Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Романова Людмила Викторовна

Пповышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23.12.2014_metodicheskoe.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»

подготовительная группа  

Цель: повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; активизировать словарь детей.

Развивающие – развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний; развивать физические качества быстроту, ловкость; развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие – воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Оздоровительные – укрепление опорно-двигательного аппарата.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе беседы

«Чтение художественной литературы» - закрепить содержание русских народных поговорок о здоровье (предварительная работа)

«Физическая культура» - двигательная активность детей

«Познание» - формирование элементарных математических представлений (в п/игре)

«Художественное творчество» - развитие мелкой моторики рук, творчества в рисовании с детьми (предварительная работа)

«Музыка» использование музыкального сопровождения на занятии

Оборудование:  мультимедийная презентация; стаканчики; ёмкость с водой; мячик; набор картинок с полезными и вредными продуктами; елка; поднос с кусочками льда; повязки на глаза; карточки с цифрами; подарочная коробка; витамины; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Слайд 1) - Ребята, сегодня у нас гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними от всей души и сердца, улыбнитесь.

- А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Уважаемые гости, я и наши ребята очень рады видеть вас у нас в детском саду.

- Ребята, встаньте в круг и произнесите наши любимые слова, которые нам подарят хорошее настроение и частичку здоровья.

 Мир, мир, мир везде

Мир в тебе, мир - во мне.

Свет, свет, свет везде,

Свет в тебе, свет - во мне.

Любовь, любовь, любовь везде

Любовь в тебе, любовь – во мне.

Дети садятся на стульчики.  

(Слайд 2) Расскажу я вам старую легенду:  

(Слайд 3 ) «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

  - Ребята, скажите,   что значит быть здоровым? А  ты как считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня  разобраться в самом главном вопросе «Где же прячется здоровье?»

  - Для начала я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила (Слайд: открываю первый лучик).

  - Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…),  как у Геракла, посмотрите ребята! А теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, выбегайте, вставайте на зарядку.

Кто зарядкой занимается,

Тот силы набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Вперед 4 шага»

(в конце сделать упражнение вдох-выдох)

  - Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у тебя? (крепкими, упругими).

- Ребята, вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным, потому что сила укрепляет здоровье человека!

 

- Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по стаканчику, загляните внутрь…

  -  Посмотрите, что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется? Перевернем стаканчик вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Чтобы наш фокус получился, произнесем волшебные слова: «Раз, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

- Что вы видите, попадает ли вода в стакан? Аккуратно вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? Почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?  (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду). А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем чуть-чуть наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха, который был в стаканчике.  

 - Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышим я, и он, и ты!

-Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго находиться без воздуха?. Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Давайте вспомним, какое упражнение мы знаем на дыхание.

Упражнение «Ежик»

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот головой вправо - шумный вдох носом, 2 - поворот головой влево, выдох через рот (6 раз).

- Пребывание на свежем воздухе создает основу для крепкого здоровья. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, воздух на улице обогащен кислородом, у человека улучшается дыхание, появляется бодрость, хорошее настроение. Итак, чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий… воздух (Слайд: открываю второй лучик).

 

- А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.

  - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство

Игра:

  • Желтая фанта – напиток для франта (нарядно одетый человек)

Ответ детей: - Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри!

  • В мире лучшая награда – это плитка шоколада

Ответ детей: - В мире лучшая награда – это ветка Винограда!

  • Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда

Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке!

  • Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы

Ответ: - Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы!

  • Я собою очень горд, я купил сегодня торт

Ответ: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!

  • Пейте дети «Пепси-колу», будешь самым умным в школе

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой!

  • Дает силы нам всегда очень Жирная еда

Ответ детей: - Дает силы нам всегда Витаминная еда!

  • Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Ответ: - Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги!

- Молодцы ребята, если вы умеете выбирать полезные продукты, то я вам предлагаю стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-елочку (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на елочку).

- Полюбуйтесь своей работой! (зажечь огни на елочке)

- Почему на елочке выросла морковь? (в ней много витаминов для зрения, кожи) Чем полезно молоко? (в молочных продуктах много кальция, укрепляет кости, зубы) Какой витамин в свекле? Чем полезны овощи и фрукты? (защищают организм от вредных микробов) Чем полезны рыба и бананы? (для мозгов и силы)

Мы запомним навсегда,

Для здоровья нужна Витаминная еда!

(Слайд: открываю третий лучик)

- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку:

Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим.

(Лед)

  - Попробуйте подержать его в ладошках, закалим наши ручки:

Мы научимся ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

- Как вы думаете, почему человек закаляется? (для того, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым и здоровым, чтобы он был устойчив к простудным заболеваниям). А вам нравится закаляться? Чем еще можно закаляться? (снегом, холодной водой, воздухом, солнцем, моржевание)

Игра «Льдинка – путешественница»

- Садитесь на стульчики, сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница (детям надеваются повязки на глаза). Вы должны назвать часть лица или тела, к которой прикоснется льдинка (педагог с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям – ответы детей).

  - Так что надо делать, чтобы стать здоровым…закаляться (Слайд: открываю четвертый лучик)

  - Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

В игры разные играть,

Свое здоровье укреплять!

П/игра «Льдинки» 

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

  - А теперь внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) блестят глазки? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас сегодня настроение? Когда человек добрый, в его сердце живет любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика (Слайд: открываю лучик).

 

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Оказывается здоровье спрятано… в самом человеке и его нужно беречь, заботиться о нем. Спасибо дети, что вы помогли разобраться в этом вопросе. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о здоровье? (ответы детей).

- Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)

- Ну, раз каждый из вас молодец, давайте себя крепко обнимем. А теперь крепко обнимем друг друга и весь мир – всех-всех. (Дети обнимают друг друга).  

 - А на прощанье я хочу пожелать вам и нашим гостям: будьте здоровы!  И в преддверии  Нового года подарить вам подарок. Как вы думаете, где может быть спрятан подарок? (под елкой стоит подарочная коробка с витаминами, дети угощаются).

 Звучит  музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи: продолжать расширять...

Интегрированное НОД "Где прячется здоровье"

Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи: Образовательные: учить заботиться о своем здоровье; зак...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....

Интегрированное занятие на тему: "Где прячется здоровье"

Интегрированное занятие по ФЦКМ "Где прячется здоровье". Приурочену ко дню открытых дверей образовательной организации....

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР "Где прячется Солнце?"

Конспект интегрированного занятиядля детей 4-5 лет с ОНР"Где прячется Солнце?"...