комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Теверова Оксана Ивановна

планирование подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование нод по физической культуре

СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)

Задачи

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча, координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен (либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.

ОРУ

Без предметов

С флажком

В кругу

С гимнастической палкой

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

2.Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Повторить 3–4 раза.

3.Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.

Задание 2:

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая черезкубики.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).

3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).

1.Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5–6 раз подряд).

2.Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.

3.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3–4 раза подряд). Повторить 2–3 раза.

Задание 2:

1.Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли).

2.Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10–12 раз).

3.Упражнение в ползании — «крокодил».

1.Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд). Повторить 2–3 раза.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2–3 раза).

3.Ходьба по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Задание 2:

1.Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12–15 раз подряд). Повторить 3–4 раза.

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Повторить 2–3 раза.

3.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза).

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2.Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

3.Прыжки из обруча в обруч (8–10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).

Задание 2:

1.Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода.

2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5–6 мячей).

3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге.

Подвижные игры

«Ловишки».

«Не оставайся на полу».

«Удочка».

«Не попадись».

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ (подготовительная группа)

Задачи

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.  Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.  Повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

1-я часть:

Вводная

Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия.

ОРУ

С кеглей

С обручем

На гимнастических скамейках

С мячом

№ занятия

  1-2

 3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая.

2.Прыжки на правой и левой ноге через шнуры.

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

Задание 2:

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза).2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура.

3.Переброска мячейдруг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3.Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4–5 м).

Задание 2:

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2.Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3.Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке

1.Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2.Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3.Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

Задание 2:

1.Ведение мяча между предметами.

2.Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5–1 кг). Дистанция 3–4 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2–3 раза.

  1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2.Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5–6 шт.)

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Задание 2:

1.«Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперед (2–3 раза).

2.Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), в конце прыгнуть в обруч.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза).

Подвижные игры

«Перелет птиц»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Не попадись».

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Эхо»

Игра малой подвижности «Летает — не летает»

 

Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ (подготовительная группа)

Задачи

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

ОРУ

Без предметов

С короткой скакалкой

С кубиком

Без предметов

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2.Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы (3–4 раза).

3.Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Задание 2:

1.Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно), руки произвольно.

3.«Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

Задание 2:

1.Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3.Передача мяча в шеренгах (3–4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнеру).

1.Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5–6 шт.; расстояние между предметами 1 м).

2. Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6–8 шт.)

Задание 2:

1.Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3–4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой.

3.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

2.Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4.Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Задание 2:

1.Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

2.Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15–20 см), руки на пояс или за голову.

3.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижные игры

 «Угадай чей голосок?»

«Фигуры».

«Перелет птиц»

«Фигуры»

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

«Летает — не летает»

Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ (подготовительная группа)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно;  в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда, и дети выполняют поворот без остановки движения

ОРУ

В парах

С гантелями

С мячом

Без предметов

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове.

2.Прыжки на двух ногах между предметами.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Задание 2:

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах.

3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед

1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м).

2.Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». 3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2–3 раза).

Задание 2:

1.Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно.

2.Прокатывание мяча между предметами.

3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см от пола).

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2–3 раза).

3.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2–3 раза).

Задание 2:

1.Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м).

2.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.

3. Прыжки со скамейки на мат или коврик.

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

3.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Задание 2:

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

2.Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2–3 раза).

3.Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

Подвижные игры

«Хитрая лиса».

«Салки с ленточкой»

«Попрыгунчики-воробышки».

«Хитрая лиса».

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ (подготовительная группа)

Задачи

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.  Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

ОРУ

С гимнастической палкой

С кубиком

С мячом

Со скакалкой

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.

2.Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.

3.Проведение мяча с одной стороны зала на другую.

 Задание 2:

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Прокатывание мяча между предметами.

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч».

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5–6 м.

Задание 2:

1.Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).

2.Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнительным заданием — приседание, поворот кругом и т. д.).

3.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

1.Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (3 раза, сериями по 10–12 раз подряд).

2.Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края (несколько раз подряд).

3.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики (расстояние между кубиками три шага ребенка).

Задание 2:

1.Переброска мячей друг другу.

2.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция 3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение ползания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.

3.Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5–6 шт., расстояние между предметами 0,5 м), руки на пояс.

 

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).

2.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3.Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Задание 2:

1.Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6–8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м).

2.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).

3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6–8 обручей лежат плотно друг к другу) без паузы.

Подвижные игры

«День и ночь»

«Совушка»

«Заря-зарница»

«Мороз-Красный нос»

3-я часть

Заключительная

Игра малой подвижности (по выбору детей)

Ходьба со сменой положения рук: руки вперёд, вверх, с хлопками.

