Физическая культура и музыка.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шеблова Татьяна Егоровна

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, помогает проводить занятия более продуктивно и разносторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muzyki_.docx23.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физическая культура и музыка.

Шеблова Т.Е.,

инструктор по физической культуре,  

МБДОУ № 67 «Надежда», г. Наб. Челны.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

Двигательное воображение можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Оно способствует выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, координации движений.

На занятиях мы используем разные формы работы с музыкой: двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 комбинированного занятия  по физической культуре в старшей группе.

Задачи:

  1. Учить ритмично двигаться под музыку.
  2. Совершенствовать навыки владения мячом.
  3. Способствовать развитию координации движений, ловкости, силы, выносливости.
  4. Воспитывать организованность.

Оборудование: скакалки по количеству детей, мячи по количеству детей.

Части

занятия

Содержание

Дози-ровка

Организационно – методические указания.

1

2

3

4

подготовительная

Построение в шеренгу.

Ходьба:

- обычная;

- с изменением положения стоп;

- «змейкой»;

- в полуприседе;

- приставным шагом;

- скрёстным шагом.

Бег обычный, с изменением темпа,  с подскоками, галоп.

Ходьба обычная, с упражнениями на восстановление дыхания.

До 2,5 мин.

2 мин

0,5 мин.

Спина прямая, вдох носом, выдох ртом.

Следить за осанкой.

Добегать до угла.

Следить за осанкой.

основная

ОРУ – ритмическая танец – «Русский». (Музыкальная композиция «Welcom to Russia» - Балаган Лимитед)

1. И. п. – стоя, руки на поясе.

   1 – 2  –  развести руки в стороны;  

   3 – 4  – и. п.

2.И.п. – стоя, руки на поясе.

  1  - руки развести в стороны, правую ногу поставить вперёд на пятку;

  2 – и. п.;

  3 – то же с левой ноги;

  4 – и. п.

3. И. п.- стоя, руки перед собой – «полочкой».

  Полуприседание с подъёмом локтей поочерёдно.

4. И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях.

Поочерёдно поднимать ноги вверх.

5. И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях.

1 – положить ноги на пол вправо;

2 – и. п.;

3 – то же в левую сторону;

4 – и. п.

6. И. п. – стоя, руки вдоль туловища, ладони горизонтально.

Повороты вокруг себя с притопами.

7. И. п. – о. с.

1-2 – шаг влево, хлопок около левого плеча;

3-4 – и. п.;

5-6 – то же вправо;

7-8 – и. п.

8. И. п. – о. с., руки вверху.

Топнуть 6 раз левой ногой.

То же правой ногой.

9. «Присядка».

И. п. – стоя, руки на поясе.

Присесть, вставая – поставить левую ногу на пятку.

То же правой ногой.

10. И. п. – стоя, руки в стороны.

Покружиться в одну сторону, потом в другую.

11. «Ковырялочка».

И. п. – стоя, руки на поясе.

Ногу на пятку, на носок, потопать.

12. И. п. – о. с.

Руки в стороны, ладони вверх, топнуть одной ногой 6 раз.

То же с другой ноги.

13. «Молоточки».

И. п. – о. с.

Ударять сзади пальцами ног, а впереди – пяткой.

14. «Карусель».

И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты.

Повороты на месте, помогая руками на полу.

15. И. п. – о. с., руки на поясе.

Поворот в правую сторону, развести руки в стороны.

То же в другую сторону.

Основные движения

  • Девочки - прыжки  через скакалку, с продвижением вперёд.

Мальчики – прыжки на месте (одна нога вперёд, другая назад), в чередовании с ходьбой.

  • Прыжки на одной ноге через 4 – 6 линий.
  • Девочки – подбрасывание мяча вверх двумя руками, ловля его после хлопка.

          Мальчики – прокатывание мяча                       правой и левой ногой в  заданном направлении.

  • Девочки - перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди с продвижением вперёд.

Мальчики – передача мяча ногами друг другу (в парах).

Подвижная игра «Гимнастика юных волшебников». (Музыкальная композиция «Счастливое лето»,  А. Климов)

Дети выполняют имитационные упражнения:

- девочки «превращаются» в «бабочек», «птиц», «снежинок» и т.п.;

- мальчики в «лошадей», «зайцев», «котят» и т.п.

6 раз

По 3 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раза

По 3 раза

По 3 раза

По 3 раза

6 раз

По 2 раза

По 3 раза

По 3 раза

По 3 раза

2 мин.

По 20 прыжков 4 раза

2 мин.

4 мин.

4 мин.

5 – 6 раз

2 мин.

Следить за осанкой, плечи расправить.

Ногу менять, возвращаться в и. п.

Глубоко не приседать.

Ногу выпрямлять до конца, вторая нога  остаётся на месте.

Стараться положить ноги на пол, таз не отрывать от пола.

В одну и в другую сторону.

Далеко в сторону не шагать.

Следить за осанкой, руки прямые.

Приседать до конца, ноги менять.

Сначала в одну, потом в другую сторону.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой, ноги менять.

Сильно не ударять, легко.

Приподнять таз, не торопиться.

Не торопиться, сначала в одну, потом в другую сторону.

 

Следить за мячом глазами, подбрасы-вать прямо перед собой. Стараться мяч на пол не ронять.

Заклю-

читель-

ная

«Язычок за глазками» (кинезиологическое упражнение).

И. п. - о. с.

Совместные движения глаз и языка из стороны в сторону.

Построение, рефлексия.

До 2 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми на тему: "Музыка и физическая культура"

Большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Музыка, предназначена для направленного стимулирования фи...

сценарий «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)

интегрированное занятие в средней группе...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников средствами физической культуры и музыки

Представленный в статье опыт работы показывает как средствами физической культуры и музыки в условиях ДОО воспитать в детях старшего дошкольного возраста здоровую, всесторонне развитую, духовно-нравст...