Физкультурное учебно – тренировочное занятие «Что приключилось в Спортландии»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Разработанная структура занятия для старших групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_uchebno_-_trenirovochnoe_zanyatie.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное учебно – тренировочное занятие

«Что приключилось в Спортландии»

Старшая группа

Елистратова Лариса Анатольевна                                                                                                                                                Инструктор по физической культуре, МБ ДОУ №79, г.Чита

Место проведения: спортивный зал

 Задачи:                                                                                                                                                                       Обучать:                                                                                                                                                                                           спрыгивать с возвышенной поверхности с поворотом на 180 .                                                                                           Закреплять умения:                                                                                                                                                                                               ходить по ограниченной поверхности на носочках, выполняя задания для рук на каждый шаг.                                                                                                                                                                                    Совершенствовать навыки:                                                                                                                                          перепрыгивать через канат вправо-влево, приземляться на полусогнутые ноги.                                                                      Формировать:                                                                                                                                                                                  правильную осанку, укреплять мышцы стоп.                                                                                                                    Развивать:                                                                                                                                                                                                                быстроту реакции, ориентировку в пространстве.                                                                    Воспитывать:                                                                                                                                                                                                   дружеские отношения.                                                                                                                    

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, канат, куб высотой                                       30 см, обруч большой, небольшая красная ленточка, мат.

Структура занятия

Содержание занятия

Содержание учебного материала

(речь педагога, действия детей)

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

-ходьба на носках, руки с палкой над головой;

- на пятках, руки с палкой на плечах за головой;

- на внешней стороне стопы, руки с палкой вытянуты вперед;

- в полуприседе, руки в стороны, палка в правой руке;

- в приседе, руки с палкой на коленях;

- бег с захлестыванием голени;

-боковой галоп;

Переход на ходьбу,

 

д/у «Внимание»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в стране Спортландии. Знаете ли вы что-нибудь о такой стране? Чем занимаются ее жители? (Ответы детей). А хотите услышать о приключениях, которые произошли с ее жителями – спортландцами?... Тогда я буду рассказывать, а вы показывать.

Однажды спортландята проснулись среди ночи от страшного грохота. Что такое? Может землетрясение? Повскакивали они со своих кроватей, вооружились палками-выручалками (раздает палки) и, крадучась,  вышли на улицу посмотреть, что же там случилось? А шли они вот так…

Метод.реком-ции: контроль за осанкой, профилактическая ходьба для стоп.

В темноте им ничегошеньки не видно, вот и пришлось им идти сначала чуть согнув колени,

 а потом и вообще на корточках.

Вдруг в воздухе что-то как щелкнет! Испугались спортландята и бросились бегом, так, что пятки засверкали.

Увидели они высоко в небе светящийся кружочек. И захотели посмотреть, что же это такое? Стали они подпрыгивать высоко…

И рассмотрели они там красивую звездочку. Звездочка свои лучики поднимала, воздух носиком вдыхала, а потом лучи опускала и через ротик выдыхала…

3,5 мин

30 с

30 с

30 с

20 с

20 с

30 с

30 с

15 с

Основная часть

ОРУ с палкой.

ОВД:

- ходьба по гимн. скамейке с выполнением заданий для рук на каждый шаг;

- прыжки через канат вправо-влево, приземля-ясь на полусогнутые ноги;

- спрыгивание с кубика;

П.и. «Улитка»

Поняли спортландята, что кто-то заколдовал звездочку. Захотели они ей помочь. А чтобы ее расколдовать, нужно красиво и правильно упражнения выполнить (дети берут коврики и перестраиваются в две колонны).

1. «Покачаем головой» (И.п.: о.с.- наклоны головы влево-вправо, палка в руках);

2.«Покажем палку звездочке» (И.п.: ос.- поднять руки с палкой вверх, ногу отставить назад);

3. «Наклоны вперед» (И.п.:о.с.- коснуться палкой пола);

4. «Перенесем палку» (И.п.: сидя, ноги прямые вместе, палка в руках. Перенести палку через поднятые ноги и назад);

5. «Поиграем» (И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки –упор сзади, палка лежит на ногах. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны);

6. «Встреча» (И.п.: лежа на спине, палка в вытянутых руках за головой. Поднять прямые ноги и руки, коснуться носками ног палки);

7. «Палка помоги» (И.п.: сидя «по-турецки», палка в руках. Встать без помощи рук);

8. «Разминаем ноги» (И.п.: о.с.- палка на полу. Ходьба стопами по палке);

9. «Прыжки» (прыжки вперед через палку, в чередовании с ходьбой).

Понравились палки-выручалки звездочке и спортландята почти расколдовали ее. Осталось расколдовать два лучика, но для этого им силу, ловкость и умение придется применить (дети убирают коврики и перестраиваются в одну шеренгу; ОВД выполняют поточным способом).

Чтобы до конца расколдовать звездочку, спортландя-там нужно по мосту пройти на носочках и не ошибиться: если шагаем правой ногой-руки поднимаем вверх, если левой – руки за голову.

Дальше нужно перепрыгнуть ручей в одну и другую сторону, приземляясь на оби полусогнутые ноги.

Затем задание сложнее.

 Нужно забраться на холм, а потом повернуться спиной вперед и спрыгнуть. Но не просто спрыгнуть, а во время прыжка успеть развернуться и приземлиться лицом вперед, на оби полусогнутые ноги, поднять руки вверх.

Перестроение в два звена (команды).А теперь самое главное задание. Нужно пройти «улиткой», чтобы окончательно освободить лучи звездочки. Чья команда сделает это быстрее? (Дети продвигаются под ногами друг друга до ориентира).

19 мин

8 мин

8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

4 раза

10 сек

10 сек

8,5-9 мин

По 3-4 раза

1,5-2 мин

Заключительная часть

«Упражнения для стоп», пальчиковая гимнастика «Погреем руки у костра»

Вот и освободили, вот и победили спортландцы! И решили они на прощание звездочке огонек подарить (взять палки ногами и перенести их без помощи рук в обруч). Натаскали дров и зажгли общий, большой огонь. А звездочка смотрела на них с верху и улыбалась. Долго они так сидели еще у огня, рассказывали стихи, пели песни и грели руки…

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи:            1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Учебно-тренировочное занятие: «Лестница здоровья»

Знакомство с новым материалом,  закрепление  имеющихся умений  выполнения движений, воспитание интереса к  занятиям по физической культуре с использованием ИКТ ....

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного учебно-тренировочного занятия в старшей группе

Оздоровительная задача: Развивать навык сохранения правильной осанки, содействие пропорциональному развитию всех мышечных группОбразовательная: Способствовать формированию двигательных умений и навыко...