"Прогулка по улице"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Краснова Людмила Григорьевна

Комплексное занятие по правилам дорожного движения с интеграцией образовательных областей "физическая культура" и "художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н. О. Д. в средней гр.

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчество,                

                                                                     физическая культура.

        ТЕМА:  « Прогулка по улице»

        ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ: Познание.

        ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  Сюжетная, комплексная.

        ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на улице.                

ЗАДАЧИ: Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Развивать чувство устойчивого равновесия в ходьбе с перешагиванием через препятствие.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2стойки со знаками «пешеходный переход» и «автобусная остановка», 7-8 шнуров. Диски «Веселые уроки» и «Аэробика для малышей» Железновой.

Макет светофора; ножницы, кисти, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, прямоугольник черного цвета по кол-ву детей.

ХОД:

ИНСТ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы шли в детский сад по дороге или тротуару?

Д.: По тротуару.

ИНСТ.: Правильно. Пешеходы ходят по тротуару. Сегодня я предлагаю вам стать пешеходами и пойти на прогулку по тротуару.

Диск «Веселые уроки» упр. № 14

Содержание работы

Дози-

ровка

Дыха-ние

темп

Методические

указания

1ч.








1




2







3





4







5

Ходьба в колонне по одному,

ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках.

 Бег в колонне по одному.

 Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в две колонны.

О. Р. У.

«у дороги»

И. П.: о. с., руки на поясе.

В.: 1-2 поворот вправо, и. п.; 3-4 то же.


«шофер в машине»

И. П.: о. с., руки прямые перед грудью, ладони сомкнуты в замок.

В.: 1-4 вращение рук по кругу вправо;5-8 вращение рук влево.

«велосипед»

И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В.: вращение поднятыми ногами.

«насос»

И. П.: ноги на ширине плеч. Руки согнуты на уровне груди. Ладони сжаты в кулаки.

В.: 1-2 наклон вперед, руки вниз; и. п. 3-4 то же

«проверяем колеса»

И. П.: о. с., руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

О. В. Д.: «идем по пешеход-ному переходу».

1.Ходьба с перешагиванием через шнуры (8-10 шт.)

(задание выполняется двумя колоннами).

2-3

Мин.









6 р.




6 р.







6 р.





6 р.







2 р.

По

8 прыж



2 р.

Сред


























Нак-лон–

вы-дох,

и.п.- вдох.












Спину держим прямо. Голову не опускаем. Дышим через нос.



 Посмотрим по сторонам, чтобы перейти через дорогу


На дороге мы увидели машину.




Мимо проехал велосипедист.



У велосипеда сдулось колесо.





Прыгаем легко, на носках.




Руки на поясе, голову держим прямо, шагаем др. за др.

 

Инст.: Молодцы, с заданием вы справились, через дорогу перешли. А какой знак у нас стоит на пути?

Д.:  Автобусная остановка.

Инст.: Но что-то автобуса не видно. Знаю. Мы его сделаем сами.

                       Дети делают автобус из стульев.

Инст.: Занимайте свои места, теперь мы пассажиры. Наш автобус отправляется.

Диск «Аэробика для малышей» упр. №2.

Игра «Автобус»

Инст.: Закончилось наше путешествие. Хотите еще покататься?

Д.: Да.

В-ль: Подождите, не спешите. А внимательно посмотрите. Перед автобусом светофор стоит и у него один «глаз» горит. Какого он цвета?

Д.: красного.

Вос-ль: О чем он нам говорит?

Д.: Ехать нельзя.

Вос-ль: Чтобы наш автобус поехал, какой сигнал должен загореться?

Д.: Зеленый.

Вос-ль: Правильно. Но, перед зеленым сначала загорится желтый сигнал. Что надо делать, когда горит желтый сигнал светофора.

Д.: Приготовиться.

Вос-ль: Вы все сигналы светофора знаете. А чтобы вы их не забыли, я подарю вам маленькие светофорчики (показывает форму без сигналов).

Что такое? У светофоров сигналы потерялись. Ребята, помогите, сделайте светофорчикам сигналы.

Методические приемы

воспитатель

Дети

Беседа:

  1. какой формы сигналы?
  2. как можно их сделать?
  3. из какой фигуры вырезается круг?

Задает вопросы, показывает приемы вырезания круга. Напоминает правила использования клея и ножниц.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Рассматривание готовых светофоров:

  1. какой сигнал сверху?
  2. где находятся желтый и зеленый сигналы?

Задает вопросы. Благодарит за помощь

И предлагает взять светофоры в подарок.

Отвечают на вопросы, берут свои светофоры.

Рефлексия:

  1. какие знаки видели?
  2. на каком транспорте ездили?
  3. что научились делать?

Нам пора возвра-щаться с нашей прогулки по улице в  детский сад.

Задает вопросы , предлагает построиться в колонну и выводит детей из зала.

Отвечают на вопросы, строятся в колонну. Прощаются с инструктором по ф. к. и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Прогулка по улице"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу....

Прогулка по улицам города

Конспект прогулки по ПДД в средней группе...

"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»

Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...