Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Пповышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»
Цель: повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач; активизировать словарь детей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний; развивать физические качества быстроту, ловкость; развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие – воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Оздоровительные – укрепление опорно-двигательного аппарата.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе беседы
«Чтение художественной литературы» - закрепить содержание русских народных поговорок о здоровье (предварительная работа)
«Физическая культура» - двигательная активность детей
«Познание» - формирование элементарных математических представлений (в п/игре)
«Художественное творчество» - развитие мелкой моторики рук, творчества в рисовании с детьми (предварительная работа)
«Музыка» использование музыкального сопровождения на занятии
Оборудование: мультимедийная презентация; стаканчики; ёмкость с водой; мячик; набор картинок с полезными и вредными продуктами; елка; поднос с кусочками льда; повязки на глаза; карточки с цифрами; подарочная коробка; витамины; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Слайд 1) - Ребята, сегодня у нас гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними от всей души и сердца, улыбнитесь.
- А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Уважаемые гости, я и наши ребята очень рады видеть вас у нас в детском саду.
- Ребята, встаньте в круг и произнесите наши любимые слова, которые нам подарят хорошее настроение и частичку здоровья.
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе, мир - во мне.
Свет, свет, свет везде,
Свет в тебе, свет - во мне.
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь – во мне.
Дети садятся на стульчики.
(Слайд 2) Расскажу я вам старую легенду:
(Слайд 3 ) «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать…? (в самого человека)». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Ребята, скажите, что значит быть здоровым? А ты как считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня разобраться в самом главном вопросе «Где же прячется здоровье?»
- Для начала я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила (Слайд: открываю первый лучик).
- Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)
- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), как у Геракла, посмотрите ребята! А теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, выбегайте, вставайте на зарядку.
Кто зарядкой занимается,
Тот силы набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Вперед 4 шага»
(в конце сделать упражнение вдох-выдох)
- Добавилось у вас силы после зарядки? Сразу видно, «Силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у тебя? (крепкими, упругими).
- Ребята, вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным, потому что сила укрепляет здоровье человека!
- Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по стаканчику, загляните внутрь…
- Посмотрите, что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется? Перевернем стаканчик вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Чтобы наш фокус получился, произнесем волшебные слова: «Раз, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.
- Что вы видите, попадает ли вода в стакан? Аккуратно вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? Почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? (в стакане находится воздух, он не пускает туда воду). А теперь попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем чуть-чуть наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха, который был в стаканчике.
- Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты!
-Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго находиться без воздуха?. Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Давайте вспомним, какое упражнение мы знаем на дыхание.
Упражнение «Ежик»
Ежик добрый, не колючий
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – поворот головой вправо - шумный вдох носом, 2 - поворот головой влево, выдох через рот (6 раз).
- Пребывание на свежем воздухе создает основу для крепкого здоровья. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, воздух на улице обогащен кислородом, у человека улучшается дыхание, появляется бодрость, хорошее настроение. Итак, чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий… воздух (Слайд: открываю второй лучик).
- А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство
Игра:
- Желтая фанта – напиток для франта (нарядно одетый человек)
Ответ детей: - Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри!
- В мире лучшая награда – это плитка шоколада
Ответ детей: - В мире лучшая награда – это ветка Винограда!
- Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда
Ответ детей: Будешь кушать «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке!
- Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы
Ответ: - Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы!
- Я собою очень горд, я купил сегодня торт
Ответ: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!
- Пейте дети «Пепси-колу», будешь самым умным в школе
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой!
- Дает силы нам всегда очень Жирная еда
Ответ детей: - Дает силы нам всегда Витаминная еда!
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Ответ: - Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги!
- Молодцы ребята, если вы умеете выбирать полезные продукты, то я вам предлагаю стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-елочку (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на елочку).
- Полюбуйтесь своей работой! (зажечь огни на елочке)
- Почему на елочке выросла морковь? (в ней много витаминов для зрения, кожи) Чем полезно молоко? (в молочных продуктах много кальция, укрепляет кости, зубы) Какой витамин в свекле? Чем полезны овощи и фрукты? (защищают организм от вредных микробов) Чем полезны рыба и бананы? (для мозгов и силы)
Мы запомним навсегда,
Для здоровья нужна Витаминная еда!
(Слайд: открываю третий лучик)
- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим.
(Лед)
- Попробуйте подержать его в ладошках, закалим наши ручки:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
- Как вы думаете, почему человек закаляется? (для того, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым и здоровым, чтобы он был устойчив к простудным заболеваниям). А вам нравится закаляться? Чем еще можно закаляться? (снегом, холодной водой, воздухом, солнцем, моржевание)
Игра «Льдинка – путешественница»
- Садитесь на стульчики, сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница (детям надеваются повязки на глаза). Вы должны назвать часть лица или тела, к которой прикоснется льдинка (педагог с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям – ответы детей).
- Так что надо делать, чтобы стать здоровым…закаляться (Слайд: открываю четвертый лучик)
- Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
В игры разные играть,
Свое здоровье укреплять!
П/игра «Льдинки»
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…
- А теперь внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) блестят глазки? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас сегодня настроение? Когда человек добрый, в его сердце живет любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика (Слайд: открываю лучик).
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Оказывается здоровье спрятано… в самом человеке и его нужно беречь, заботиться о нем. Спасибо дети, что вы помогли разобраться в этом вопросе. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о здоровье? (ответы детей).
- Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)
- Ну, раз каждый из вас молодец, давайте себя крепко обнимем. А теперь крепко обнимем друг друга и весь мир – всех-всех. (Дети обнимают друг друга).
- А на прощанье я хочу пожелать вам и нашим гостям: будьте здоровы! И в преддверии Нового года подарить вам подарок. Как вы думаете, где может быть спрятан подарок? (под елкой стоит подарочная коробка с витаминами, дети угощаются).
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846847-1478630460.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-904412-1643021871.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи: продолжать расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319185-1382149632.jpg)
Интегрированное НОД "Где прячется здоровье"
Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи: Образовательные: учить заботиться о своем здоровье; зак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-370277-1415040742.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»
Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367484-1638100853.jpg)
Интегрированное занятие на тему: "Где прячется здоровье"
Интегрированное занятие по ФЦКМ "Где прячется здоровье". Приурочену ко дню открытых дверей образовательной организации....
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР "Где прячется Солнце?"
Конспект интегрированного занятиядля детей 4-5 лет с ОНР"Где прячется Солнце?"...