Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

конспект спортивного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_les.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по физической  культуре  во второй младшей  группе.

МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»

Воспитатель:_Павлинова Людмила Васильевна 

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Весна.

Тема НОД: «Прогулка в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Здоровье».

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с природой.

Задачи:

  1. Равновесие: ходьба  по гимнастической скамейке -  упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. («Физическое развитие»).
  2. Ползание – совершенствовать умения детей проползать на ладонях и коленях между предметами не задевая их. («Физическое развитие», «Здоровье»).
  3. Поддерживать и обогащать здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия, хождение по экологической тропе здоровья);

          Развивать познавательный интерес к окружающему миру.                              Воспитывать основы экологической культуры через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней. («Физическое развитие», «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Здоровье»).

  1. Индивидуальная работа - развивать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх («Физическое развитие», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»).

    Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: экран, «морковки» по количеству детей, , гимнастическая скамейка,.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Одежда и обувь: спортивная, облегчённая.

 

Части НОД

Содержание

Дозировка

Методические указание

I часть

IIчасть

III часть

Дети свободно стоят по залу    

Ходьба в колонне по одному за воспитателем

               

Ходьба друг за другом

           

Ходьба на носочках

Ходьба по раздражителям

Ходьба по ребристой доске

Переход на бег.

Бег друг за другом

Переход на ходьбу, замедленная ходьба

Дыхательная гимнастика

1.Общеразвивающие упражнения с морковками

Ходьба на месте

  1. И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-Вытянуть руки вперед, сказать: Вот!

2- Вернуться в и. п.

  1. И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-Поворот вправо, руки в стороны.

2-Вернуться в и. п. со словами « Никого».

То же в левую сторону.

 

  1. И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-Присесть положить гантели на пол , сказать: Ой-ой-ой.

 2-Вернуться в и.п.

  1. И.п. стоя, ноги вместе, руки у груди. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Вдох и выдох.

2.Основные виды движений.

1.Ползание « Проползи - не задень»

2.Равновесие « По мостику».

3.Подвижная игра «Мишка хватит спать!».

Правила игры:

1.Действовать по сигналу педагога.

2. выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика « Домик для скворчат».

Анализ занятия.

15с

10с

10с

10с

10с

20с

10с

10с

4-5р

по 2раза

4-5р

2-3р

2-3р

2-3р

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем доброго утра!

Дети: Здравствуйте! доброе утро!

Воспитатель:

 Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

 Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и спешит по делам…

Пора и нам с вами заняться делами!

 Глазки, глазки, вы проснулись?

(дети моргают глазами, крепко закрывают их, открывают)

 Проснулись!

 Носик, носик, ты проснулся?

 (самомассаж пазух носа)

Проснулся!

 Ушки, ушки, вы проснулись?

 (самомассаж ушных раковин)

 Проснулись!

 Ротик проснулся? И улыбнулся!

 Язычок проснулся?

 (дети быстро отрывисто произносят: д-д-да)

 Ручки проснулись? (дети хлопают)

 Проснулись!

 Ножки проснулись? (дети топают)

 Проснулись!

 Дети проснулись?

 Дети: Да!

 Включается запись звуков природы весной, на экране весенний пейзаж.

 Воспитатель: Проснулись не только мы с вами, но и природа. Посмотрите, что вы видите и слышите?

( Капают сосульки, птицы поют, журчат ручейки, снег тает).

 -Ребята, а когда это бывает? (Весной.).

 -Весной природа вся преобразилась. Всё вокруг радуется тёплому солнышку. А вы хотите отправиться на прогулку в весенний лес?  Как вы думаете, на чём мы можем в лес добраться?

 Дети высказывают свои предположения.

-  А вы хотите  отправиться пешком, потому, что это самый полезный для здоровья способ передвижения! (дети встают за воспитателем)

Вы за мною все вставайте

И ничуть не отставайте!

Мы идём в весенний лес

Полон сказок и чудес!

Разминка (под музыкальное сопровождение)

По лесной дорожке

 Зашагали ножки…

 Все проталинки кругом

На носочках  пройдём…

По дорожке мы шагаем

 травку приминаем…

Мы по мостику пойдём

 На тот берег попадём!

Побежим через поляну,

Обогнём пригорок, яму… (бежим легко, на носочках)

Путь далёк, не торопись,

 Иди шагом, отдышись!

 На экране картина леса.

 Воспитатель: Вот мы и в лесу! Давайте поздороваемся!

 Дети: Здравствуй, лес!

 Воспитатель:

 Вдохните глубоко –

 Как дышится легко!

 Чем пахнет в лесу?

 Дети: Свежестью, хвоей.

 Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

 Дети: В лесу живут звери и птицы, растут деревья.

 Воспитатель обращает внимание детей на домик. Чьи это ушки видно из-за домика?

 

 Вот стоит один домишко,

 А живёт в нём кто?

 Дети: Зайчишка!

