конспекты НОД
методическая разработка (физкультура, средняя группа) по теме

Гаврилова Ирина Николаевна

чтобы легче и интереснее было работать я разработала конспекты НОД на развитие исследовательского поведения у детей при выполнении игровых физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_zanyatiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПЛАНЕТУ»

(средняя группа)

Программное содержание:

1.  Учить выдвигать предположения, какие упражнения можно делать.

2. Упражнять детей в преодолевании препятствий, проявляя глазомер, опираясь на тактильные ощущения и интуицию.

3. Обогащать двигательный опыт детей, предлагая разные варианты действия с одним предметом.

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

Гимнастические палки, лопатки, 2-3 куклы, султанчики, гимнастическая скамейка, шведская стенка, резинка, колокольчики, мячи в корзине по количеству детей, письмо от зверей, ходули по количеству детей, ориентиры, веревка, мягкие мячи, музыкальное сопровождение, корзина.

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Построение в шеренгу.






Песня- «Ракета»- разные виды ходьбы (обычный, на носках, на пятках, широким шагом).


















ОРУ (с лопатками)

« За голову». И.п.: ноги слегка расставить, лопатка внизу, хват от себя. 1- лопатку вверх; 2- за голову, смотреть прямо; 3- вверх; 4- и.п.



«Крепче ноги». И.п.: ноги шире плеч, лопатку за спиной, хват за концы от себя. 1- наклон вперед, лопатку назад; 2- и.п.



«Положи и возьми». И.п.: стоя на коленях, лопатка перед грудью. 1- сесть на пятки, лопатку на пол; 2- и.п.; 3- сесть на пятки, взять лопатку; 4- и.п.



«Наклон». И.п.: ноги на ширине плеч, лопатка опущена сзади. 1-2- наклон вправо; 3-4- и.п.



«Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Подскоки, продвигаясь вокруг лопатки.


Ходьба по залу за направляющим.





Педагогическая ситуация: «Как преодолеть лабиринт».

Варианты: проползти под резинкой, перешагивать через резинку.



Ходьба по залу за направляющим.






Педагогическая ситуация: «Любимые игры лесных ребят- зверят».

Варианты: медведь- перебрасывать мяч из одной руки в другую при этом идти вперевалочку; сидя на полу отбивать мяч; зайчик- держать мяч между ног и прыгать.



Ходьба по залу за направляющим.



Педагогическая ситуация: «Что можно делать на ходульках»

Варианты: просто стоять, поднимать поочередно ноги, поворачиваться вокруг себя, идти.




Подвижная игра: «СНЕЖКИ»












3 мин.























Повторить 6 раз







Повторить 5 раз







Повторить 5 раз







Повторить по 3 раза в каждую сторону.




Два круга в одну сторону и в другую.



30 сек.






2-3 мин.














2-3 мин.















3-5 мин.









2 мин.

Построились в шеренгу. Подравнялись, руки вдоль туловища.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную планету! А полетим мы на ракете! Направо! Раз, два! Приготовили ракету- отправляемся.


Вот мы и добрались до планеты, посмотрите здесь лежат знакомые нам гимнастические палки. Давайте вспомним, как мы с ними занимались.

(количество палок должно быть меньше чем  детей).

Поглядите, палок на всех не хватает, что нам делать? (варианты детей). А давайте найдем предметы на нашей планете, которые похожи на гимнастические палки. (дети находят лопатки)

Встали врассыпную. Проверили расстояние.



Спину держим прямо, смотрим вперед.






Ноги не сгибаем.

Когда наклоняемся – смотрим вперед.





Держим спину прямо.







Ноги не сгибать, спину держать прямо.





Прыгаем, отталкиваясь двумя ногами.




Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше. За направляющим шагом марш. Проходя мимо корзины, кладем лопатки и продолжаем ходьбу.


На месте стой, раз, два!  Посмотрите перед нами лабиринт. Что же нам делать, как его преодолеть? (дети предлагают варианты и сразу апробируют их).

Какие вы молодцы, все перебрались на другую сторону.

Пойдем дальше. За направляющим шагом марш.


Ребята посмотрите, стоит корзина с мячами, а на ней письмо. Давайте подойдем и прочитаем письмо.

Это письмо от лесных жителей. В нем пишется о том, что все звери любят играть с мячиками, и каждый раз придумывают интересные движения. Они предлагают догадаться, какие упражнения они больше всего любят делать. Почему именно эти упражнения подходят медведю?

Давайте, сравним с картинками.


Молодцы, убираем мячи и пойдем дальше.



Посмотрите, здесь на планете есть большой белый сугроб. Давайте подойдем поближе и посмотрим, а вдруг там есть для нас что- то интересное.

Дети поднимают сугроб и находят ходульки.

Ребята давайте придумаем, что можно делать на ходульках?

Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем?


Мы сегодня узнали много интересного на волшебной планете. Но уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами заснем на планете, а когда проснемся окажемся в физкультурном зале.

Понравилось вам путешествовать по планете? А что мы там делали?


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ДУМАЕМ, ДУМАЕМ ДА ПРИДУМАЕМ»

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Учить детей находить и использовать возможности собственного тела для решения проблемной задачи.

2. Развивать исследовательское поведение посредством манипуляции с канатом.

3.  Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

Кубики (5-6 на каждого ребенка), наклонная доска, гимнастические палки, мячи среднего размера, мешок, канат, игрушка- медведь, музыкальное сопровождение.

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Построение в шеренгу.







Музыкальная композиция «Мы в поезде» (разные виды ходьбы, бег в среднем темпе).





Педагогическая ситуация: «Строим надежные дороги».
























Предлагаемые варианты детей: пройти, пробежать, попрыгать.


Ходьба по залу за направляющим.





