Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.79 КБ

Предварительный просмотр:

 РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ДОУ

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ

 «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ».

                                                            Медведева Елена Николаевна

                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                         МБДОУ «Детский сад № 18»

Г. ГОРОДЕЦ

2015 ГОД

     

   ЦЕЛЬ:  

              Обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп через

     специальный подбор физических упражнений и простейших приемов самомассажа.

             Включение детей в заботу о своем здоровье, в произвольное управление своим поведением    для формирования правильной осанки и укрепления мышц стопы, в понимание сущности и необходимости следовать указаниям взрослого, в овладение показателями для самоконтроля своего самочувствия и состояния.

             

         ЗАДАЧИ:

  1. Подводить детей к осознанному навыку правильной осанки, необходимости выполнения упражнений и игр, наиболее полезных для укрепления позвоночника и развития мышц стопы ног.
  2. Способствовать развитию подвижности, гибкости и эластичности позвоночника, умению владеть своим телом в движении, сохранять равновесие и равномерное дыхание.
  3. Способствовать закреплению приемов самомассажа для профилактики плоскостопия.
  4. Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.
  5. Способствовать осознанному отношению к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание.
  6. Через познание себя, частей своего тела, воспитание бережного отношения к себе приобщать детей к ценностям ЗОЖ.
  7. Способствовать возникновению воли к победе и умению преодолевать трудности.
  8. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

                   Книги « Мое тело», « Главное чудо света»; 3 гимнастических мата, канат ( 5 метров), мешочки с песком, косички, палочки, камешки по количеству детей, ребристая доска, массажные коврики ( резиновый с шипами, пуговицы, бусинки, липучки, пробки, крупы, камешки), 2 дуги ( высота- 50 см.), камешки — по 2 каждому ребенку, 2 пенька, 2 корзинки, игрушки — заяц, белка, эмблемы «Зайчик» и «Белочка» по количеству детей.

             

           ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

                 Чтение и рассматривание книг «Мое тело», « Главное чудо света». Проведение бесед на тему « Позвоночник — мой помощник в движении. Разучивание упражнений, требующих силовых усилий; для верхнего плечевого пояса, для мышц живота, для профилактики плоскостопия, на расслабление и дыхание; обучение приемам самомассажа.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

      Дети входят в зал в колонне друг за другом, перестраиваются в шеренгу.

  • Ребята, мы с вами уже знакомились со строением своего тела. Покажите. Где у вас находится позвоночник? Правильно, молодцы. Позвоночник находится вдоль спины сверху вниз. Туловище человека двигается за счет гибкости, подвижности позвоночника. За счет позвоночника мы держим вертикальное положение туловища и ходим прямо. Поэтому позвоночник надо беречь — надо о нем все знать и развивать у себя правильную осанку. Подойдите к стене и проверьте свою осанку.

       Дети встают к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. После проверки осанки построение в шеренгу. Команды к повороту и ходьбе.

Обычная ходьба.

Ходьба по массажным коврикам ( пуговицы, бусинки, липучки, пробки, крупы, камешки, резиновые шипы).

Обычная ходьба.

Ходьба по гимнастическим матам.

Ходьба « крадучись» - « кошка крадется».

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе - « мышки». «Мышки» присели, попищали « пи- пи-пи».

Обычная ходьба.

Ходьба на внешней стороне ступни - « мишки».

Обычная ходьба.

Ходьба по канату боком приставным шагом.

Обычная ходьба.

« Гуси шипят» - остановиться, наклониться вперед, руки отвести назад, звукоподражание

« ш — ш — ш».

Обычная ходьба.

Легкий бег. Указание: руки согнуты в локтях, дышим носом.

Бег с высоким подниманием колен - « лошадки», руки на поясе.

Легкий бег.

Бег с захлестыванием голени - « козочки», руки на поясе.

Легкий  бег.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - « зайчики».

Легкий бег.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках в глубоком приседе - « гномики».

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверх - « великаны».

Обычная ходьба.

Ходьба по ребристой доске, руки на поясе.

Обычная ходьба.

Дети встают врассыпную по залу около мешочков.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

  1. 1. «Поднимание и опускание головы».

И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе,

В: 1-2 — поднять голову вверх- вдох,

     3-4 — опустить голову вниз- выдох.

Указание: выполнять медленно, плавно.

Д: 6 раз          

2.   «Поднимание плеч».

И.п. - ноги на ширине ступни, руки опущены.

В: 1-2 — поднять плечи вверх,

     3-4 — и.п,

Указание: выполнять ритмично.

    Д: 6 раз          

3.  «Локти вместе»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки к плечам, локти в стороны.

В: 1-2 — сомкнуть локти перед грудью.

     3-4 — вернуться в и.п.

Указание: локти держать на уровне плеч.

 Д: 6 раз          

4. «Круговые вращения рук»

И.п. - то же.

В: 1,2,3,4 — круговые вращения рук вперед,

     5,6,7,8 — то же назад.

Указание: локти не опускать.

Д: по 2 раза  

5. «Наклоны в стороны»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1-2 — наклон вправо, правая рука на поясе, левая за голову.

     3-4 — вернуться в и.п., то же влево.

Указание: ноги от пола не отрывать, наклоняться в сторону.

Д: по 3 раза    

 6. «Наклоны назад».

 И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 В: 1-2 — наклон туловища назад.

      3-4 — вернуться в и.п.

 Указание: прогибаться дальше.

Д: 6 раз          

 7. «Приседания».

 И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

 В: 1-2 — присесть, колени развести в стороны, руки вынести вперед.

      3-4 — вернуться в и.п

 Указание: приседать ниже, спину держать прямо.

Д: 6 раз          

 8. «Прыжки».

 И.п. - ноги на ширине ступни. Руки на поясе.