 Появляется заяц с корзинкой.

 Заяц:

 Здравствуйте!

 Ой, меня вы напугали!

 Волка здесь вы не видали?

 Дети: Нет, мы волка не видели!

 Воспитатель:

 Зайка, чтобы волка не бояться,

 Надо спортом заниматься!

 Сделать всех сильней немного

 Упражнения помогут!

 Заяц:

 Тогда стройтесь по порядку

 Все на заячью зарядку!

Раздаёт детям бутафорские морковки – гантели, встают в круг.

Шагом марш!

Как то маленькие зайки

Днем гуляли по лужайке

Посмотрите,  как же ловко зайцы спрятали морковку. Показали и опять той морковки не видать.

Руки прямые. Не сгибать.

Зайка наш боится волка , смотрит в стороны он зорко! Повторить по два раза в каждую сторону.

Ноги от пола не поднимать.

Вдруг мелькнула чья – то тень! зайки спрятались за пень. Зайки волка испугались.

Голову держать прямо. Полный присед.

Прыг - по лесу разбежались! Мы за зайками пойдем. Где же зайки? Не найдем!

Прыгать легко, на носках.

Дышать носом. Рот закрыт.

Зайки весело играли и немножечко устали (вдох через нос, выдох на слово УХ)

 Заяц: Спасибо вам, будьте здоровыми, ловкими и смелыми! До свидания! (заяц собирает морковки – гантели, уходит)

В две линии поставлены «пеньки» ( 4-5 штук), расстояние 1 м. по заданию воспитателя дети встают друг за другом. На примере одного ребенка дается показ и объяснение задания - проползти на ладонях и коленях между предметами не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч и хлопнуть в ладоши над головой.

Спину прогибать. Смотреть вперёд. Голову не опускать. «Пеньки» не задевать.

Ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками. В конце скамейки выполняют шаг вперед – вниз (не прыгать)

На земле лежит бревно(скамья)

К домику ведет оно

Кто же там живет внутри

Ты пройди и посмотри.

(Спину держим прямо, смотрим вперед).

Голову не опускать. Идти смелее. Со скамейке не спрыгивать.

Раздается голос медведя: Ай-я-яй! Кто тут прыгал и скакал, мишке спать не давал?

Воспитатель: Мишка, так это же мы с ребятами из детского сада. Ты всю зиму спал в берлоге, но сейчас наступила весна и тебе пора просыпаться!

Миша ворчит - Не хочу! уходите! Не шумите! (садится на пенек и засыпает)

Воспитатель: Ребята, давайте разбудим мишку игрой.

- Мишка,  мишка, хватит спать!

  Выйди с нами поиграть! (подходят, громко топают)

  Нас тут много! (разводят руки в стороны)

  Ты - один! (показывают указательный палец)

  Спать тебе мы не дадим! (грозят пальчиком)

Медведь просыпается и догоняет ребят.

Медведь: Какие вы быстрые! Наверное, хорошо кушаете!

 А я в берлоге долго спал

 И совсем оголодал!

 Пообедать мне пора!

 До свиданья, детвора! (уходит)

 

 Включается запись пения птиц.

 Воспитатель: Закройте глазки и послушайте! (релаксация)

 Воспитатель: Почему так весело птицы поют?

 Дети: Потому что птицы рады солнышку, теплу. Птицы возвращаются из тёплых краёв.

 Воспитатель:

 Птицы разные поют,

 На деревьях гнёзда вьют.

 На экране в процессе чтения стихотворения появляются картины птиц.

 1 реб.

 Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

 2 реб.

 Чёрный грач такой крикливый,

 Непоседливый, болтливый.

 Острый клюв, шаги легки,

 Берегитесь, червяки!

 3 реб.

 Воробей такая крошка!

 На меня похож немножко.

 Шустрый, маленький птенец,

 Непоседа и боец!  

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для птиц!

Тук да тук, тук да тук –

 Раздаётся громкий стук.

 (ударяют кулачком о кулачок)

 Молоточки стучат, (указательными пальчиками стучим друг о друга)

Строим домик для скворчат! (складываем крышу-домик над головой)

 Воспитатель показывает картонный скворечник.

 Воспитатель: Вот какой скворечник у нас получился! Мы его повесим в лесу, пусть птицы в нем живут!  

 А нам пора возвращаться в группу. Понравилась вам прогулка?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Кого мы встретили в лесу и кому помогли?

 Дети: Мы встретили в лесу медведя и зайца. Разбудили медведя, научили зайца делать зарядку, помогли белочкам и птицам.

 Воспитатель:

Мы по лесу погуляли,

Поиграли, подышали

И вернёмся без сомнения

Все в хорошем настроении.

Прекрасный лес – страна чудес!

Мы говорим тебе…

 Все: Спасибо! До свиданья!

 Воспитатель: А сейчас за мной все встаньте парами и дружно в группу зашагали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...