Проект "Керлинг для дошкольников"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Воронкова Ольга Васильевна

Выбор темы: Почему?

После рассказа обо всех видах зимнего спорта многие дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада стали спрашивать: «Что такое кёрлинг? Как в него играть? Что нужно для игры? » Не зная правил игры, дети подготовительной группы, стали играть сами. Они чертили на дорожках круги и с определённого расстояния, прокатывали туда баночки и куски льда.

Видя заинтересованность детей, мы начали искать информацию о кёрлинге.

Прочитав много статей об этой игре (история, правила, оборудование, стали думать, как всё это преподнести воспитанникам.

Но первое, что нас заинтересовало – это  Дух кёрлинга

Кёрлинг – игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции Кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в Кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Настоящий игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтут проиграть, чем выиграть нечестно. Игроки в Кёрлинг никогда специально не нарушают правила игры и уважающие традиции. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом. В то время как главной целью Кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух Кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения. Дух Кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

В одной из статей об обучении настольному кёрлингу в детском саду было предложено играть в мини-кёрлинг на гладкой доске шириной 30 см и длиной 1 метр. С одной стороны, нарисована линия, а с другой три круга (маленький, средний и большой с соответствующими цифрами, «камни» сделали из половинок от киндер-сюрпризов, для тяжести наполнили их пластилином, а низ закрыли крышкой от бутылок. Мы решили сделать по образцу такую же игру, изменив материал для бит. Ими послужили пластиковые контейнеры нужной формы и размера. Сделав настольную игру, предложили её воспитанникам. Объяснили правила игры, познакомили с новыми терминами: один период - «энд», круг - «дом», капитан - «скип».

В настольную игру можно играть индивидуально, вдвоём и группами (командами) по 4 человека. Были разработаны две игры: индивидуальная и групповая. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 667 Структурное подразделение № 5 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: "Керлинг для детей дошкольного возраста" Разработала: инструктор по физкультуре Воронкова О. В . Москва, 2015

Слайд 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОЕКТ "Керлинг для детей дошкольного возраста" Кёрлинг- есть игра такая, Если кто ее не знает, Объясняем по порядку: Надо выйти на площадку, Камень и метелку взять- Можно керлинг начинать. Каждый здесь игрок- силач, Ведь булыжник, а не мяч Нужно бросить без ошибки. Кёрлинг, он не любит хлипких. Вот бросок, еще бросок, Но звучит уже свисток. Пусть не все очки собрали- Славно в кёрлинг поиграли! Керлинг - (от англ. curling , curl - крутить) – разновидность игры в кегли на льду. Кёрлинг - это зимний, командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледяной площадке. Участники команд поочередно "катят" гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Главная задача - точнее поразить мишень. Достоверно известно, что родиной кёрлинга является Шотландия. Именно в этом государстве в 16 веке появилась игра. Главным доказательством существования данного спорта в те далекие времена является специальный снаряд для кёрлинга, найденный на дне водоема Данбан , на котором стоит дата изготовления - 1511 год.

Слайд 3

Существование игры доказывают и монастырские книги аббатства Пэйсли , описывающие события 1541 года. Многие ученые придерживаются мнения, что такое имя игра получила не из-за завитков, которые снаряды оставляют на льду, а от глагола " curr ", который означает "рев". Дело в том, что снаряд для кёрлинга, скользя по льду, касался маленьких ледяных зазубрин, создавая такой интересный звук. Именно по этой причине некоторые люди до сир пор величают вид спорта "Игра в ревущие камни". С XVII века камни для кёрлинга начинают стандартизироваться, то есть получать единый стандарт. В начале XIX века правила игры в кёрлинг были утверждены официально. Стоит отметить, что по сей день в данные правила игры не было внесено никаких существенных изменений. Соревнования по кёрлингу впервые демонстрировались на зимних Олимпийских играх 1924 года. Позднее кёрлинг стал видом спорта, а в 1959 году был проведён первый в мире Чемпионат по керлингу, с того времени он проводятся каждый год. С 1975 года каждый год проводится и Чемпионат Европы по кёрлингу. С 1998 года кёрлинг признан олимпийским видом спорта, и начал проводиться в период зимней олимпиады. На Зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали среди мужских и женских команд. Победителем в соревнованиях мужчин стала команда Швейцарии, а первые золотые медали у женщин завоевала команда Канады. 2002Соревнования по кёрлингу на зимних Олимпийских играх 2002 проходили с 11 по 21 февраля. На этих олимпийских играх состоялся дебют женской сборной России по кёрлингу. Призёрами олимпиады в Солт-Лейк-Сити стали мужская сборная Норвегии, и женская сборная Великобритании.

