Перспективный план работы по методической теме
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Артюхина Марина Владиславовна
Перспективный план работы по методической теме «Коррекционно-оздоровительная работа по физическому развитию детей» На 2015-2016 учебный год Инструктор по физической культуре Артюхина Марина Владиславовна Образование – высшее Общий педагогический стаж – 19 лет Стаж работы в данной должности – 19 лет Высшая квалификационная категория.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                          «Утверждаю»

Педагогическим советом                                               Заведующий МБДОУ №7

Протокол № 1                                                                   -------------------

От 07.09.2015г.                                                                                  Н.Б Чулкова

Председатель педагогического совета

_____________ Н.Б.Чулкова

Перспективный план работы  по методической теме

«Коррекционно-оздоровительная работа по физическому развитию детей»

На 2015-2016 учебный год

Инструктор по физической культуре Артюхина  Марина Владиславовна

Образование – высшее

Общий педагогический стаж – 19 лет

Стаж работы в данной должности – 19 лет

Высшая квалификационная категория.

Задачи на 2015 - 2016  учебный год:

- формировать у детей  жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

- организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

- приобщить  ребенка к здоровому  образу  жизни;

- совершенствовать свои знания, применяя в работе нетрадиционные методы и формы;

- воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Работа с детьми.

№ п-п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1.

Диагностика уровня физического  развития детей.

Сентябрь, май.

2.

Коррекционная работа с детьми среднего, низкого уровня развития.

В течении года.

3.

Промежуточная диагностика.

Январь.

4.

Профилактика плоскостопия и сколиоза.

В течении года.

5.

Индивидуальная работа по коррекции осанки и опорно-двигательного аппарата.

В течении года.

6.

Укрепление дыхательной мускулатуры, повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

В течении года.

7.

Итоговая работа – диагностика физического развития детей.

Май.

Работа с воспитателями.

№п-п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1.

Привлечение воспитателей к участию в физическом развитии детей.

В течении года.

2.

Индивидуальные консультации по  физической культуре.

В течении года.

3.

Оказание помощи в подборе материала для коррекционных заданий.

В течении года.

4.

Привлечение воспитателей к изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря.

В течении года.

5.

Выступление «Развитие подвижности, гибкости и эластичности позвоночника и суставов у детей»

III квартал

Работа с родителями.

№ п-п

Наименование мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Анкетирование «Интерес ребёнка к  физической культуре и спорту».

I квартал

2.

Привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, развлечениях, досугах.

В течении года.

3.

Индивидуальные беседы о пользе физической культуры и спорта.

II квартал

4.

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря.

В течении года.

5.

Беседа на родительском собрании  «О пользе коррекционных упражнений для укрепления осанки и стопы»

II квартал

План по самообразованию инструктора по физической культуре

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС».

Цель: Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу с детьми новые формы проведения физкультурных занятий. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе Здоровьесберегающие технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности инструктора по физической культуре. Привлекать родителей к участию в проводимых оздоровительных мероприятиях ДОУ.

  1. Изучение методической литературы по теме: « Современные Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образовании» (сентябрь – декабрь).
  2. Разработка программно – методического обеспечения.

- Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.

-Семинар- практикум для инструкторов ФИЗО. Воспитателей по теме: « Инновационные подходы в организации физкультурной - оздоровительной работы в рамках ФГОС»

-открытые мероприятия, беседы, оздоровительные досуги, консультации для родителей на тему: «В здоровой семье – здоровые дети»

       3. Обобщение опыта педагогической деятельности по данной теме:

Внедрение новых Здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитию.

- Организовывать  вместе с родителями оздоровительные мероприятия такие как: «Папа, мама я – здоровая семья», « Правильное питание – залог здоровья», « Если хочешь быть здоров - закаляйся!»  и т.п. (ноябрь-июнь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.

В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч. год....

Перспективный план коррекционно - методической работы учителя - дефектолога

Материал содержит перспективное планирование  работы учителя-дефектолога по всем направлениям  деятельности. В плане описаны формы работы; цели, которые реализует специалист в определенном в...

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»

В методической разработке  Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами ...