Рабочая программа дополнительного образования физического развития детей
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Полванова Светлана Юрьевна

                Цель :

Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей.

 

 

Задачи:

·     Развитие ловкости, точности, координации движений.

·     Воспитание выносливости, развитие силы.

·     Формирование правильной осанки.

·     Развитие умения ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

      Пояснительная записка.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

 

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вме­сте, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

 

Виды бега:

 

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом пра­вым и левым боком; бег со сменой движения.

 

     Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.)

   Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» - и.п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т.д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях.

 

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным  и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье  и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

·        Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

·        Нажимать указательным пальцем точку под носом.

·        Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

·        Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).

·        Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс  (декабрь, январь, февраль)

·        Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.

·        Слегка подергать кончик носа

·        Указательным пальцем массировать ноздри.

·        Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»

·        Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

·        Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

·        «Моем» кисти рук

·        Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

·        «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

·        Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

·        Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

 

Общеразвивающие упражнения

месяц

инвентарь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

С платочками

С большим мячом.

С кубиками

Со средним мячом.

С палкой

С обручем.

С ленточкой.

С большим мячом

С платочками.

С обручем

С кубиками.

С колечком

С палкой.

С ленточкой

С большим мячом.

 

Полоса  препятствий. (ОВД)

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

·         №1

1.      Ходьба по веревке прямо

2.      Прыжки  в длину с места

3.      Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4.      Метание мешочка вдаль

5.      Ходьба по скамейке в полуприседе

6.      Пролезание в обруч боком

·         №2

1.      Ходьба,  перешагивая через предметы

2.      Прыжки вверх, ударить в бубен

3.      Пролезание в обруч прямо

4.      Ходьба по плоским палкам, прямо (5-6 шт)

5.      Ползание по скамейке на четвереньках

6.      Перебрасывание мячей друг другу

·         №3

1.      Ходьба по наклонной доске

2.      Прыжки из обруча в обруч

3.      Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4.      Метание в цель

5.      Ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой

6.      Прыжок вверх, достать до платочка

·         №4

1.      Ходьба по ребристой доске

2.      Прыжки на 2 ногах

3.      Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

4.      Бег между ориентирами

5.      Ползание по скамейке на животе

6.      Запрыгивание и спрыгивание с деревянных кубов ( 6 штук)

·         №5

1.      Ходьба по гимнастической скамье

2.      Прыжки через несколько гимнастических палок

3.      Пролезание под скамейкой  прямо

4.      Метание мешочков

5.      Ходьба по канату ( веревке)

6.      Ходьба на четвереньках, толкая мяч головой

·         №6

1.      Ходьба  между предметами

2.      Прыжки через кубики

3.      Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4.      Бросание и ловля большого мяча

5.      Прыжки боком из обруча в обруч

6.      Ходьба по гимнастической скамейке

 

 

                               Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые  упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

1.     «КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.

2.     «ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

3.     «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

4.     «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»  Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.

5.     «САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

6.     «ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

7.     «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

8.     «КАРУСЕЛЬ»  Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

9.     «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

10.                       «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

11.                       «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

12.                       «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.

13.                       «КОЛОБОК»  Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.

14.                       «НОЖНИЦЫ»  Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

15.                       «ПТИЦА»  Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.

16.                       «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз.  Для мышц спины, живота, ног.

17.                       «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

18.                       «ГУСЕНИЦА»  Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

 

Подвижные игры.

 

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

 Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

 

                                                Литература

 

1.     Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000

2.     Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001

3.     Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008

4.     Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004

5.     Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004

6.     Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000

 

 

               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ

Месяц

Основные виды движений

Веселый тренинг

Подвижные игры

Октябрь

Полоса препятствий №1

Диагностика физической подготовленности (бег, прыжки, метания)

Качалочка

Цапля

Солнышко и дождик

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Затейники

Ноябрь

Полоса препятствий №2

Морская звезда

Оловянный солдатик

Медведь

Еж с ежатами

Гимнастика

Воздушный шар

Декабрь

Полоса препятствий №3

Самолет

Потягивание

Догони меня!

Самолеты

Холодно-жарко

Едет-едет паровоз

Январь

Упражнения с большим мячом

Ах, ладошки

Карусель

Догони  свой мяч

Снежинки и ветер

Февраль

Полоса препятствий №4

Покачай малышку

Танец медвежат

Веселые зайчата

Ловишки с ленточкой

Зимние забавы

Скажи и покажи

Март

Полоса препятствий №5

Маленький мостик

Паровозик

Не боимся мы кота

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Все спортом занимаются

Апрель

Полоса препятствий №6

Колобок

Ножницы

Карусель

Жуки

Тишина у пруда

Круг-кружочек

Май

Диагностика физической подготовленности

(бег, прыжки, метания)

Гусеница

велосипед

Лягушки

Одуванчики

Море волнуется

Узнай, чей голосок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_fizkultura.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Цель :

Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей.

