Конспект занятия «Лесные приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Яковлева Марина Баланчаевна

Продолжать обучать детей ходить по канату , прыжкам, перепрыгиванию, обучать умению отвечать на вопросы о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lesnye_priklyucheniya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Лесные приключения »

Выполнила:

Инструктор по физ. воспитанию

Яковлева М. Б.

                                               

                                              г. Кызыл - 2015

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обучать детей ходить по канату , прыжкам, перепрыгиванию, обучать умению отвечать на вопросы о здоровом образе жизни, используя хоровые и индивидуальные ответы.

Развивающие задачи: развивать двигательную активность, речь, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие эмоций.

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к животным, чувства сопереживания, сострадания,

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент, игра на развитие мелкой моторики, игра на развитие зрительного восприятия;

Наглядные - использование мультимедийного оборудования, карточек.

Словесные- индивидуальные и хоровые  повторы, потешки.

 Словарная работа:  узкая тропинка, широкая тропинка, вылечили зайку, вылечили мишку.

Предварительная работа: игра сюжетно-ролевая  «Больница», беседы о здоровье, ознакомление с эмоциями людей.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка, познание, социализация

Оборудование: игрушки зайчика, медвежонка, ежика, магнитофон, проектор, мольберт, картинка солнышка, кочки , 2 веревки, ручеек, су- джоки

Ход занятия :

На мольберте изображено солнышко с лучиками (смайлики) с улыбающимся лицами.

Инструктор по физ. восп.: « Подойдите и выберите смайлики с вашим настроением. У вас у всех - хорошее настроение.»

«Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик! «Ку-ка-ре-ку!»

Это петя- петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает и поет: «ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ка-ре-ку! Солнышко просыпайся! Ку-ка-ре-ку спасите, помогите, в лесу звери заболели. Спасите, спасите!»

Инструктор по физ. восп.: «Ребята я думаю, что нам надо отправляться в путь, чтоб помочь больным зверям. Ну что вы готовы? Чтоб добраться до леса нам надо будет преодолеть маленькие препятствия. Дети ,вот первое задание надо пройти по узенькой дорожке, но так как дорожка очень узкая  будем идти друг за другом  , пойдем мы по ней не спеша, мелкими шажками».

 ( все дети выполняют упражнение )

Инструктор по физ. восп.: «Какие вы молодцы , вы все справились с заданием , вы очень старались и все получилось правильно, а по какой дорожке вы шли( мы шли по узкой дорожке)  хоровые и индивидуальные повторы . Молодцы!»

«Дети посмотрите,  кто это сидит и плачет.  Это  зайчик. А что это с ним  случилось, почему у него перевязано горло? ( правильно, он  заболел,  у него болит горлышко).»

«Давайте поможем зайчику и вылечим горлышко, присаживайтесь на кочки ,   а я вам покажу картинки.»

« Дорогой наш зайчик, мы сейчас тебе расскажем, какие продукты надо есть,  потому что они полезные, а дети мне помогут.»

«Надо есть полезные продукты, овощи морковка, свекла,  чеснок , лук , очень хорошо помогает от простуды малина ,  фрукты  , лимоны и мед.»

«А расскажите как вас лечит мама,  когда вы заболеете?»

( ответы детей )

«А как мы будем лечить зайку ( дети предлагают). Молодцы. Вы действительно помогли советом зайчику, а давайте чтоб он никогда не болел,  оставим ему в подарок  баночку с медом и   кулончик с чесноком .»

«До свидание зайчик, никогда больше не болей. Вот и справились с первым заданием. Молодцы!  Идем дальше, смотрите ребята  ручеек,  как же нам через него перейти чтоб не замочить ноги (ответы детей).  Правильно,  давайте мы его перепрыгнем .  По одному осторожно. Дети выполняют прыжки через ручек  (ноги вместе согнуты в коленях руки отведены в сторону ).»

«Молодцы ребята, справились с заданием, идем дальше. Кто же живет на этой полянки. Это  медвежонок, здравствуй медвежонок  почему ты грустный, потому что у меня стали болеть глазки. Не расстраивайся мишка, сейчас мы с детьми тебе поможем.   Давайте дети научим его делать зарядку для глаз.»

«Спасибо Вам дети, я теперь постоянно буду выполнять зарядку. До свидания мишка!»

«Ну, что отправляемся дальше, ребята,  посмотрите какие большие камушки встретились нам на пути, нам надо через их перешагнуть, так чтобы не задеть ни один камушек.»

«Кто же на этой полянке живет? Ой, кто это под листьями спрятался и жалобно плачет. Ежик, а почему ты плачешь ?»

«А со мной никто не хочет играть  потому что,  я колючий.»

         «А мы любим играть с ежиками , у нас есть вот такие шарики называются су-джок, они тоже колючие и мы их называем ежиками, А как мы в них играем,  сейчас тебе покажем.»

«Ежик у тебя поднялось настроение ? Да,  поднялось  спасибо .  Улыбнись нам, а мы тебе тоже улыбнемся.»

«Ребята, а у вас какое стало настроение - хорошее, радостное, веселое. Где мы сегодня с вами были, что делали? Правильно, мы были с вами в лесу и лечили зайку, мишку.»

«А теперь нам пора отправляться в детский сад.»

«Мы пойдем с вами по широкой дорожке ,  а по дорожке мы пойдем парами и сможем вернуться в группу.( прошли по дорожке парами). По какой дорожке мы пойдем? (индивидуальные и хоровые ответы)»