Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сретенская Ольга Владиславовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 – 3 лет «Прогулка на весеннюю полянку».

Цель – физическое развитие младших дошкольников.

Задачи:

  1. Упражнять: в обычной ходьбе на носках и по ребристой доске, в ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) в прямом направлении с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); в легком бесшумном беге на носках, в прыжках с продвижением вперед ползании на четвереньках по прямой.
  2. Продолжать учить дружно играть, подражать движениям животных, выполнять танцевальные упражнения по показу взрослого.
  3. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нём; способствовать воспитанию смелости, внимания.

Материал:

  • Шапочка-головка зайки;
  • Шапочка-головка медведя;
  •  кассета с записью пения птиц;
  • плоскостные цветы;
  •  корзина с ягодами;
  •  поролоновый туннель;
  • дорожка для ходьбы;

Методы и приемы:

1. Словесные: песенка «Паровоз», стихи ( слова мишки), слова – звукоподражания;

2. Игровой: игра с зайкой, мишкой, перевоплощение в ОРУ (зарядка зверей);

3. Практические

 - выполнение  основных видов движений, разновидности ходьбы;

4. Стимулирования и поощрения

-создание эмоциональных и нравственных переживаний;

-угощение детей.

                                                                Ход.

Воспитатель:  ( в группе)

 -Ребята, хотите покататься на поезде? (Ответы детей). Хорошо, вы   будете   вагончики, а я – паровоз. Цепляйтесь, поезд отправляется.

Воспитатель едет с детьми и поёт песню:

     Вот поезд наш едет, колёса стучат,

     А в поезде нашем ребята сидят.

     Чу – чу, чу – чу – чу – чу –

     Пыхтит паровоз, далёко – далёко ребят он повёз.  

     Но вот остановка – кто хочет, слезай.

     Вставайте, ребята, пойдемте гулять! 

I. ЧАСТЬ: Вводная

 Воспитатель с детьми въезжают в музыкальный зал. Проходят под музыку 1  круг, проговариявая «чух-чух», «проезжает мостик» ( ребристую доску).

 Воспитатель: Мы с вами приехали на весеннюю полянку. Давайте походим по ней, послушаем пение птиц, полюбуемся весенними цветами.Т-с-с-с… птичек не испугайте! ( ходьба за воспитателем на носках)

Звучит пение птиц; дети медленно ходят по залу, останавливаются.

Воспитатель: В лесу наступило утро, взошло солнышко,  все просыпаются: и зайки, и птички, и лисички, даже мишка вылез на полянку погреться. Ах, какие теплые лучи у солнышка! (дети тянут ладошки вверх, «греют», ходьба на носочках, упражнение на осанку). Выше, выше поднимаемся, греем ладошки. И у зверей, как у детей утро начинается с зарядки.

II. ЧАСТЬ: Основная

Упражнения проводятся под музыку:  Где же наши зайки? А вот наши зайки! (построение – в круг)

  1. Заячья зарядка:  «ушками шевелят» ( выполняют движения руками над головой, показывают как шевелятся ушки у зайцев) ( 4-6 раз)
  2. Птичкина зарядка: «Крылышками машут» ( взмахи рук) ( 4-5 раз)
  3. Медвежья зарядка: «Мишки  качаются» ( наклоны в сторону с  переносом веса с правой ноги на левую) ( 5-6 раз)
  4. Лисья  зарядка: «Лисичка хвостиком машет» ( повороты вправо- влево, смотрят на «хвостик») ( 4-5 раз)
  5. Лягушачья зарядка:  «Лягушки радуются» ( пружинистое движение с подпрыгиванием, сказать «ква-ква») ( 5-6 раз)
  6. «Пчелки летят» ( ж-ж-ж-ж…): легкий бег по залу
  7. Упр. на дыхание «Нюхаем цветы» 3 раза.( дети  поднимают с  полянки цветы )

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то скачет? Давайте спрячемся  и посмотрим, кто это? (Дети приседают и закрывают глаза руками, а воспитатель в это время надевает шапочку – головку зайки)

 Зайка: Здравствуйте, ребята! Я заяц Степашка. Я самый быстрый и самый смелый! Меня не может догнать ни лиса, ни волк! Я быстрее всех прыгаю, у меня сильные ноги.   Я скачу на двух ногах вот так. (Показывает, как

скакать на двух ногах). А вы умеете так скакать? Ну-ка, покажите. (Дети показывают). А сможете  меня догнать?

 1.Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: Подвижная игра «Догоните  зайку»

Заяц: Ой – ой – ой! Боюсь! Кто – то идёт! Прячьтесь! Прячьтесь!

(Дети приседают, закрывают глаза, воспитатель в это время надевает шапочку – головку медведя)

Медведь: Это я, Мишка косолапый, не бойтесь меня. Я совсем не страшный, а добрый и играть люблю. Хотите со мной поиграть?   Ну, тогда пойдём ко мне в гости, я вас ягодами угощу.                                                                                                                                    

 2.Упражнение в  равновесии: в ходьбе по прямой

   дорожке ( ширина 20 см, длина 2-3 м) в прямом направлении с

   перешагиванием через предметы ( высота 10-15 см);

Медведь: - Идите за мной по моим следам, через кочки и пенечки переступайте.

 3. Упражнение в  ползании на четвереньках по  прямой через тоннель

( «берлогу мишки»)

Медведь переваливаясь, под музыку идёт к берлоге (тоннелю), дети за ним.

Медведь: Становитесь как я и вперёд мои друзья! (На четвереньки, опора, на руки и ноги). Смелей за мной ползите и ягод наберите.( 2 – 3 раза).

Медведь пролезает через тоннель, дети за ним. (Муз. руководитель помогает направлять детей в тоннель. Медведь встречает их. Посередине зала стоит корзина с ягодами и разноцветными ленточками  )    

III. ЧАСТЬ: Заключительная       

Медведь:    Вот и ягодки мои.

                  Я мишка косолапый, тихо по лесу бродил,

                  Искал сладкую малину, искал, искал – не находил.

                     Вдруг увидел много ягод и   все  быстро их собрал.

                  Подойдите ко мне, детки, я вам ягодки   дам!

Только, чур, не спешить,

Ручки  надо всем помыть.

А вот ленточки возьмите, дружно с ними попляшите.

Танцевальные упражнения  «Разноцветные ленточки» ( под фортепианное сопровождение)

-Ребята, а на чём вы сюда приехали? ( на поезде)  И я хочу с вами в детский сад прокатиться на поезде, возьмёте меня с собой? Можно я буду машинистом?

Дети с медведем уезжают.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»

Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь;  использовать здоровьеформирующий компонент НОД;Развивать глазомер, ловкость  при метании в горизонтальную цель...