НОД в старшей группе " Мы пилоты"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Царева Светлана Юрьевна

НОД «Мы пилоты»,
построенное на подвижных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_piloty.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мы пилоты»,
построенное на подвижных играх.).  


Задачи.
1. Обобщать и конкретизировать знания детей о профессии летчика.
2. Развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
3. Закреплять умение детей складывать базовую форму "самолета"; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать двигательную деятельность детей с помощью стихотворного текста; развивать чувство ритма; уметь соотносить движение со словом.
4. Обогащать словарный запас детей: эскадрилья, ангар, штурман, летчик-испытатель, летчик-пилот, механик, бортпроводница. Понимать смысл слов; уметь объяснить.
5. Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания и движения.

Материал и оборудование к занятию.
Эмблемы (синие и красные контуры самолетов), листы бумаги (синие и красные  по количеству детей), фломастеры, 4 подноса с разрезными картинками, круги из картона, диск с музыкой: марш, быстрая и спокойная музыка.
Подготовка к занятию и предварительная работа.
1.Рассказ  взрослого о летчиках-пилотах.
2.Рассматривание моделей самолетов и их характеристика.
3.Изготовление самолетов из бумаги.
4.Словарная работа по рассказу взрослого о летчиках-пилотах.
штурвал — рулевое колесо на корабле, самолете;
маневр — ловко и предусмотрительно действовать, обходя возможные неприятности;
болтанка — воздушная качка при полетах;
чартерные рейсы — перевозка груза или пассажиров;
ангар — специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолета;
штурман — специалист по проведению по курсу судов и летательных аппаратов;
диспетчер —  работник, контролирующий ход работы;
пилот — специалист, управляющий летательным аппаратом;
шасси — взлетно-посадочное устройство самолета.
эскадрилья – соединение нескольких отрядов самолетов
5. Разрезные картинки.

