сценарий «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Осипова Валерия Михайловна

интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к зайчику» (физическая культура и музыка)

«В гостях у зайчика»

 Цель: Формирование двигательной активности детей среднего дошкольного возраста в музыкальной и физической деятельности.

 Задачи: - Учить детей правильно выполнять шаги на степе в соответствии с ритмом музыки.

 - Закрепить умение детей двигаться галопом, переменным, приставным, ритмичным шагом, прыжками на двух ногах с продвижением вперёд.

 - Развивать умение детей координировать движения в соответствии с текстом песни.

 - Воспитывать у детей интерес к занятию на основе мотивации.

 Действующие лица:

 Воспитатель

 Воспитатель – заяц (ростовая кукла)

 Музыкальный руководитель

 Инструктор по физической культуре

 Оборудование

 Письмо

 Рюкзак, муляжи морковок на каждого ребёнка

 Степы – 6 шт.

 Ростовая кукла зайца

 Репродукции зимних пейзажей

 Обручи – 7 шт.

 Ёлки – 2 шт.

 Шишки по количеству детей в корзинке

 Ход занятия.

 Воспитатель в группе читает письмо.

 Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

 Я живу всегда в лесу.

 Очень я боюсь лису.

 Летом – серенький бываю,

 Зимой – шубку белую я одеваю,

 А питаюсь я корой,

 Угадайте, кто я такой?

 Дети: Заяц.

 Воспитатель читает письмо дальше.

 Приглашаю вас в зимний лес.

 Там полным – полно чудес.

 Поиграем, попоём – славно время проведём.

 Воспитатель

 Вы согласны отправиться к зайчику в зимний лес и узнать, как он зимует?

 Дети: Да!

 Воспитатель

 Давайте возьмём с собой угощенье для зайчика – сладкую морковку. (дети с воспитателем собирают в рюкзачок муляжи морковок)

 Дети в колонне друг за другом проходят в зал.

 Муз. руководитель

 Чтобы доехать до леса быстрее, сядем на поезд (Песня «Паровоз» муз. З Компанейца слова Высоцкой)

 Инструктор

 Коленки согнули, спину держим прямо. Руками, согнутыми в локтях делаем круговые движения.

 Муз. руководитель

 А сейчас поедем на саночках. (Песня «Санки» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

 Инструктор

 Встали дети в пару, друг за другом. На носочках легко побежали.

 Муз. руководитель

 Сядем на лошадку и быстро помчимся в лес. (Музыка на усмотрение муз. руководителя)

 Инструктор

 Правую ногу вперёд, левую назад и скачем галопом, язычком помогаем – «Цок – цок – цок»

 Инструктор

 Ой, пенёчки детвора,

 Вам за мной всем встать пора.

 Шагом приставным идём (дети выполняют приставную ходьбу по степам)

 Переменным (дети идут переменным шагом по степам)

 И ритмичным шагом все пойдём (правая нога – по степу, левая – по полу)

 (рус. нар. мелодия «Ах, ты берёза»)

 Муз. руководитель

 Вот и пришли мы в лес.

 Ребята, если услышите вальс – снежинкой закружитесь (П. И. Чайковский детский альбом «Вальс»)

 Марш – в сосульку превратитесь (П. И. Чайковский детский альбом «Марш деревянных солдатиков»)

 А услышите про ёлку – превратись скорей в иголку. (музыка на усмотрение муз. руководителя)

 Инструктор

 Посмотрите, какой чистый снег.

 Снег в ладошки мы берём, умываемся… и ждём. (дыхательное упражнение)

 Муз. руководитель

 На пенёчке посидим, (на степе)

 И вокруг мы поглядим. Полюбуемся красотой зимнего леса. (дети рассматривают репродукции зимних пейзажей)

 Я предлагаю вам послушать песенку о зиме. («Зимушка» слова и музыка О. Вахрушевой)

 Муз. руководитель

 Ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает?

 Чьи – то глазки, чей – то хвостик,

 Чьи – то ушки там торчат…

 Кто там смотрит из под ёлки

 На меня и на ребят?

 Это зайка маленький,

 Это зайка беленький.

 Что ты, заинька, дрожишь?

 Расскажи нам, беленький.

 Заяц

 Здравствуйте детишки!

 Ждал вас долго…

 И замёрз! Отморозил ушки, лапки, носик, хвост.

 Давайте будем мы играть

 Мои лапки согревать.

 Ребята, давайте я вас научу играть на степе, как на барабане.

 И мои лапки согреются

 (Музыка Д. Кабалевского «Барабанщики»)

 Заяц

 Вот и лапки у меня согрелись. Хорошо побарабанили. А чтобы в лапы к лисе и волку не попасть, я научу вас, как путать следы.

 Инструктор

 Встали дружно на носочки, прыгаем из обруча в обруч, от зайчика не отстаём.

 Инструктор

 Зайка, зайка, ты постой.

 Чем питаешься зимой?

 Заяц

 Я люблю кору деревьев.

 Инструктор

 А мы приехали к тебе с подарками, очень вкусными и полезными. Но сначала мы с ними потанцуем.

 «Танец с морковками» (рус. Нар. Мелодия «Во саду ли во огороде»)

 Инструктор

 Чтобы глазки хорошо видели, кушай зайка морковку. (дети дарят морковку зайцу)

 Заяц

 Спасибо!

 А я хочу вас научить делать зарядку для глаз.

 Глазки кверху поднимите, а потом их опустите

 Вправо, влево, вверх и вниз

 Глазки зажмурь и улыбнись.

 Инструктор

 Зайка, а давай мы тебя научим весёлой игре

 «Чей кружок быстрее соберётся» (Музыка на усмотрение муз. руководителя)

 Инструктор

 Отдохнуть пришла пора.

 Дыхательное упражнение «Жарко, холодно» (Дети на вдох разводят руки в стороны, на выдох – обнимают себя руками)

 Заяц

 На пенёчки ребята садитесь.

 Я, зайка длинные ушки, никогда не болею, потому что много гуляю на свежем воздухе, кушаю полезную еду и закаляюсь. Бегаю по шишкам. Я и вам приготовил подарки – сосновые шишки.

 Вы по шишке получите, и в руках её крутите, а потом ногой катай, закаляйся, не зевай!

 Заяц

 Шишки я дарю вам всем, чтобы не было проблем. Упражнения не забывайте и почаще выполняйте. А мне пора бежать за ёлку грызть сосновую иголку.

 Инструктор

 Вам понравилось в лесу? Чему вас научил зайчик? (играть на барабане, путать следы, гимнастике для глаз, массажу для стоп)

 Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

 Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»

Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста....

Физическая культура и музыка.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, помогает проводить занятия более продуктивно и разносторонне....

Сценарий увлекательного интегрированного занятия по физической культуре "На лесной опушке - спортивные зверушки"

Занятие разработано для участия в 13 Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".Сценарий включает  Ору  и ритмическую гимначтику "Зайцы делают зарядку", ритмический танец ...

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников средствами физической культуры и музыки

Представленный в статье опыт работы показывает как средствами физической культуры и музыки в условиях ДОО воспитать в детях старшего дошкольного возраста здоровую, всесторонне развитую, духовно-нравст...