Открытое занятие
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Дидактические игры на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_did._igry_word.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обеспечить условия для комфортной двигательной деятельности детей. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм на занятиях по плаванию.

Продолжать закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) и их цвет, умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами

Совершенствовать умение ориентироваться в водном пространстве.

Добиваться эстетики при выполнении движений: «ротик в воде», «носик спрятался», «глазки смотрят из воды», «нет нас».

Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность, речь, память, внимание.

Способствовать общему оздоровлению и закаливанию детского организма, развитию детей

Активизировать словарь детей: цилиндр.

Воспитывать смелость, самостоятельность, дружеские отношения, организованность.

Оборудование:

Обручи разного диаметра и цвета, мячики пластмассовые, потопляемые игрушки разного цвета, модули (геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат), магнитофон, схемы, фишки победителей.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Организа -

ционный момент

Вводная часть

Основная часть

(сюрпризный момент)

Заключитель-ная часть.

Звучит мелодия песни В. Шаинского «От улыбки» (в современной обработке под марш).

 Дети заходят в зал.

Построение в шеренгу возле бортика.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые глаза и улыбки.

- Давайте мы сегодня будем не просто ребятами, а ребятами – дельфинятами. Согласны?

- А сейчас я предлагаю вам сделать разминку.

Согласны?

- Да.

- Погружение в воду до плеч.

- Погружение в воду до подбородка.

- Упражнение «Ротик в воде»

- Упражнение «Носик спрятался»

- Упражнение «Глазки смотрят из воды»

- Упражнение «Нет нас».

- Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали! А теперь повернулись за направляющим и начали передвижение по бассейну без задания.

-Руки на пояс, с высоким подниманием колен.

-«Гусиным шагом», разгребая воду прямыми руками.

- Прыжки: прыгаем выше, приседаем ниже.

-Гигантские шаги.

- Бег по кругу.

Стук в дверь, доставили конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо ребята – лягушата из другого детского сада. Давайте прочтём, что же они нам написали.

Чтение письма.

- Ну что, согласны поиграть?

 Но сначала давайте вспомним «Правила бассейна».

- Нельзя делать вдох под водой.

- Нельзя играючи звать на помощь.

- Нельзя хватать друг друга за ноги, голову, руки.

- Нельзя вытирать руками глазки.

- Нырять в воду нужно с открытыми глазами.

- Правильно дышать, это когда вдох быстрый, а выдох долгий.

- В бассейне выполняем всё только по сигналу.

- Молодцы! Ну а теперь я предлагаю вам поиграть. И первая игра называется «Найди мячику домик». У вас мячики. Что вы можете сказать про них?

- Они одинаковой формы, величины.

- Разного цвета.

- Правильно. Ваша задача: как можно быстрее найти мячику «домик». А «домиками» для мячей служат обручи, плавающие на поверхности воды бассейна. Но вот какая хитрость: вы должны найти «домик» мячику соответствующего цвета, при этом дуть на него. Правила игры понятны?

- Да.

По свистку дети начинают движение.

Затем определяется победитель и награждается фишкой, которая ставится рядом с его бортиком. 

-Следующая игра называется «Найди себе пару». Правила игры: у вас в руках по одному мячу. Они разного цвета. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по бассейну в разных направлениях, мяч держа в руке. Когда музыка прекращается, вы должны найти себе пару, чтобы у каждого из вас мяч оказался одного цвета.

- Внимание! Начали.

Игра начинается и продолжается три раза. Победитель выбирается и награждается после каждого этапа.

- А сейчас давайте немного отдохнём. Но наш отдых тоже будет необычным. Вам нужно занять свои места (у бортика).

Игра «Молчанка». Правила игры: я буду показывать вам вот такие схемы. Вы должны внимательно на них посмотреть и выполнить то, что там изображено. Но не забывать «Правила бассейна».

Показываются схемы:

  1. Вдох, выдох в воду;
  2. Вдох, присесть, встать, выдох.
  3. Ходьба по дну бассейна, разгребая руками воду перед собой.
  4. Парами, стоя лицом друг к другу. По сигналу, поочерёдно: один делает вдох и погружается под воду, другой в это время делает выдох.

- Молодцы! Гости нам аплодируют.

- Следующая игра называется «Самый внимательный». На бортиках бассейна стоят геометрические фигуры. Давайте назовём их.

- Круг, треугольник, квадрат.

- А на поверхности воды вы видите такие же фигуры. Ваша задача: по сигналу взять плавающую геометрическую фигуру и быстро добраться до такой же фигуры стоящей на бортике. Итак, внимание! Начали!

Определяются победители.

- Продолжаем играть. Следующая игра называется «Кто больше?». Под водой вы видите игрушки, которые мы называем потопляемыми. По сигналу вы должны собрать как можно больше игрушек. А Асан у нас пока не ныряет, поэтому он будет собирать игрушки, которые находятся на поверхности. Внимание! Начали!

Дети подсчитывают свои игрушки, называют количество, определяется победитель. Награждение (игрушки-киты для дыхательной гимнастики), которые прислали ребята – лягушата.

- Вот, ребята, мы с вами и поиграли, а сейчас ваше любимое свободное плавание.

Подготовка детей к участию в занятии. Создание эмоционально-комфортного настроя.

Подготовка детей к выполнению упражнений на воде повышенной сложности.

Подготовка детей к выполнению условий-правил проводимых игр.

Закреплять сенсорные знания (форма, цвет, величина)

Развивать у детей зрительную память, внимание.

Поддержать эмоциональ-

ное состояние детей, желание заниматься плаванием.

Совершенствовать у детей погружение в воду с открытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...