Конспект непосредственно образовательной деятельности. Двигательная деятельность.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Рябуха Юлия Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Двигательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dvigatelnaya_.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска  детский сад присмотра и оздоровления №30

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Двигательная деятельность.

 (во второй младшей группе).

Сказка «Репка».

Педагог: Рябуха Юлия Владимировна

(без категории).

Омск

2014

Этапы

Формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал и оборудование

1.Тема.

 Сказка «Репка».

Сопереживание героям, рассказ воспитателя.

Русская народная сказка «Репка».

Дети внимательно слушают воспитателя.

Оборудование: ковер, указатели, персонаж репки, корзины с овощами и фруктами, дуги и обручи разных цветов.

2. Интеграция деятельностей (2-3).

Беседа.

Коммуникация, познание, музыка.

3.Цель по доминирующей деятельности.

Метод вопрос-ответ.

Совершенствовать двигательные умения и навыки  детей.

Побеседовать с детьми  о том, что произошло с дедом? чем ему помочь?

4.Задачи

(2-3 + развивающая и воспитательная).

Беседа.

- образовательные: закрепление знаний о цвете, учить узнавать и называть цвета, активизировать познавательную деятельность детей.

- развивающие: развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения, продолжать учить детей ходить за воспитателем в заданном направлении и по кругу, развивать координацию движений. воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

Помочь достать репку из земли с помощью физических упражнений.

5.Определение совместной деятельности педагога и воспитанников.

Обсуждение, метод вопрос-ответ, совместный поиск решений, метод указания способа действий.

Вопросы воспитателя детям: назовите, какие сказки вы знаете?

Хотите вы отправиться в сказку?

В:Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок, Врос он в землю крепко,

Что же это?

В:Давайте вспомним начало сказки, дети вспоминают сказку выполняя при этом физические упражнения в соответствии с текстом сказки под музыку.

Дети отвечают: Колобок, Курочка Ряба, Репка.

Дааа!!!

Д:Репка!

Д:Пересказ сказки «Репка».

6.Определение самостоятельной деятельности воспитанников.

метод указания способа действий .

Поручение, задание.

Подвижная игра с правилами.

В: Жил в одной деревне дед. Вместе с бабкой много лет.

В: Приготовь-ка, бабка, деду. Репы пареной к обеду.

В: Я бегу, спешу на помощь, Где он непослушный овощ?

В: Что, ж, пожалуй я схожу. Да и репку посажу.

В: Рассердил меня ты крепко: Кашу ешь! Ну, нету репки! Хочешь репку, так пойди. В огороде посади.

В: Репка выросла большая. Посмотрите-ка, какая.

В: Репка. Уважаема в народе, Я расту на огороде. Вот такая я большая, До чего же хороша я! Сладкая и крепкая, Называюсь Репка я.

В: Правда, чудо из чудес:

Репка чуть не до небес.

Ухвачусь – ка я за дедку,

Вместе дружно дернем репку: Раз – вот эдак!

Два – вот так!

В: Вот так Репка, ну и овощ! Тут придется звать на помощь! ухвачусь - ка я за дедку вместе дружно дернем репку.

В: Ох, устали мы тянуть,

Дайте – ка, нам отдохнуть!

Воспитатель проводит подвижную игру  «Собери репку».

Варианты: собираем только желтую репку и т. д., проползти вместе с репкой под дугами и в корзину соответствующего цвета забросить эту «репку», собрать репку и допрыгать до корзины на 2-х ногах

Д: Ходьба, ходьба на носках, на пяточках.

Д: Топают ножками в такт.

Д: бегут по залу.

Д: Идут по канату, руки в стороны, затем продолжают ходьбу.

Д: Кулачки энергично выбрасывают вперед.

Приседания, стучат кулачками перед собой.

Д: Упр. на дыхание, поднимают руки через стороны вверх-вдох, ноги на носочках; вниз-выдох – опускаются на пяточки.

Д: Повороты в стороны, руки на поясе, приседаем.

Прыжки на 2-х ногах, руки на поясе.

Д:  ходьба, дыхательные упражнения, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох, обхватить себя за колени, прыжок и руки вверх.

Д: руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох, обхватить себя за колени, прыжок и руки вверх.

Д: и. п. лежа на спине перекатываются на живот, на спину, подтягиваются, встают.

ИГРА.  В корзине мячи разного цвета (красного, желтого, синего и зеленого цвета, по залу разложены обручи соответствующего цвета, в которые дети и должны собрать «репку», по сигналу: «Собери репку» игра начинается.

7.Подведение итогов, рефлексия.

Беседа,

обсуждение результатов.

В: Ребята спасибо вам за вашу помощь. Теперь дедушка сможет  сварить себе кашу. Вы добрые, отзывчивые, помогли  дедушке. Давайте вспомним, как мы доставали Репку?  Какие цвета мы сегодня повторили?

Д:  рассказывают, как они помогали репку доставать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст

Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми  дошкольного возраста  подготовительной к школе группы...