 В: 1,2,3,4 — прыжки на правой ноге,

      5,6,7,8 — прыжки на левой ноге,

      9,10,11,12 — прыжки на двух ногах.

 Ходьба на месте на счет 1-8.

 Указание: прыгаем легко, дышим неслышно.

Д: 2 раза        

  1.  9. Упражнение на дыхание «Семафор».

 И.п. - ноги на ширине ступни, руки внизу.

 В: медленно поднимаем руки через стороны вверх — вдох через нос, медленно

 опускаем руки выдыхая «с-с-с».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП И МАССАЖ СТОП.

           

           1. «Оттягивание носков ног»

           И.п. - сидя, ноги слегка развести в стороны, руки в упоре сзади.

           В: носок правой ноги натянуть к себе, левой оттянуть от себя и наоборот.

Д: 6 раз          

           2. «Сжимание пальцев ног».

           И.п. - то же.

           В: 1-2 — сжать пальцы ног,

                3-4 — разжать пальцы.

Д: 6 раз          

            -А сейчас переходим к массажу стоп.

           3. И.п. - сидя, ногу согнуть в колене, положить на другую ногу.

           В: рукой обхватить сверху пальцы ноги и вращать вправо, затем влево, то же

           другую ногу.

           4. И.п. - то же.

           В: разминание пальцев ног.

           5. И.п. - то же.

           В: постукивание ребром ладони по ступне «тук-тук».

           6. И.п. - то же.

           В: пощипывание ступни «Гуси щиплют».

           7. И.п. - то же.

           В: поглаживание стоп.

           8. И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

           В: ногой поднять веревочку — ап!

                поднять камешек — ап!

                палочку зажать между пальцами ног,  как карандаш и рисовать круг, квадрат,

                треугольник. То же другой ногой.

           9. «Потянулись».

           И.п. - сидя, ноги вытянуты вперед, руки внизу.

           В: медленно поднимаем руки через стороны вверх, потянуться — вдох, медленно

           опускаем руки — выдох.

Д: 6 раз        

           Предлагаю детям взять мешочки и положить их на голову.

           Ходьба врассыпную с мешочком на голове.

           Положить мешочки.

          - Дети, сейчас мы с вами разделимся на две команды : «Зайчики» и «Белочки» и проведем соревнования.

           Дети выстраиваются в 2 колонны.

          1 эстафета «Чья команда быстрее соберет камешки» (расстояние 2 метра).

          Дети поочередно переносят камешки в корзинки пальцами ног, передвигаясь на

          пятках. На пеньках с корзинками сидят зайчик и белочка.

          Упражнение на дыхание.

          - Присели и как ежата попыхтели «ф-ф-ф»

          2 игра-эстафета «Чья команда быстрее закатит шарик в ворота».  

          Высота ворот 50 см., расстояние 1,5 м.

          Дети ползут на четвереньках до дуги, дуют на теннисный шарик,  подползают

          под дугу, берут шарик, передают следующему.

          Перестроение в одну колонну, затем в круг.

          Упражнения на полу.

          1. «Перекаты на спине»

          И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, ступни на полу. Руками обхватить ноги.

          В: 1,2 — перекатиться назад на спину.

               3,4 — вернуться в и.п.

Д: 4 раза        

          2. «Рысь сердится».

          И.п. - стоя на четвереньках.

          В: 1,2 — прогнуть спину «ф-ф-ф».

               3,4 — выгнуть спину «р-р-р»

Д: по 3 раза    

          3. «Рысь царапается».

          И.п. - стоя на коленях, руки на бедрах.

          В: тянуть руки вперед,  как можно дальше, передвигаясь ими по полу, вернуться

          в  и.п.

Д: 4 раза          

          4. «Подними спину».

          И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты, ступни на полу.

          В: 1,2 — поднять спину, прогнуться.

               3,4 — вернуться в и.п.

Д: 6 раз            

          5. «Лодочка».

          И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.

          В: 1,2 — поднять голову, руки и ноги вверх, прогнуться в спине.

               3,4 — вернуться в и.п.

Д: 6 раз            

          6. «Надуй животик»

          И.п. - лежа на спине, руки на животе.

          В: 1,2 — надуть живот — вдох. 

               3,4 — расслабить живот — выдох, нажать легко руками.

Д: 6 раз            

          7. «Тряпичная кукла»

          И.п. - лежа на спине, ноги, руки раздвинуты в стороны.

          В: расслабиться, лежать с закрытыми глазами.

          Построение в шеренгу.

  • Ребята, сегодня вы еще раз убедились, что позвоночник — наш помощник

в движении. Он помогает нам быть подвижными, гибкими и выносливыми. Поэтому бережно относитесь к своему организму и самостоятельно выполняйте упражнения, которые помогут укреплению позвоночника, развитию правильной осанки и поддерживанию вашего здоровья.

          Команда к повороту,  уход из зала.

ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. У детей формируется правильная осанка.
  2. Не наблюдается признаков плоскостопия.
  3. Сформированы знания о строении своего тела, о пользе специальных упражнений для профилактики плоскостопия и правильной осанки.

     4.Овладение детьми навыками самооздоровления (приемы самомассажа,

     упражнения на растягивание, расслабление и правильное дыхание).

     5.Работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей ведется с

      младшего возраста:

  • обеспечение оптимального двигательного режима;
  • формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы;
  • проведение непосредственно-образовательной деятельности по изучению строения своего тела;
  • проведение дыхательной гимнастики;
  • проведение закаливающих процедур по составленному графику;
  • включение специальных упражнений в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, комплексы ОРУ;
  • ходьба и бег по « дорожке здоровья»;
  • обучение приемам самомассажа;
  • консультации для воспитателей;
  • консультации и рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...