Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР "Где прячется Солнце?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия

для детей 4-5 лет с ОНР

"Где прячется Солнце?"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovanogo_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей 4-5 лет с ОНР

"Где прячется Солнце?"

Цель: обобщение представлений детей о космическом теле солнце.

Задачи:

1. Формировать восприятие целостности картины мира, понятие о солнце как о космической звезде, источнике тепла и света, о далёком космосе и космических телах, их движении, как сменяется день и ночь.

2. Закрепить умение верно называть, отличать планеты и звезды.

3. Поощрять желание детей чётко высказывать свои предположения.

4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение делать выводы о результатах исследовательской деятельности.

5. Пополнить и уточнить знания детей о характерных особенностях солнца.

6. Закрепить приём рисования «Солнечная система».

Интеграцияобразовательных областей:

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы:

практические - экспериментирование,

наглядные - наблюдение за ходом исследовательской деятельности, рассматривание картинок, плакатов, видеоматериалов, показ способа нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;

словесные - рассказ воспитателя, чтение стихотворений, загадок, объяснение, напоминание.

Материалы и оборудование:

проектор, макет земли – глобус, фонарь, плакат, ватман для продуктивной деятельности, шампунь. Краски, коктейльные трубочки, мячи, восковые мелки, альбомные листы, звездочки из фольги.

Предварительная работа:

Рассматривание атласа по астрономии, беседа о космических телах, космосе, просмотр презентации, видеоматериалов по теме, чтение рассказов, стихов по космической тематике, показ презентации детям «Космос».

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательная разминка

Игровая игровые ситуации, логические игры

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная речевые ситуации, вопросы

Музыкальная музыкальные импровизации

Изобразительная рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) обсуждение

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуете ребята! Доброе утро! Послушайте загадку.

Плещется оно в море, как птица,

будит нас утром, в окно заглянув,

в лужах играет, смеясь, веселится,

вечером прячется, в море ко сну…

ДетиСолнце.

Воспитатель: Мы не сможем жить мы без тепла и света, средь темноты увянем, как цветы, ведь солнцем обогрета вся планета, и без него исчезнем я и ты…

Воспитатель показывает круг из золотистого картона. Рассказывает детям о взаимосвязи жизни на Земле и Солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое солнышко? И где оно прячется по ночам?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель рассказывает детям как происходит день и ночь, о движении Земли вокруг Солнца.

Воспитатель: а вы знаете, кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам, Повороты в стороны.

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, Наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Приседают.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. Кружатся.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – Ракета

И поднимется до звезд.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы действительно настоящие космонавты

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Воспитатель. А вы хотели бы отправится увлекательное путешествие к Солнцу(ответы детей).

Ребята, а как можно добраться до Солнца и звёзд.

Дети высказывают свои предположения (поезд, самолёт, вертолёт, ракета)

Дети строят ещё одну большую ракету для всех из стульчиков.

Итак, маршрут определен. Занимаем места (ракета выполнена из стульев).Закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка!

Остановка. Млечный путь.

Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? (ответы детей)

Дети рассматривают на плакате звезды, называют отличия.

Воспитатель: У нас есть маленькие звездочки и мы с ними поиграем.

Игра «Собери Созвездие» (Дети из маленьких звёздочек складывают «Большой Ковш» как символ созвездия «Большой Медведицы», заранее подсчитав количество необходимых звёзд)

Воспитатель: Ну что же, с первым испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся к следующей планете.

Подвижная игра. «Космонавты»

Взявшись за руки,дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются к стульчикам и стараются скорее занять места. Ребят, мы подлетаем.

Остановка «Солнечная семейка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на вторую остановку, которая называется «Солнечная семейка» Давайте запомним названия и очередность планет. А поможет нам "Астрономическая считалка" А.Усачева:

Пальчиковая разминка

На Луне жил звездочет, Сжимаем и разжимаем

Он планетам вел подсчет. кулачки обеих рук

Меркурий - раз, на счет

Венера - два-с, загибаем по одному пальчику.

Три - Земля,

четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Воспитатель: Нам как космонавтам надо сделать зарисовку Солнца.

Техника рисования мыльными пузырями (глубокая тарелка, шампунь, жёлтый краситель, коктейльные трубочки, ватман).

Воспитатель: Ребята, а теперь наш путь лежит домой. Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова. Закрываем глаза,и все вместе говорим:

«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь!»

Звучит музыка затем музыка группы Земляне «Трава у дома» прерывается, звучит сигнал тревоги.

Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно соберем метеорит.

На магнитной доске части пазла – различные фигуры-осколки. Под фигурами написаны цифры. Дети, расставив по порядку цифры и соответствующие им части пазла, составляют метеорит.

Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться на землю!

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам запомнить наше увлекательное путешествие, давайте сделаем макет «Солнечной системы». Продуктивная деятельность детей. Составление коллективного панно. «Солнечная Система».

Звучит музыка. Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....