Гимнастика в детском саду (из опыта работы)
статья по физкультуре на тему

 

Если мы хотим, чтобы ребенок вырос не просто крепким и здоровым, а стал, как минимум, чемпионом мира, то работу необходимо начинать с детских садов. Профессиональным спортсменом может стать каждый, для этого нужно время, терпение и трудолюбие.

Актуальность темы очевидна. Дошкольный возраст играет в жизни человека огромную, ни с чем не сравнимую роль. В первые годы закладываются основы всего: физического и психического здоровья, интеллекта, общей культуры. Все упущения, просчеты, могут стать впоследствии, невосполнимы…

А как увлечь малыша? Как заставить заниматься и в тоже время не отбить навсегда охоту к спорту? На мой взгляд, знакомство со спортом лучше всего начинать с гимнастических упражнений. Гимнастика – это самый массовый, самый доступный вид спорта. Гимнастика – одно из самых красивых направлений в спорте. Она позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц, развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений. Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности. Очень важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Очень важно заметить, что, занимаясь гимнастикой, ребенок в дальнейшем сможет реализовать себя, как спортсмен, в любом другом виде спорта и достигнуть высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uroka.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Гимнастика в детском саду.

                                         Подготовила: Савинова Е.Б.

                                                                                       инструктор по физической        

                                                         культуре.

Описание занятия.

Гимнастика в детском саду.

Если мы хотим, чтобы ребенок вырос не просто крепким и здоровым, а стал, как минимум, чемпионом мира, то роботу необходимо начинать с детских садов. Профессиональным спортсменом может стать каждый, для этого нужно время, терпение и трудолюбие.

Актуальность темы очевидна. Дошкольный возраст играет в жизни человека огромную, ни с чем не сравнимую роль. В первые годы закладываются основы всего: физического и психического здоровья, интеллекта, общей культуры. Все упущения, просчеты, могут стать впоследствии, невосполнимы…

А как увлечь малыша? Как заставить заниматься и в тоже время не отбить навсегда охоту к спорту? На мой взгляд, знакомство со спортом лучше всего начинать с гимнастических упражнений. Гимнастика – это самый массовый, самый доступный вид спорта. Гимнастика – одно из самых красивых направлений в спорте. Она позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц, развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений. Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности. Очень важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Очень важно заметить, что, занимаясь гимнастикой, ребенок в дальнейшем сможет реализовать себя, как спортсмен, в любом другом виде спорта и достигнуть высоких результатов.

Под руководством легендарного тренера Леонида Яковлевича Аркаева у нас в Мордовии открылся Гимнастический центр Олимпийской подготовки. Но чтобы воспитать олимпийских чемпионов, гимнастика в Мордовии не должна быть ограничена пределами одного Саранска. Нужно искать одаренных, талантливых, способных  детей в глубинках республики. В сентябре 2007 года было решено открыть филиалы в районах. Нововведение коснулась и нашего Ромодановкого детского сада. И тогда я решила создать свою «Школу чемпионов».  

Исходя из этого, я поставила перед собой цель: создать такую методику работы по гимнастике  в детском саду, которая позволяла бы каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями продвигаться в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум. Найти средства и методы, способствующие развитию не только двигательных функций детей, но и развития устойчивого интереса к занятиям физической культурой.  

                                                     

                                                           Цели:

  1. Привлечь наибольшее количество детей, для дальнейшего отбора наиболее перспективных и зачисление их в учебно-тренировочные группы.
  2. Организовать двигательную деятельность детей.
  3. Формировать интерес и любовь к спорту. Привить  необходимую потребность в целенаправленной двигательной деятельности.
  4. Добиться совершенства двигательных действий.

На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Задачи:

  1. Формировать правильную осанку и разностороннее гармоничное развитие личности.
  2. Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
  3. Воспитывать морально-волевые, эстетические и физические качества, с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
  4. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, осознанное отношение двигательным действиям, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  5. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Организационно-методические указания

 к проведению занятий по гимнастике.

