Значение физкульт минуток в психическом здоровье детей
материал по физкультуре по теме

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley.docx11.88 КБ
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx12.93 КБ
Файл proigryvat_nado_umet.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                  ДЕТСКОГО  САДА

РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО    

                       ВОСПИТАНИЯ.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В ПСИХИЧЕСКОМ  

                              ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ СНИМАЮТ УТОМЛЕНИЕ, АКТИВИЗИРУЮТ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПОВЫШАЮТ УМСТВЕННУЮ  РАБОТОСОПОСОБНОСТЬ.

К ФИЗКУЛЬТМИНУТКАМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ:

- ОНИ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ УТОМЛЕНИЯ  (8-11 МИН. ЗАНЯТИЕ), Т.К. БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЕ НЕ ДАЁТ ЖЕЛАЕМОГО ЭФФЕКТА.

- СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДОЛЖНЫ СОЧЕТАТЬСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ.

- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫ, ХОРОШО ЗНАКОМЫ ДЕТЯМ.

- ПРЕДПОЧТЕНИЕ НУЖНО ОТДАВАТЬ  УПРАЖНЕНИЯМ  ДЛЯ УТОМЛЕНЫХ МЫШЦ.

В КАЧЕСТВЕ  ФИЗКУЛЬТМИНУТОК МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ЛЮБЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАДАНИЯ, СОЧЕТАЮЩИЕСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ. ТАК ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ ДЕТИ МОГУТ НЕ СЛОВАМИ, А ДВИЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖАЯ  ЗАЙЧИКА, МЕДВЕДЯ, ЛЯГУШКУ,СОВУ И Т.Д.

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ЛЮБЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ (ЛЫЖНИК,БОКСЕР,КОНЬКОБЕЖЕЦ). ОТДЕЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ (РУБИМ ДРОВА,ЗАВОДИМ МОТОР, ЕДЕМ НА МАШИНЕ), ПОВАДОК ЖИВОТНЫХ( ЛИСА КРАДЕТСЯ, ЗАЯЦ ПРЫГАЕТ). ДВИГАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ МОЖНО ПРОВЕСТИ В ВИДЕ ЗАДАНИЙ-ЗАГАДОК:  «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ?», «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ», «В БОЛОТЕ». НА ЗАНЯТИЯХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ СМЕНИТЬ ПОЗУ ДЕТЕЙ, ВСТАТЬ, ПРОЙТИ ПО ГРУППЕ.



Предварительный просмотр:

                КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ  ДЕТСКОГО  САДА.

        РОЛЬ   ДВИЖЕНИЙ   В  ОБЩЕМ  РАЗВИТИИ  РЕБЕНКА.

РОЛЬ  ДВИЖЕНИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ  И ИНТЕЛЛЕКТА  ЧРЕЗВЫЧАЙНО  ВЕЛИКА.  УЧЕНЫМИ  УСТАНОРВЛЕНА  ПРЯМАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ  МЕЖДУ  УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ  И ИХ СЛОВАРНЫМ  ЗАПАСОМ, РАЗВИТИЕМ  РЕЧИ, МЫШЛЕНИЕМ.

ДВИГАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТЬЮ РЕБЕНКА СЛЕДУЕТ КПРАВЛЯТЬ. СОЗДАВАЯ  МОТИВАЦИЮ  К ДВИЖЕНИЮ.  ЭТО НЕ  ТОЛЬКО ПРОГУЛКИ, НО ИСОРЕВНОВАНИЯ: «КТО БЫСТРЕЙ?», «КТО СИЛЬНЕЙ?», «КТО БОЛЬШЕ?», «КТО ТОЧНЕ?».  ЗАДАЧА  РОДИТЕЛЕЙ  ИСПОДВОЛЬ ПРИВИВАТЬ  ЛЮБОВЬ К АКТИВНОСТТИ, ВСЯЧЕСКИ  ЕЁ  ПООЩРЯТЬ, ДОБИВАТЬСЯ  ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ  ДВИЖЕНИЙ, Т.Е  КООРДИНАЦИИ, СКОРОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ.  СУЩЕСТВУЕТ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ  «БИОЛОГИЧЕСКАЯ  ДОСТАТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ»  ЭТО  ТО -  КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ,  КОТОРОЕ  НЕОБХОДИМО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА. ЕСТЕСТВЕННО,  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ЭТО  КОЛИЧЕСТВО  МЕНЯЕТСЯ; ЧЕМ СТАРШЕ  РЕБЕНОК, ТЕМ БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ДВИЖЕНИЙ  ОН ДОЛЖЕН СОВЕРШАТЬ  ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ. ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МОЖНО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПОЛЕЗНЫ УПРАЖНЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ  ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ УВЕРЕННОСТЬ В ДВИЖЕНИЯХ, ОЦЕНИТЬ  СВОИ УМЕНИЯ: ПРОБЕЖАТЬ «ЗМЕЙКОЙ», НЕ ЗАДЕВПРЕДМЕТЫ  ИЛИ , НЕ УРОНИВ ИХ (КЕГЛИ, КУБИКИ);МЕТАТЬ В ЦЕЛЬ;ПРОКАТИТЬ МЯЧ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ РАССТОЯНИЕ; ПОСТОЯТЬ НА ОДНОЙ НОГЕ  И МНОГОЕ  ДРУГОЕ.



