Интеграция образовательных областей с ОО Физическое развитие
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Овдиенко Галина Павловна

Основываясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), мною была определена связь (интеграция) образовательной области "Физическое развитие" с другими образовательными областями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район

Станица Курчанская Овдиенко Г.П.

Основываясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), мною была определена связь (интеграция) с другими образовательными областями.

Связь с другими образовательными областями

Образовательная область

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет

  • Учить считать, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним выполненным действием.
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Учить называть числа в обратном порядке (устный счет).
  • Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на примере делении на команды, для проведения эстафет.
  • Упражнять в объединении, составлении пар, троек, четверок посредством перестроений и построений.

Величина

  • Учить детей распознавать  предметы контрастных размеров (большие мячи – маленькие мячи).
  • Построение по росту.
  • Прыжки в длину, метание на дальность.

Форма

  • Развивать у детей геометрическую зоркость, через разнообразные построения и перестроения.

Ориентировка в пространстве.

  • Учить детей ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади (за), слева - справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками-указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
  • Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Ориентировка во времени.

  • Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).
  • Развивать «чувство времени», регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Использование практических познавательных действий экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (мяча, скакалки, и т.д.)
  • Учить детей выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности / действия. Прыжок в длину, бросание мяча, метание мешочка и т.п.

Сенсорное развитие.

  • Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, упругий, тяжелый и т.п.).
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Игра.

  • Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).
  • Развивать внимание, память, слуховое восприятие.
  • Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Проектная деятельность

  • Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
  • Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образовательной форме.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире (спорта). Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, благодаря чему повышаются скоростные, силовые возможности.

Ознакомление с социальным миром

  • На основе расширения знаний об окружающей спортивной жизни (проводимых спортивных соревнованиях, олимпийских играх) воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Поощрять интерес детей к спортивным событиям, происходящим в стране (в мире), воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  • Расширять знания о видах спорта. Рассказывать детям о героях спорта.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

  • Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
  • Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственных их полу.

Семья

  • Расширять представления ребенка о семье и спортивной жизни родителей.
  • Приучать  к ежедневному выполнению оздоровительной гимнастики дома.

Детский сад

  • Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми спортивные атрибуты, нетрадиционное спортивное оборудование.
  • Приобщать к физкультурным/спортивным мероприятиям, которые проводятся в детском саду, с том числе и совместно с родителями.

Формирование основ безопасности

Через походы, пешие прогулки, экскурсии учить безопасному поведению в природе, на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению  опасности.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, учить двигаться в соответствии с силой ее звучания.

Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять движения под музыку в кругу, врассыпную и т.п., менять движения с изменением характера музыки.

Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять перестроения, подскоки.

Совершенствовать движения: прямой, боковой галоп; пружинка; кружение по одному, в парах; поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед; приседание с выставлением ноги вперед.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование словаря

Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия: физкультурного/спортивного инвентаря (мячи, гантели, скакалки, обруч и т.д.); с командными и индивидуальными видами спорта.
  • глаголами, обозначающими действия (бежать, ходить, ползать, бросать, метать, прыгать и т.д.); обозначающими их эмоциональное/физическое состояние (плакать, смеяться, радоваться, сожалеть, расстраиваться и т.д.).
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, жарко, холодно, скользко и т.д.).
  • учить детей определять и называть местоположение (слева, справа, рядом, около, между), время суток.
  • употреблять слова-антонимы (сильный – слабый, здоровый – больной, холодно – жарко, быстро – медленно и т.д.).
  • употреблять слова существительные с обобщающим значением.

Связная речь.

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  • Учить детей рассказывать правила игры.

Развивающая речевая среда.

  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями об упражнении, игре и т.д., о своих ощущениях.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Работа по самообразованию Тема «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»

 Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, так познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...