Заниматься начинаем с 4-х лет. Данное занятие рассчитано на детей 5-7 лет, по 10-12 человек в группе. Продолжительность занятия  от 40 минут до одного часа. Если ребенку тяжело выдержать положенное время, даю ему отдохнуть. По данной методике заниматься могут и мальчики и девочки. Занятия проводятся три раза в неделю в спортивном зале, состоит из 3-х частей. Все упражнения разработаны с учетом потребностей и возможностей малышей. Они способствуют полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка.

Структура занятий.

I .Вводная часть (8-10 мин)

- построение

- разновидности ходьбы и бега

-О.Р.У.

II. Основная часть (20-25 мин)

- упражнения-восьмерки

- С.Ф.У.

- творческая часть

- подвижная игра

III. Заключительная часть (5-7 мин)

- малоподвижная игра или упражнения на снятие напряжения и усталости

Для проведения занятий созданы благоприятные условия. В своей работе я использую разное физкультурное оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, турник, гимнастическое бревно (брус, который мы поднимаем на кубы), тренажеры, эспандеры, диски «Здоровья», батуты, гимнастические мячи.  

 

 

Начало занятия использую для создания у детей бодрого настроения, желания заниматься физкультурой. Я всегда приветствую детей и говорю им о том, что рада их видеть на своих занятиях.

Затем приступаем к разминке. Разминка -  важная часть учебного занятия, которой нельзя пренебрегать. Разминка решает ряд специальных задач, основными из которых являются:

- создание организующего начала;

- подготовка к основной части занятия;

- общее разогревание и активизация опорно-двигательного аппарата;

- профилактика травматизма;

- координационная настройка;

- выработка правильной осанки.

Разминку  начинаем с разновидностей ходьбы и бега (на носках, пятках, носками наружу, носками вовнутрь, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием  и т.д.), с разным положением рук. К комплексу О.Р.У., входящих в общую разминку, предъявляю специальные требования. Он должен:

- охватывать все группы мышц, связок и сухожилий, активно работающих при выполнении упражнений;

- проводится в основном поточным методом (без остановки);

- выполняться всеми членами группы одновременно;

- проводится как без предметов, так и с предметами;

- оставаться стабильным на протяжении длительного времени.

 Чтобы не было скучно и монотонно обязательно использую музыкальное сопровождение, как стимулятор работоспособности в процессе учебной деятельности. Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, малыши непроизвольно начинают испытывать выражаемые в ней чувства и настроения и связывать его с выполняемой работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Академики Л.А.Орбели, П.К.Анохин опытным путем подтвердили, что положительные эмоции не только радуют человека, но одновременно эффективно стимулируют его мышечную деятельность. Если в результате предшествующей деятельности возникает положительная эмоция, то она сама оказывается дополнительным стимулом к новой, более интенсивной деятельности.

Основная часть занятия самая продолжительная и насыщенная и именно в ней решаются самые главные задачи. Обучение новому и более трудному материалу провожу в первой половине основной части занятия.  Предлагаю детям С.Ф.У., предусмотренные программой соответствующего возраста,  для развития определенных физических качеств (силы, ловкости, прыгучести и т.д.). Очень много внимания уделяю разучиванию простейших акробатических элементов: «березка», «мост», «колечко», перекаты, кувырки… От простого – к сложному. Ну, например, научился крепко стоять в мосте – пусть поднимет одну ногу вверх. И так по нарастающей…Самые способные через год могут делать стойку на голове, садится на шпагат, выполнять простые упражнения на перекладине, бревне.

                                                           

 

Самое главное – не причесывать всех под одну гребенку. Иного ребенка голосом нужно подстегнуть, другого – по головке погладить. Ребенок должен понимать: на занятии нужно быть внимательным, здесь нельзя отвлекаться на разговоры и баловство.

Также очень важно разучивать с детьми «восьмерки» -  упражнения на 16, 32, 40, 48 и 64 счета, что является прекрасным средством развития памяти. Выполняем мы их со сменой мест в колонне, с поворотом на 90 или 180 градусов, под разный темп музыки.