Ходьба «змейкой» за направляющим

Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ  (подготовительная группа)

Задачи

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.  Разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

С обручем

С гимнастической палкой

Без предметов

С палкой в паре

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4–5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).

2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

Занятие 2:

1.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2–3 раза).

2.Прыжки между предметами на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне — на левой) (2 раза).

1.Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3.Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.

Занятие 2:

1.Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).

2.Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5–6 шт.) (2 раза).

3.Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант).

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

2.Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки.

3.«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2–2,5 м от детей.

Занятие 2:

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, вторая группа в это время занимается с мячом.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.

1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3.Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.

Занятие 2:

1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (главное — правильный хват рук и постановка стопы серединой на рейку).

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

3.Эстафета с мячом «Передал — садись».

Подвижные игры

«Ключи»

« Волк во рву»

«Не попадись» (с прыжками).

«Жмурки».

3-я часть

Заключительная

Ходьба по залу с закрытыми глазами

Игра «Сделай фигуру»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

МАРТ (подготовительная группа)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.  Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1-я часть:

Вводная

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

ОРУ

С мячом

С обручем в паре

С гимнастической палкой

Без предметов

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки.

2. Прыжки. Выполняется шеренгами.

3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге»

Занятие 2:

1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша.

3.Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).

1.Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

2.Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

3.Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

Занятие 2:

1.Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по другой — на левой (2–3 раза).

2.Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.

3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).

1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»).

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

Занятие 2:

1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3.Равновесие — ходьба между предметами (6–8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

1.Лазанье на гимнастическую стенку (2–3 раза).

2.Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2–3 раза).

3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).

Занятие 2:

1.Лазание под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).

2.Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».

3.Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

Подвижные игры

«Ключи»

«Затейники»

«Волк во рву»

«Совушка»

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.

Игра малой подвижности по выбору детей.

АПРЕЛЬ (подготовительная группа)

Задачи

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.  Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!»; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

Смячом

С обручем

Без предметов

С косичкой

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3.Переброска мячей в шеренгах.

Занятие 2:

1.Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.

2.Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

3.Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).

1.Прыжки в длину с разбега.

2.Броски мяча друг другу в парах.

3.Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».

Занятие 2:

1.Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).

2.Эстафета с мячом «Передал — садись».

3.Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур.

1.Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Занятие 2:

1.Метание мешочков на дальность.

2.Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м).

3.Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).

1.Бросание мяча в шеренгах.

2.Прыжки в длину с разбега.

3.Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове .

Занятие 2:

1.Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно (5–8 шнуров); шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыжка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистанции. Повторить 2–3 раза.

2.Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч.

3.Игровое упражнение с бегом «Догони пару».

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

«Мышеловка».

«Затейники»

«Салки с ленточкой»

3-я часть

Заключительная

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

 

МАЙ (подготовительная группа)

Задачи

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановиться, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в стороны (или за голову), несколько секунд побыть в этой позе; ходьба; на  сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях; ходьба; на сигнал «Мышки!» ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

С обручем

С мячом

Без предметов

С гимнастической палкой

№ занятия

  1-2

  3-4

   5-6

  7-8

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.

2.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).

3.Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием.

Занятие 2:

1.Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу по скамейке, сойти с нее в конце, не прыгая.

2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками.

3.Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»).

 

1.Прыжки в длину с места.

2.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6–10 м).

3.Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3–4 раза).

Занятие 2:

1.Прыжки в длину с разбега. (5–6 раз).

2.Метание мешочков в вертикальную цель (проводится небольшими группами). (расстояние до цели 3–4 м).

3.Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.

1.Метание мешочков на дальность.

2.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

Занятие 2:

1.Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит».

2.Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке — сложившись в «комочек».

3.Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, расставленные на расстоянии двух шагов ребенка (руки за головой или на пояс).

3.Прыжки на двух ногах между кеглями (5–6 шт.; расстояние между кеглями 40 см), поставленными в две линии (руки произвольно).

Занятие 2:

1.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках — «по-медвежьи» (2 раза).

2.Прыжки между предметами на правой и левой ноге (2–3 раза). Выполняется двумя колоннами.

3.Равновесие — ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом, с мешочком на голове (предметы расставлены на расстоянии двух шагов ребенка).

Подвижные игры

«Совушка»

«Горелки»

«Воробьи и кошка»

«Охотники и утки».

3-я часть

Заключительная

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

 

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....