"Прогулка по улице"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме
Комплексное занятие по правилам дорожного движения с интеграцией образовательных областей "физическая культура" и "художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. О. Д. в средней гр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчество,
физическая культура.
ТЕМА: « Прогулка по улице»
ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ: Познание.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Сюжетная, комплексная.
ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ: Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Развивать чувство устойчивого равновесия в ходьбе с перешагиванием через препятствие.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2стойки со знаками «пешеходный переход» и «автобусная остановка», 7-8 шнуров. Диски «Веселые уроки» и «Аэробика для малышей» Железновой.
Макет светофора; ножницы, кисти, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, прямоугольник черного цвета по кол-ву детей.
ХОД:
ИНСТ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы шли в детский сад по дороге или тротуару?
Д.: По тротуару.
ИНСТ.: Правильно. Пешеходы ходят по тротуару. Сегодня я предлагаю вам стать пешеходами и пойти на прогулку по тротуару.
Диск «Веселые уроки» упр. № 14
№ | Содержание работы | Дози- ровка | Дыха-ние | темп | Методические указания |
1ч. 1 2 3 4 5 | Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в две колонны. О. Р. У. «у дороги» И. П.: о. с., руки на поясе. В.: 1-2 поворот вправо, и. п.; 3-4 то же. «шофер в машине» И. П.: о. с., руки прямые перед грудью, ладони сомкнуты в замок. В.: 1-4 вращение рук по кругу вправо;5-8 вращение рук влево. «велосипед» И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: вращение поднятыми ногами. «насос» И. П.: ноги на ширине плеч. Руки согнуты на уровне груди. Ладони сжаты в кулаки. В.: 1-2 наклон вперед, руки вниз; и. п. 3-4 то же «проверяем колеса» И. П.: о. с., руки на поясе. В.: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой О. В. Д.: «идем по пешеход-ному переходу». 1.Ходьба с перешагиванием через шнуры (8-10 шт.) (задание выполняется двумя колоннами). | 2-3 Мин. 6 р. 6 р. 6 р. 6 р. 2 р. По 8 прыж 2 р. | Сред Нак-лон– вы-дох, и.п.- вдох. | Спину держим прямо. Голову не опускаем. Дышим через нос. Посмотрим по сторонам, чтобы перейти через дорогу На дороге мы увидели машину. Мимо проехал велосипедист. У велосипеда сдулось колесо. Прыгаем легко, на носках. Руки на поясе, голову держим прямо, шагаем др. за др. |
Инст.: Молодцы, с заданием вы справились, через дорогу перешли. А какой знак у нас стоит на пути?
Д.: Автобусная остановка.
Инст.: Но что-то автобуса не видно. Знаю. Мы его сделаем сами.
Дети делают автобус из стульев.
Инст.: Занимайте свои места, теперь мы пассажиры. Наш автобус отправляется.
Диск «Аэробика для малышей» упр. №2.
Игра «Автобус»
Инст.: Закончилось наше путешествие. Хотите еще покататься?
Д.: Да.
В-ль: Подождите, не спешите. А внимательно посмотрите. Перед автобусом светофор стоит и у него один «глаз» горит. Какого он цвета?
Д.: красного.
Вос-ль: О чем он нам говорит?
Д.: Ехать нельзя.
Вос-ль: Чтобы наш автобус поехал, какой сигнал должен загореться?
Д.: Зеленый.
Вос-ль: Правильно. Но, перед зеленым сначала загорится желтый сигнал. Что надо делать, когда горит желтый сигнал светофора.
Д.: Приготовиться.
Вос-ль: Вы все сигналы светофора знаете. А чтобы вы их не забыли, я подарю вам маленькие светофорчики (показывает форму без сигналов).
Что такое? У светофоров сигналы потерялись. Ребята, помогите, сделайте светофорчикам сигналы.
Методические приемы | воспитатель | Дети |
Беседа:
| Задает вопросы, показывает приемы вырезания круга. Напоминает правила использования клея и ножниц. | Отвечают на вопросы, выполняют задание. |
Рассматривание готовых светофоров:
| Задает вопросы. Благодарит за помощь И предлагает взять светофоры в подарок. | Отвечают на вопросы, берут свои светофоры. |
Рефлексия:
Нам пора возвра-щаться с нашей прогулки по улице в детский сад. | Задает вопросы , предлагает построиться в колонну и выводит детей из зала. | Отвечают на вопросы, строятся в колонну. Прощаются с инструктором по ф. к. и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-109442-1588153041.jpg)
Конспект НОД "Прогулка по улице"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для изучения правил дорожного движения и закрепления умения действовать по сигналу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-308559-1495473690.png)
"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26120.jpg)
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-412257-1486910609.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-396902-1502379586.jpg)
Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»
Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997028-1516181451.png)
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...