Из опыта работы
план-конспект по физкультуре на тему

Соркина Ольга Владимировна

Цель обучения плаванию дошкольников, фрагменты физкультурных досугов в бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малыши и плавание

Малыши и плавание – это словосочетание уже стало привычным для нашего слуха. Благоприятное воздействие водной среды трудно переоценить, тем более на развивающийся детский организм. Взвешенное состояние тела в воде позволяет укрепить не только скелетные и дыхательные мышцы ребенка, корректировать его осанку, развивать его физические качества, но и научить его разумно двигаться в воде с наименьшей затратой своих сил. Быть с водой на   «ты», находить удовольствие в «общении с ней», не растеряться в непривычных условиях –  на это нацелены занятия с детьми в детском саду.

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность. Сознательное и активное отношение детей к упражнениям и играм имеет большое значение для достижения положительных результатов при обучении плаванию.

Целью обучения плаванию дошкольников является: 

 формирование  у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям на воде, способствование укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формирование потребности к здоровому образу жизни.

При обучении плаванию можно выделить несколько этапов, каждый из которых условно можно отнести к определенному возрасту детей.

1. Ранний и младший дошкольный возраст: начинать с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами и продолжать до того момента, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

2. Младший и средний дошкольный возраст: этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, выполнять вдох-выдох в воду. После этого дошкольников обучают плаванию определенным способом.

3. Старший дошкольный возраст: в результате данного этапа дети должны проплыть 10-15 м на мелкой воде, сохраняя в основе согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.

4. Старший дошкольный и младший школьный возраст: этап качественного обучения плаванию. Продолжается усвоение и совершенствование техники способов плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

У детей дошкольного возраста  ведущим  видом  деятельности  является игра. Именно поэтому с самых первых занятий в детском саду используются игровые приемы. Развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности, развитию психо- эмоциональной сферы.

 В нашем дошкольном  учреждении при обучении дошкольников плаванию используются самые разнообразные формы – игровые упражнения, игры- забавы, сюжетные, бессюжетные игры, игры с элементами соревнования, эстафеты, досуги.

 Фрагменты физкультурного  досуга  в бассейне в средней группе «В гостях у золотой рыбки»:

Игра «Грустная рыбка»:

Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.

Описание игры:

Грустная рыбка находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а инструктор в это время говорит:

Грустная рыбка тихо лежит,

Грустная рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. (Повтор 2-3 раза)

Игра «Удочка»

Задача игры:  упражнять детей в погружении в воду с головой.

Игровое упражнение «Дельфинчик»

 

Игровое упражнение «Моторные лодки»

Игра «Водолазы»

Задача игры:  приучать смело открывать глаза в воде. Рассматривать предметы под водой.

Фрагменты физкультурного  досуга  в бассейне в   подготовительной к школе группе  «Новогодняя сказка»:

Игра «Аист» 

Задача игры: закреплять понятия правый и левый.

Один  ребенок изображает Аиста. Дети обращаются к нему:

Аист, Аист длинноногий,

Покажи ты нам дорогу.

Аист:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой!  ( дети выполняют движения)

Игровое упражнение «Наряди елочку»

Дети  плывут по кругу друг за другом удобным для каждого способом и наряжают елочку (на одной стороне бассейна находиться елочка, на противоположной - игрушки)  

Фея предлагает станцевать для  елочки.

Когда зазвучит музыка  «В лесу родилась елочка» дети  выполняют следующие движения:  

В лесу родилась елочка,               Идут по кругу, выполняя движения руками

В лесу она росла  ,                           как при плавании кролем

Зимой и летом стройная               Идут по кругу, выполняя движения руками

Зеленая была .                                  как при плавании брассом

Зимой и летом стройная                 Идут по кругу, выполняя движения руками

Зеленая была.                                   Как при плавании дельфином.

Метель ей пела песенку                   выполняют упражнение «звездочка»

Спи, елочка, бай, бай.                      В кругу, взявшись за руки.

Мороз снежком укутывал,

Смотри не замерзай.

Мороз снежком укутывал.               Стоя лицом в круг. выполняют

Смотри не замерзай.                Движения руками как при плавании кролем.

Трусишка, зайка серенький,     Весь куплет упражнение «Волна»

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чуть снег по лесу частому      Весь куплет  скольжение в «стрелочке»

Под полозом скрипит,              из круга, и обратно в круг.

Лошадка мохноногая

Торопится. Бежит.

Везет лошадка дровенки,           упражнение «Карусель» 1-ая часть.

А в дровнях старичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь ты здесь, нарядная,      упражнение «Карусель» 2-ая часть

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

И много, много радости        упражнение «Фонтан»

Детишкам принесла.

Фея благодарит ребят и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....