Образовательная программа по физической направленности физкультурного кружка «КРЕПЫШИ»
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) по теме

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_moego_kruzhka.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца

Принята                                                                                                Утверждаю:                                                                            на педагогическом совете                  Заведующий МДОУ  «Детский сад    №2»                                                                №1 от 27.08.2013 г.                                                                                                                                                        

                                                                 /_______________/ Хваткова Г.А.

Образовательная программа по физической направленности

физкультурного кружка

 «КРЕПЫШИ»

2013 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Исходя из выше сказанного и была разработана данная программа.

Определена основная цель:

развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

Для достижения целевых ориентиров было решено создание в детском саду кружка «Крепыши» и определены следующие задачи:

1. Выявление уровня здоровья детей;

2. Воспитывание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни;

3. Поддержка здоровья детей.

Актуальность программы

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).

Новизна

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей нашего детского сада.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Формы и режим занятий.

Содержание программы ориентировано на детей, не имеющих отклонения в здоровье, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учётом рекомендаций медиков и желания родителей.

Наполняемость групп-до 20 человек.

Состав групп может изменяться по следующим причинам:

  • Смена места жительства.
  • Нежелание родителей занятия детей в данном кружке.
  • Отстранение от занятий медицинским работником.
  • Пополнение новыми детьми.

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 3-5 лет.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Крепыши» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будут способствовать сплочению коллектива в первую очередь. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

Виды бега:

 

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом правым и левым боком; бег со сменой движения.

     Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.

   Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» - и.п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т.д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным  и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье  и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

  • Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  • Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  • Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  • Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).
  • Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс  (декабрь, январь, февраль)

  • Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.
  • Слегка подергать кончик носа
  • Указательным пальцем массировать ноздри.
  • Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»
  • Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  • Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

  • «Моем» кисти рук
  • Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
  • «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  • Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  • Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

Общеразвивающие упражнения

месяц

инвентарь

Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь

Февраль


Март


Апрель


Май

С платочками

С большим мячом.

С кубиками

Со средним мячом.

С палкой

С обручем.

С ленточкой.

С большим мячом

С платочками.

С обручем

С кубиками.

С колечком

С палкой.

С ленточкой

С большим мячом.

Полоса  препятствий. (ОВД)

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

  • №1
  1. Ходьба по веревке прямо
  2. Прыжки  в длину с места
  3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира
  4. Метание мешочка вдаль
  • №2
  1. Ходьба,  перешагивая через модули
  2. Прыжки вверх, ударить в бубен
  3. Пролезание в обруч прямо
  4. Катание мячей
  • №3
  1. Ходьба по наклонной доске
  2. Прыжки из обруча в обруч
  3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  4. Метание в цель
  • №4
  1. Ходьба по ребристой доске
  2. Прыжки на батуте
  3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет
  4. Бег между ориентирами
  • №5
  1. Ходьба по гимнастической скамье
  2. Прыжки через несколько гимнастических палок
  3. Пролезание под скамейкой  прямо
  4. Кегельбан
  • №6
  1. Ходьба  
  2. Прыжки через кубики
  3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом
  4. Бросание и ловля большого мяча

Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

  1. «КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.
  2. «ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.
  3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.
  4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»  Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.
  5. «САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.
  6. «ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.
  7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.
  8. «КАРУСЕЛЬ»  Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.
  9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.
  10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.
  11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.
  12. «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.
  13. «КОЛОБОК»  Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.
  14. «НОЖНИЦЫ»  Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.
  15. «ПТИЦА»  Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.
  16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз.  Для мышц спины, живота, ног.
  17. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.
  18. «ГУСЕНИЦА»  Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

 Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ

Месяц

Основные виды движений

Веселый тренинг

Подвижные игры

Октябрь

Полоса препятствий №1

Диагностика физической подготовленности (бег, прыжки, метания)

Качалочка

Цапля

Солнышко и дождик

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Затейники

Ноябрь

Полоса препятствий №2

Морская звезда

Оловянный солдатик

Медведь

Еж с ежатами

Гимнастика

Воздушный шар

Декабрь

Полоса препятствий №3

Самолет

Потягивание

Догони меня!

Самолеты

Холодно-жарко

Едет-едет паровоз

Январь

Упражнения с большим мячом

Ах, ладошки

Карусель

Догони  свой мяч

Снежинки и ветер

Февраль

Полоса препятствий №4

Покачай малышку

Танец медвежат

Веселые зайчата

Ловишки с ленточкой

Зимние забавы

Скажи и покажи

Март

Полоса препятствий №5

Маленький мостик

Паровозик

Не боимся мы кота

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Все спортом занимаются

Апрель

Полоса препятствий №6

Колобок

Ножницы

Карусель

Жуки

Тишина у пруда

Круг-кружочек

Май

Диагностика физической подготовленности

(бег, прыжки, метания)

Гусеница

велосипед

Лягушки

Одуванчики

Море волнуется

Узнай, чей голосок.

Литература

  1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001
  3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004
  5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Дополнительная образовательная программа "Шаги к успеху" физкультурно-спортивной направленности 2020-2021 учебный год

Одним из подходов к построению модели педагогического процесса, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие  д...

Дополнительная образовательная программа "Шаги к успеху" физкультурно-спортивной направленности 2021-2022 учебный год

Дополнительное образование в ДОУ  позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные сп...


 

Комментарии