Задачи:

  • Развитие ловкости, точности, координации движений.
  • Воспитание выносливости, развитие силы.
  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.

      Пояснительная записка.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

Виды бега:

 

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом правым и левым боком; бег со сменой движения.

     Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.)

   Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» - и.п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т.д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным  и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье  и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

  • Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  • Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  • Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  • Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).
  • Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс  (декабрь, январь, февраль)

  • Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.
  • Слегка подергать кончик носа
  • Указательным пальцем массировать ноздри.
  • Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»
  • Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  • Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

  • «Моем» кисти рук
  • Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
  • «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  • Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  • Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

Общеразвивающие упражнения

месяц

инвентарь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

С платочками

С большим мячом.

С кубиками

Со средним мячом.

С палкой

С обручем.

С ленточкой.

С большим мячом

С платочками.

С обручем

С кубиками.

С колечком

С палкой.

С ленточкой

С большим мячом.

Полоса  препятствий. (ОВД)

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

  • №1
  1. Ходьба по веревке прямо
  2. Прыжки  в длину с места
  3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира
  4. Метание мешочка вдаль
  5. Ходьба по скамейке в полуприседе
  6. Пролезание в обруч боком
  • №2
  1. Ходьба,  перешагивая через предметы
  2. Прыжки вверх, ударить в бубен
  3. Пролезание в обруч прямо
  4. Ходьба по плоским палкам, прямо (5-6 шт)
  5. Ползание по скамейке на четвереньках
  6. Перебрасывание мячей друг другу
  • №3
  1. Ходьба по наклонной доске
  2. Прыжки из обруча в обруч
  3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  4. Метание в цель
  5. Ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой
  6. Прыжок вверх, достать до платочка
  • №4
  1. Ходьба по ребристой доске
  2. Прыжки на 2 ногах
  3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет
  4. Бег между ориентирами
  5. Ползание по скамейке на животе
  6. Запрыгивание и спрыгивание с деревянных кубов ( 6 штук)
  • №5
  1. Ходьба по гимнастической скамье
  2. Прыжки через несколько гимнастических палок
  3. Пролезание под скамейкой  прямо
  4. Метание мешочков
  5. Ходьба по канату ( веревке)
  6. Ходьба на четвереньках, толкая мяч головой
  • №6
  1. Ходьба  между предметами
  2. Прыжки через кубики
  3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом
  4. Бросание и ловля большого мяча
  5. Прыжки боком из обруча в обруч
  6. Ходьба по гимнастической скамейке

                               Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые  упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

  1. «КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.
  2. «ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.
  3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.
  4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»  Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.
  5. «САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.
  6. «ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.
  7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.
  8. «КАРУСЕЛЬ»  Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.
  9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.
  10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.
  11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.
  12. «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.
  13. «КОЛОБОК»  Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.
  14. «НОЖНИЦЫ»  Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.
  15. «ПТИЦА»  Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.
  16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз.  Для мышц спины, живота, ног.
  17. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.
  18. «ГУСЕНИЦА»  Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

 Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

                                                Литература

  1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001
  3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004
  5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000

               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ

Месяц

Основные виды движений

Веселый тренинг

Подвижные игры

Октябрь

Полоса препятствий №1

Диагностика физической подготовленности (бег, прыжки, метания)

Качалочка

Цапля

Солнышко и дождик

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Затейники

Ноябрь

Полоса препятствий №2

Морская звезда

Оловянный солдатик

Медведь

Еж с ежатами

Гимнастика

Воздушный шар

Декабрь

Полоса препятствий №3

Самолет

Потягивание

Догони меня!

Самолеты

Холодно-жарко

Едет-едет паровоз

Январь

Упражнения с большим мячом

Ах, ладошки

Карусель

Догони  свой мяч

Снежинки и ветер

Февраль

Полоса препятствий №4

Покачай малышку

Танец медвежат

Веселые зайчата

Ловишки с ленточкой

Зимние забавы

Скажи и покажи

Март

Полоса препятствий №5

Маленький мостик

Паровозик

Не боимся мы кота

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Все спортом занимаются

Апрель

Полоса препятствий №6

Колобок

Ножницы

Карусель

Жуки

Тишина у пруда

Круг-кружочек

Май

Диагностика физической подготовленности

(бег, прыжки, метания)

Гусеница

велосипед

Лягушки

Одуванчики

Море волнуется

Узнай, чей голосок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики рук «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК» для детей 6-7 лет

Я несколько лет провожу кружок оригами с детьми подготовительных групп. Такой вид работы помогает  в достижении основной цели работы учителя-логопеда - коррекции речевых нарушений детей. Во-первы...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....