения.

«На одной ножке вдоль дорожки». Воспитатель выкладывает из кубиков или шнуров дорожку (ширина 30 см) и предлагает детям попрыгать на одной ноге до конца дорожки и шагом вернуться в свою колонну. При повторении — прыгать на другой ноге.

«Брось через веревочку» на середине площадки между деревьями или стойками натягивают шнур. Одна группа детей с мячами в руках становится на исходную линию, по сигналу воспитателя каждый ребенок перебрасывает мяч через веревку, бежит за ним. Вторая группа выходит на исходную линию, дети первой группы передают им мячи. Упражнение повторяется 2—3 раза. Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра малой подвижности.

Стр. 78


Занятие 12**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места — перепрыгивание через 6—8 шнуров (3—4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).

«Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). Упражнение дети выполняют в колонне по одному; главное — сохранять равновесие и не наступать на шнуры.

«Ловкие ребята». Дети располагаются врассыпную по всей площадке, в руках у каждого ребенка мяч. Бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками.

Стр. 80


Апрель

Занятие 15**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2—2,5 м).

«Сбей булаву (кеглю)». На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5—6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы.

Катание на трехколесном велосипеде по прямой до условной черты, по кругу. По команде воспитателя ребята передают велосипеды другой группе детей.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ш часть. Игра малой подвижности.

Стр. 83

Занятие 18**

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
  2.  часть. Игровые упражнения.

«По дорожке» (ширинадорожки 20 см); «Не задень» — лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни — не задень» — прыжки на двух ногах через бруски.

Все упражнения проводятся поточным способом двумя колоннами. Каждый ребенок, выполнив упражнение, переходит к другому заданию, а затем к следующему. Воспитатель предварительно объясняет последовательность упражнений и дает команду к началу выполнения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ш часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Стр. 85


Занятие 21**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Успей поймать». Дети перестраиваются в две шеренги и перебрасывают мяч друг другу одной рукой, ловят мяч после отскока о землю двумя руками (8-10 раз).

«Подбрось —поймай». Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом: броски вверх и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги!» — первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару —ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 86

Занятие 24**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5—6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени — «петушки»; бег врассыпную.
  2. часть. «Пробеги —задень». Из шнуров выкладывается дорожка (ширина 20 см). Колонной по одному дети выполняют ходьбу на носках по дорожке и бег по дорожке (2—3 раза).

«Накинь кольцо». Дети по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держащую шишку и т. д.

«Мяч через сетку». Между деревьями натягивается шнур или сетка. Дети встают по обе стороны от сетки (шнура) на расстоянии двух метров. Ребята перебрасывают мяч через сетку друг другу, разделившись на пары.

Подвижная игра «Догони пару».

  1. часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Рис. 12

Стр. 88


Май

Занятие 27**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Достань до мяча». На ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети по очереди в колонне по одному делают небольшой разбег и подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу или коснуться его.

«Перепрыгни ручеек». Воспитатель делает из косичек дорожки («ручейки») разной ширины — от 30 до 70 см. Дети становятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах через «ручейки».

«Пробеги —не задень». В один ряд ставят 6—8 кеглей, расстояние между ними 30 см. Дети пробегают между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их.

Подвижная игра «Совушка».

  1. часть. Игра малой подвижности.

Стр. 90

Занятие 30**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» — остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). Повторить задания 2 раза. Ходьба и бег врассыпную.
  2. часть. Игровые упражнения.

«Попади в корзину». Воспитатель ставит 2—3 корзины. Дети становятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2—3 мешочка лежат (у ног). Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину (сначала девочки, а потом мальчики).

«Подбрось —поймай». Дети располагаются свободно по всей площадке и упражняются с мячом.

Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

  1. часть. Игра малой подвижности.

Стр. 91


Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыж ки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере строение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой».

«Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Стр. 93

Занятие 36**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.

часть. Игровые упражнения.«Подбрось —поймай». Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом.

«Кто быстрее по дорожке». Прыжки по дорожке (выложенной из шнуров или веревок) на двух ногах; на правой и левой ноге попеременно. Дистанция 3 м (2—3 раза).

Подвижная игра «Самолеты».

III часть. Игра «Угадай, кто позвал».

Стр. 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...