Педагогическая ситуация: «Где нам взять кольцо, через которое можно перебрасывать мячики».


Предлагаемые варианты действий детей:

 - правую руку отвести назад, захватить ею носок правой ноги и потянуть его вверх – назад

- соединить руки

- встать парами и взяться за руки

- ноги вместе, сделать полуприсед и развести колени в стороны

- наклониться вперед и зацепиться руками за носки.





Ходьба по залу за направляющим.



Педагогическая ситуация: «Тяги-перетяги»


Предполагаемые варианты ответов детей:

- разделиться на две команды и перетягивать

- вытягивать канат с одной стороны






Подвижная игра: «Самолеты»

Ходьба на восстановление дыхания.









2 мин.








5-6 мин.





























30 сек.






5-6 мин.
























30 сек.




4-5 мин.

Построились в шеренгу. Подравнялись, руки вдоль туловища.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Придумай-ка». Вы согласны?

Направо, раз, два! Садимся в поезд, так мы быстрее доберемся до страны.



Вот мы и прибыли в страну «Придумай-ка».

Но посмотрите кто здесь сидит. Это же медвежонок, у него в руках мед, который он должен отвезти своим друзьям. Но для этого ему нужна надежная дорога. Он просит сделать дорогу из подручного материала.

 Какие предметы мы можем использовать для дороги ,чтобы она не



 сломалась? (кубики, наклонная доска, гимнастические палки).

Почему вы считаете, что эти предметы могут послужить дорогой?

Давайте попробуем построить эти дороги. (Как правило, дети строят сплошную дорожку). Сам педагог строит дорожку с промежутками и обращает внимание детей, что дорожки получились разные.


Как узнать, что дорога надежная и по ней можно пройти?

Молодцы ребята, справились с заданием. Но впереди нас ждет другое испытание.



Ой, Ой! Что это у меня в мешке шевелится? Потрогайте. Что же там лежит. Что-то круглое…

Дети трогают и предполагают, что там мячики.


Ребята, мячи очень любят прыгать в кольца.

Ребята, что же нам делать? Где же нам взять кольца? Может быть их можно сделать? Из чего?

 А можем ли мы из собственного тела сделать кольцо для того, чтобы перебрасывать через него мячик? Давайте попробуем. 





Молодцы и с этим заданием справились. Пойдем дальше.



Ребята, посмотрите у нас на пути лежит канат.

Как вы думаете, зачем он здесь? Что можно с ним делать?

Я не знаю, что с канатом сделать, но говорят, что с ним можно интересно поиграть. Давайте раскрутим его и придумаем, какие же упражнения с ним можно делать. Дети выдвигают свои гипотезы.


Молодцы ребята и здесь смогли придумать. Но нам пора возвращаться обратно. А вернемся мы на самолетах.





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ»

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в преодолевании препятствий, проявляя глазомер, опираясь на тактильные ощущения и интуицию.

2. Учить, обследуя окружающую обстановку, выбирать движение и предметы, которые помогут решить проблемную ситуацию.

3. Используя мотив новизны, развивать функциональную сторону исследовательского поведения посредством активизации функций анализаторов (зрительных, двигательных)

4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование: две веревки, обруч, ленточки, гимнастические палки, ориентиры, малые обручи, ходули, зонт, туннель, резинка, колокольчики, погремушки, цветы, музыкальное сопровождение, солнышко, кусок ткани, две корзины, скамейка.

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вход в физкультурный зал- пролезая через туннель.



Дети занимают места на ориентирах (врассыпную).









ОРУ под музыку с цветами.



Звук дождя.






Педагогическая ситуация: «Поможем солнышку»


Предлагаемые варианты ответов детей:

- гимнастические палки

- ориентиры из геометрических фигур

- ленточки

- плоточки

- обручи











Упражнение на дыхание








Педагогическая ситуация: «Как преодолеть лабиринт».

Варианты: проползти под резинкой, перешагивать через резинку.









Подвижная игра «Карусель»



1-2 мин.













3-4 мин.




20 сек.







3-4 мин.





















5-10 сек.








2-3 мин.














1-2 мин.

Здравствуйте ребята! Хотите отправиться в путешествие вместе с солнышком?

Тогда мы отправляемся на весеннюю поляну. А попадем мы через волшебные ворота.



Мы с вами оказались на поляне. Посмотрите вокруг сколько распустилось цветов. На этой поляне есть волшебные цветы. Как только мы возьмем их в руки они оживут.



Ой, ребята, начался дождик, надо спрятаться под зонтик.


Дождь закончился, но посмотрите, образовалось болото. Как же нам добраться до солнышка, которое осталось на другом берегу?


Посмотрите внимательно на обруч в котором лежит очень много предметов. Возьмите те предметы, которые помогут вам добраться до солнышка. Дети берут предметы и пробуют пройти болото. Задача детей не вставать на ковер.

Ребята посмотрите, здесь еще есть ходули, давайте попробуем пройти через болото с их помощью? дети пробуют пройти на ходулях.

Молодцы ребята помогли солнышку.

Давайте мы с вами превратим болото обратно в поляну? Набрали в рот воздух и теперь дуем на болото.

Ну солнышко веди нас дальше.


Ой, ребята, солнышко обещало всем лесным жителям принести для их ребяток погремушки. Но их так много. Давайте поможем солнышку перенести через лабиринт все погремушки.

Мы будем переносить по одной погремушке и разными способами преодолевать лабиринт.

Молодцы ребята, помогли солнышку.

Солнышко вас благодарит и предлагает покататься на карусели.



Пока мы катались на карусели, не заметили как наступил вечер и солнышко спряталось. Нам пора уже возвращаться домой.

Мы с вами заснем на поляне, а когда проснемся окажемся в физкультурном зале.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....