Ход занятия.
(Звучит музыка (марш), дети входят друг за другом в колонне по одному в спортивный зал, проходят один круг, останавливаются).
Взрослый.
Добрый день, мои юные друзья!
Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Попробуйте отгадать загадку:
Вот серебряная птица,
В небе утреннем кружится,
Управляет сей полет
Храбрый человек – пилот!
Что это за серебряная птица и кто этот пилот? (ответы детей)
Давным-давно люди мечтали летать как птицы. Прошло время, много пришлось потрудиться ученым и инженерам. Наконец-то удалось создать особую машину – самолеты. Но не всякий может стать настоящим летчиком, а только тот, кто успешно пройдет испытания.
А вы хотите стать летчиками? (ответы детей)
Вот вам первое испытание: «Чья команда-экипаж быстрее построиться по сигналу тревоги».
Ребята, вы эскадрилья, а я ваш командир. У каждого из вас на груди эмблемки (синие и красные контуры самолетов). Когда зазвучит быстрая музыка, вы разбегаетесь по залу и на сигнал: «Тревога», должны как можно быстрее построиться в обозначенные места, т.е. разделиться на два летных звена (по цвету эмблемки).
(По сигналу тревоги дети делятся на два летных звена. Отмечается тот экипаж, который выполнит задание быстрее).
Летчик-пилот – самый главный человек в самолете: поднимается в воздух, ведет по нужному курсу, приземляется на аэродроме, но он  работает не один, ему помогает экипаж: механик-инженер, штурман и бортпроводницы.
Летчику не обойтись без работы механика, который занимается эксплуатацией и ремонтом машин и механизмов  и который должен знать, как устроен самолет и как работают его детали.
Вот вам следующее испытание: «Самый аккуратный самолет».
(Взрослый предлагает детям смастерить самолеты из бумаги. Выбираются два механика (дети) из разных экипажей, которые будут помогать и направлять работу по созданию моделей самолетов. Экипаж с синими эмблемами делают самолеты из синей бумаги, а экипаж с красными эмблемами делают самолеты из красной бумаги (подписывают свое имя фломастером). Дети выполняют модели самолетов на полу  под спокойную музыку. Механики отмечают детей, у которых получились наиболее аккуратные самолеты).
А теперь,  когда наши модели самолетов готовы, надо их испытать.
Есть такая профессия «летчик-испытатель» – это летчик, специально подготовленный и занимающийся испытаниями новых, модифицированных или подвергшиеся ремонту самолетов.
Предлагаю следующее задание: «Летчики-испытатели».
 (Ребята все вместе проговаривают слова и выполняют действия).
Дружно встали: 1, 2, 3,
(дети стоят с одной стороны площадки,
перед ними на полу лежат их модели самолетов)
Вот самолеты, посмотри!
(дети берут самолеты в руки и показывают)
Смотрит в цель наш самолет,
(левая рука прямая вытягивается вперед,
а правая рука с самолетом заводится за голову)
Отправляемся в полет!
(дети запускают самолеты в воздух, как можно дальше).
(Взрослый отмечает самолет, который пролетел дальше всех. Дети бегут за своими самолетами, игра повторяется 2р).
Ребята, мы уже знаем, что летчику не обойтись без работы штурмана. Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут.
Вот вам следующее испытание: «Чей экипаж быстрее пройдет по проложенному маршруту».  
(Выбираются два штурмана (дети) из разных экипажей,  которые будут прокладывать маршрут, т.е. один штурман раскладывает все красные самолетики по всему залу в разных доступных местах, а другой штурман раскладывает все синие самолетики. Сначала штурманы одни облетают местность, от самолета к самолету и возвращаются в свои экипажи, а затем дети присоединяются к своему штурману, положив руки на плечи впередистоящему и по команде: «Начали» экипажи облетают местность, собирая самолетики данного цвета, проложенные по маршруту. Взрослый отмечает экипаж, который справился с заданием быстрее и без потерь).
Ребята, летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц.
Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание.
Предлагаю следующее испытание: «Кто быстрее накормит свой экипаж?»
(Выбираются бортпроводницы (девочки из разных экипажей). Мальчики стоят на одной стороне площадки, девочки по сигналу бегут на противоположную сторону. Для каждой «бортпроводницы» подготовлено особое блюдо на подносе (разрезанные картинки: бутерброд с колбасой,  чай с лимоном, конфеты). Как только девочки справляются с заданием: соединяют на подносе определенное блюдо – картинку, они осторожно с подносом  (и с мешочком на голове) отправляется к своему экипажу.
Взрослый отмечает самых аккуратных и быстрых проводниц.)
Итак, мы с вами проделали работу всего экипажа: летчика, механика, штурмана и бортпроводницы.
А теперь последнее испытание – ученье: «Кто быстрее загонит самолет в ангар».
Ангар — специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолета.
(На полу по кругу расположены круги – это места в ангаре для самолетов. На каждом круге сидят дети по-турецки (самолеты), а одно место свободно. Выбираются два участника из разных экипажей, они стоят спиной друг к другу около свободного места и проговаривают слова: «К высоте у нас влеченье, вылетаем на ученье. 1, 2, 3 – лети», по окончании слов летчики разбегаются по кругу в противоположную сторону, оббегают круг и как можно скорее занимают свободное место. Затем выбираются другие два участника из разных экипажей и т.д, пока все дети не побывают на ученье.)
Настало время определить, кто сможет стать настоящим летчиком.
Вы, ребята, молодцы, все испытания выполнили, преодолели все трудности. Только сильные и смелые люди, которые не боятся невзгод, смогут стать настоящими летчиками.
Пусть Вам лётные  ученья запомнятся,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть желания Ваши исполнятся,
А профессия летчика станет родной!
(Звучит музыка, дети совершают круг почета, дети выходят, занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Музыкальное занятие во 2 младшей группе "Мишка-пилот в гостях у ребят"

Музыкальное занятие на тему "Ознакомление с профессиями" предназначен музыкальным руководителям ДОУ...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре «Мы - пилоты»

Конспект  организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физической культуре  «Мы - пилоты»...