Предварительный просмотр:

                         ПРОИГРЫВАТЬ НАДО УМЕТЬ

                        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ДЕТСКОМ САДУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОСТАТОЧНО ЧАСТО УСТРАИВАЮТСЯ ИГРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ПОТЕРПЕВ ПОРАЖЕНИЕ В ПОДОБНОЙ ИГРЕ, МНОГИЕ ДЕТИ СРАЗУ УСТРАИВАЮТ СКАНДАЛ, КРИЧАТ: «ТАК НЕЧЕСТНО!». В РЕЗУЛЬТАТЕ, ВМЕСТО УДОВОЛЬСТВИЯ – СПЛОШНАЯ НЕРВОТРЕПКА. ТАК ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОДОБНЫХ ДЕЛ? С ВОЗРАСТОМ, КОНЕЧНО, ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА МЕНЯЕТСЯ, И ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНИЙ ШКОЛЬНИК УЖЕ НЕ БУДЕТ РЫДАТЬ, ПРОИГРАВ СОРЕВНОВАНИЯ. ОДНАКО СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГДА ОДЕРЖИВАТЬ ВЕРХ И НЕУМЕНИЕ ПРОИГРЫВАТЬ, НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ. И В НЕПРОСТОЙ СИТУАЦИИ, КОГДА РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЕГО ПРИТЯЗАНИЯМ, ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ОЗЛОБЛЯТЬСЯ И ВПАДАТЬ В ДЕПРЕССИЮ. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОКА ОН ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ. ВОПРОС КАК.
1. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РЕБЕНКУ НУЖНО ТЕРПЕЛИВО, НО НАСТОЙЧИВО ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО ОТ ИГРЫ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ РАДОСТЬ. А РАЗ ДЕЛО КОНЧАЕТСЯ СКАНДАЛОМ, ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ ИГРАТЬ.
2. ПАРАЛЛЕЛЬНО СЛЕДУЕТ ВНУШАТЬ, ЧТО С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ, ИГРАТЬ ПРОСТО НЕИНТЕРЕСНО. КАКОЙ СМЫСЛ ВСЕ ЭТО ЗАТЕВАТЬ, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ИЗВЕСТЕН ЗАРАНЕЕ? ДАТЬ ПОНЯТЬ, ЧТО У ТАКИХ РЕБЯТ НЕТ ДРУЗЕЙ, ЧТО ТОТ, КТО ВСЕГДА ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ, БЫСТРО ОСТАЕТСЯ ОДИН.
3. НО БАЛАНС МЕЖДУ ПРОИГРЫШАМИ И ВЫИГРЫШАМИ СЛЕДУЕТ ВЫДЕРЖИВАТЬ. ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ЧАСТО ПРОИГРЫВАЕТ В СОРЕВНОВАНИЯХ, НЕОБХОДИМО ПОМОЧЬ ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УСПЕШНЫМ В ЧЕМ-ТО ДРУГОМ. ВЕДЬ, КАК ПРАВИЛО, СТОЛЬ БОЛЕЗНЕННО НА ПРОИГРЫШ РЕАГИРУЕТ РЕБЕНОК С НЕУТОЛЕННОЙ ЖАЖДОЙ ЛИДЕРСТВА. КОГДА ЖЕ ОН ХОТЬ В КАКОМ-ТО ДЕЛЕ СТАНЕТ ПЕРВЫМ, У НЕГО ПРОПАДЕТ ЖЕЛАНИЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ОДЕРЖИВАТЬ ВЕРХ. И ОН ПЕРЕСТАНЕТ РЫДАТЬ ПРИ МАЛЕЙШЕЙ НЕУДАЧЕ.
4. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИСТОРИЮ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ, КОГДА ТАКЖЕ ПРОИГРЫВАЛИ, НО НЕ ОБИДЕЛИСЬ НА СОПЕРНИКА, А ДОЛГО ТРЕНИРОВАЛИСЬ И ВСЕ-ТАКИ ПОБЕДИЛИ. ТОГДА ФРАЗА «ПРОИГРЫВАТЬ НАДО УМЕТЬ», СКАЗАННАЯ ОБОДРЯЮЩИМ ТОНОМ, НЕ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ КАК ПУСТОЙ ЗВУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста

Значение конструктивной деятельности, задачи, методы и приемы конструктивной деятельности....

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...