Когда все мышцы достаточно разогреты, и мы поработали над  развитием гибкости, наступает самая любимая часть занятия – творческая. К данной части занятия мы относимся очень серьезно. Так как соревнования в республике проводятся дважды в год,  и достаточной практики выступления у детей на соревнованиях отсутствует, мы устраиваем показательные выступления на каждом нашем занятии. Дети показывают свои приобретенные умения и навыки, учатся вести себя перед публикой, учатся, как правильно выступать на соревнованиях, у них формируются морально – волевые качества,  что очень важно на начальном этапе подготовки спортсменом. Мы готовим музыкально-акробатические композиции, с которыми выступаем на различных праздниках как внутри детского сада, так и на районных и республиканских сценах Дома культуры.

 

Наблюдая за детьми в свободное время, я вижу, как они самостоятельно пытаются придумывать свои вольные упражнения, отрабатывают разнообразные танцевальные шаги, выстраивают свои акробатические комбинации.

И конечно роль семьи здесь трудно переоценить, ведь родители активные участники всех мероприятий. Многие понимают, что успех детей во многом зависит от их личного участия. Поэтому стараются дома закреплять полученные на занятиях умения и навыки, помогают детям готовиться к творческой части занятия.  А я в свою очередь, ищу все новые формы  сотрудничества с ними. Используя  современные методы, провожу:

- индивидуальное консультирование

- семинары – практикумы

- дни открытых дверей

- семейные праздники, конкурсы

Нужно доказать родителям, что только при наличии тесного контакта мы сможем осуществить правильное физическое воспитание детей и достичь хороших результатов.

Ребенку должно нравиться то, что ему предлагают. Иначе он будет упрямиться и капризничать. А чем можно увлечь дошколят? За годы своей работы с детьми я пришла к выводу, что одним из действующих средств, способствующих развитию интереса к занятиям, являются подвижные игры.  Именно  игра удовлетворит детскую любознательность и доставит радость. Поэтому в конце основной части занятия обязательно включаю игру. В   зависимости от того, какую цель  я преследую, игры могут быть самые разнообразные, на развитие разных двигательных качеств. Детям очень нравиться прыгать на батутах, гимнастических мячах, выполнять упражнения на различных тренажерах. Например, одна из любимых игр детей - игра под названием «Музыкальный снаряд». Детям предлагается выбрать любой снаряд и выполнять на нем упражнения пока звучит музыка. По окончанию музыки дети меняют снаряд. Игра продолжается 3-4 раза.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние после интенсивной нагрузки в основной части. Сюда я включаю малоподвижную игру или же провожу упражнения на снятие напряжения и усталости.

Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, занятие оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их развитие. Могу смело сказать, что мне удается воспитать в ребенке потребность в оздоровлении своего организма, стремление быть здоровым. Мне  удается привить любовь к физической культуре и спорту. Мои воспитанники имеют устойчивые навыки по физическому воспитанию и  отличаются следующими качествами: они активны, любознательны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармонического развития.

Выступая на республиканских соревнованиях по спортивной гимнастике, мои дети показывают хорошие результаты. Они завоевывают призовые места, поднимаясь на ступени пьедестала.  Самый большой успех  - 8 медалей и 6 медалей, завоеванных на соревнованиях в апреле и мае 2010 года. Было сделано предложение двум юным гимнасткам о возможности зачисления их в центр Олимпийской подготовки г.Саранска по спортивной гимнастике, где они смогут жить, учиться и тренироваться. Мы верим, что загоревшиеся «маленькие звездочки» будут радовать нас своими дальнейшими достижениями и продвигаться по спортивной лестнице вверх. И, кто знает, может именно эти дети в дальнейшем прославят наш поселок, нашу Мордовию, нашу страну, став олимпийскими чемпионами…    

                                              Моменты награждения.

8 медалей за одни соревнования!!!

 

Чествование и награждение юных чемпионов в детский саду

 заслуженным тренером СССР и России, заслуженным мастером спорта Л.Я.Аркаевым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая...

"Игра и развитие: вопросы работы в детском саду (из опыта работы воспитателя)".

Личностные качества ребёнка развиваются и  формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отноше...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо, в педагогическую копилочку