Картотека "Физкултьминутки для старшей группы"
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Шингарева Ольга Валериевна

Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutki_dlya_starshey_gruppy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора                              (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга:                             (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки,                    (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,               (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги,                         (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,          (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,           (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке,                         (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки,                (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки,                  (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги.                            (Шагаем на месте.)

 Бабочка.                 

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,                            (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,                            (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.                            (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                            (Покружиться.)

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,         
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт                                        (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.                                       (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,                                           (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.                            (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.                               (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,                                                    (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.                                    (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!                                              (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.                                   (Дети останавливаются.)

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!                           (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.                            (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки                           (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,                                        (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,                                (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли                                       (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали                                           (Движения головой.)
И все дружно вместе встали.                           (Встали.)

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.                                     (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!                                   (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.            (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.                       (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.                          Дети садятся.)

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

***

Шел король по лесу
Шел король по лесу
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем.
И ножками подрыгаем.
И ручками похлопаем.
И ножками потопаем.

Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.            (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.                         (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

. Аист
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
        

Ёлка.  

Наша ёлка велика                           (круговое движение руками),
Наша ёлка высока                           (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы               (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка                        (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Во дворе растёт подсолнух.         

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.             (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.              (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.                            (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.                    (Дети садятся.)

Девочки и мальчики.  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают                           (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают                                (приседают, руки свободные)

Буратино.          

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,                           (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел,              (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел.         (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.           (руки на поясе, подняться на носочки)

Ванька-встанька

Ванька-встанька,                   (Прыжки на месте)
Приседай-ка.                          (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!  (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.     (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком          менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.      (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!            (Вращение головой вправо и влево.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...