Экскурсия в лес
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Миронюк Лариса Юрьевна

Ка провести экскурсиюв лес интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursii_v_les.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение экскурсии – похода  в лес.

(Старшая группа).

Цель: Укреплять здоровье детей, развивать физические качества: ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Упражнять в умении использовать приобретенный опыт в новых условиях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное, чувство коллективизма, любовь к спорту.

Ход:

Сегодня мы пойдем в поход. С собой возьмем друга и помощника. О нем есть загадка:

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиной,

На ремнях с застежкой.  (Рюкзак)

Что нужно взять с собой  в поход? (коврики, кружки, спортивный инвентарь, салфетки для рук).

Соревнование: «Кто скорее и аккуратнее соберет рюкзак».

По дороге закрепляем правила дорожного движения, название улиц.

Любуемся красотой окружающей природы. Вспомнить стихи о цветах, птицах. Отметить красоту весеннего леса: нежная зелень, блеск листочков в лучах солнца, запах цветов, смолистых почек.

На лесной тропинке детей встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как же вас много! Откуда вы и куда идете? Возьмите меня с собой, я как раз иду к бабушке через этот лес, могу немного вас проводить. Ведь в лесу идти не так просто. Смотрите овраг какой. Чтобы овраг преодолеть нужно, подпрыгнуть и  взлететь.

Дети выполняют задание.

А сейчас под кустом проползете вы ужом!

Ту полянку вы бегом пробежать должны гуськом.

А сейчас присядем на коврики, отдохнем и загадки  отгадаем.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Посмотрите – ка, какая, вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.

Все загадки отгадали, а теперь поиграем.

Игра: «Беги к тому месту, которое я назову»

Раз, два, три к березе беги! К сосне беги! К ольхе беги!

Ну, раз вы все мои задания выполнили так, и быть, скажу вам по секрету, в этом лесу живет  мой знакомый Старичок Лесовичок, но его не так просто найти, он живет на поляне под тремя соснами. А добраться до поляны вам поможет карта. А мне пора к бабушке, она ждет меня, счастливого пути.

  Дети проверяют одежду, обувь, самочувствие.

Воспитатель: Давайте по карте посмотрим, как пройти к Лесовичку.  

Сверяя свой маршрут с картой, дети выходят на поляну.

Воспитатель: Старичок Лесовичок, покажись! Давайте позовем «Ау – у - у»

Из – за кустов выходит Лесовичок.

Лесовичок:  Это вы меня звали? Здравствуйте. Как вам удалось меня найти? Ко мне редко приходят гости. А раз вы пришли, то должны ответить на вопросы:

* Вспомните правила поведения в лесу.

* Какие звери в лесу прыгают?

* Какой хищный зверь очень любит малину?

* Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко над землей?

Игра: «Лесные пятнашки».

Правила игры: нельзя салить ребенка, прижавшегося спиной к дереву, обнявшего дерево, или детей, взявшихся за руки вокруг дерева.

«Перетягивание  каната».

«Лесная эстафета».

Пробежать по бревну, перепрыгнуть через ручеек,  подлезть под дерево и т.д.

Лесовичок: Увидел я, ребята, какие вы ловкие, быстрые, находчивые, а я вам могу еще силы прибавить. Нужно только выпить волшебный напиток, сразу почувствуете, как прибавились силы.

Воспитатель: Лесовичок, а ты хочешь посмотреть, как наши дети веселятся?

Концерт: веселые детские песенки.

После концерта дети по своему желанию играют: в бадминтон, футбол, волейбол.

«Горелки с платочком».

После игр дети отдыхают, собирают рюкзаки.

Лесовичок: Пора, дети нам расставаться. Мне нужно в лес идти, посмотреть все ли в порядке, а вам пора возвращаться в детский сад. Только не забудьте после себя оставить поляну чистой, навести порядок. Никогда не ломайте деревья, не рвите цветы, не губите животных.

Нужно всегда помнить об этом и говорить своим младшим братьям и сестрам.

Дети отправляются в обратный путь. Длительность 2 – 2,5 часов.

Проведение похода в лес.

(Старшая и подготовительная группа).

Цель: Расширить и дополнить знания детей о родном городе, уточнить правила перехода дороги, правила поведения на улице. Развивать подвижность, ловкость, силу, ориентировку в пространстве. Укреплять здоровье, закалять организм. Тренировать ум, память, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство дружбы, коллективное отношение, взаимопомощь.

Снаряжение: Рюкзак, бадминтон, футбол, скакалки, канат, флажки, платочек, обручи, мелки.

Ход:

Воспитатель: Сообщаю, что у нас сегодня  в детском саду проводиться День здоровья. Мы будем целый день на воздухе играть, трудиться загорать, а сейчас пойдем в поход.

Напоминаю о правилах поведения на улице.

  По дороге закрепляем правила дорожного движения, название улиц.

Любуемся красотой окружающей природы. Вспомнить стихи о цветах, птицах. Отметить красоту летнего леса: нежная зелень, блеск листочков в лучах солнца, запах цветов и травы.

Выходим на поляну, устраиваем привал.

Из глубины леса появляется Лесовичок, подходит к детям, здоровается.

 Лесовичок: А вы знаете правила туристов?

Загадки о животных, деревьях, насекомых.

 Дети читают стихи о лете.

 Лесовичок угощает детей морсом из лесных ягод и дает карту для дальнейшего путешествия по лесу.

Дети надевают рюкзаки, осматривают поляну, чтобы ничего не осталось, и отправляются,  сверяя свой путь с картой.

На большой поляне дети находят ракетки для бадминтона, мяч для футбола, мячи для игр и по своему желанию играют: в бадминтон, футбол, волейбол, в мяч.

«Полоса препятствий».

«Веселая эстафета».

Игра: «Лесные пятнашки».

Правила игры: нельзя салить ребенка, прижавшегося спиной к дереву, обнявшего дерево, или детей, взявшихся за руки вокруг дерева

 Пора, дети нам возвращаться в детский сад. Только не забудьте после себя оставить поляну чистой, навести порядок. Никогда не ломайте деревья, не рвите цветы, не губите животных.

Нужно всегда помнить об этом и говорить своим младшим братьям и сестрам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....