Слайд 4

Актуальность проекта Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья своевременна и достаточно сложна. Начало этого процесса приходится на дошкольный возраст. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Большую роль в воспитании будущих спортсменов играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте дети получают основы знаний о различных областях спорта, достижениях российских спортсменов. Детям даются представления об Олимпийском движении - истории, роли в жизни страны и мирового сообщества. Таким образом, актуальность проекта обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов. Но основное противоречие заключается в том, что, прослеживается очевидная необходимость формирования знаний дошкольников об истории развития спорта, но в практике недостаточно уделяется внимания ознакомлению дошкольников с историей развития спорта. Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Керлинг – молодой вид спорта и нам хотелось привить любовь к этому виду спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека, на что и направлен данный проект.

Слайд 5

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный Цель проекта: 1. Расширить знания детей о спортивной жизни страны и родного города. 2. Формировать у детей представления об Керленге , как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятия зимними видами спорта Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшего дошкольного возраста По времени проведения - краткосрочный 15.11.2015 г.– 21.01.2016г.

Слайд 6

Задачи проекта Образовательные: Поз накомить детей с зимними Олимпийскими играми. Углубить знания детей о зимних видах спорта Совершенствовать навыки метания, броска мяча Учить правилам игры в керлинг Развивающие: Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Способствовать развитию творчески

Слайд 7

Воспитательные: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх Воспитывать положительные черты характера Воспитывать уважение к соперникам по игре Практические: Приобщить родителей к занятию зимними видами спорта Прививать практические навыки в игре керлинг Вовлечение родителей в проектную деятельность. сохранение и развитие традиций кёрлинга в России; увеличение числа людей занимающихся данным видом спорта; повышение уровня освоения техники кёрлинга старшими дошкольниками.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте будет способствовать развитие общей выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей У детей повысится интерес к игре керлинг У детей сформируется чувство уважения традиций, добрых чувств, благородного поведения в духе керлинга У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области физической подготовленности детей зимними видами спорта У родителей повысится уровень компетенции по вопросу зимних видов спорта

Слайд 9

Правила игры ( адаптированы для воспитанников детского сада) Площадка для соревнований – это прямоугольное поле длиной 6 м и более, шириной 2 м. • Мишень, которую иначе называют «дом», имеет диаметр 1,5 м ( расстояние до мишени меняется в зависимости от подготовленности игроков). • В каждой команде по 4 человека. • Один матч состоит из 4 эндов , в течении каждого игроки команд выпускают 8 «камней». • Игроки толкают «камень» одной или двумя руками ( в зависимости от подготовленности детей), что бы поставить «камень» в «дом». • По результатам энда проводится подсчёт «камней», стоящих в мишени. • «Камень» какой команды ближе к центру, та и считается победившей. • Победитель игры определяется по сумме очков за проведённые 4 энда .

Слайд 10

Общая физическая подготовка 1.Упражнения для развития силы : приседания на двух ногах. Броски, толкание набивных мячей до 1 кг. От груди, из-за головы, сбоку, вперед, назад. Бег. 2. Упражнения для развития быстроты . Повторное пробегание отрезков от 10 до 20 метров. Из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапными изменениями скорости и направлениям. Ускорения, игры и эстафеты с применением беговых упражнений. Упражнения на расслабление. . Упражнения на развитие выносливости . Длительный равномерный бег. Переменный бег. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек., вес отягощения для рук не более 500 г, интервалы отдыха 30-60 сек., число повторений 4-5 раз). 4. Упражнения для развития ловкости . Эстафеты с предметами и без предметов. Игры и упражнения для совершенствования игрового мышления. 5. Упражнения для развития подвижности суставов: маховые движения руками, ногами, с большой амплитудой, пружинистые наклоны в различные стороны, вращения туловищем, полушпагат и другие упражнения для увеличения подвижности суставов.

Слайд 11

Специальная физическая подготовка 1. Упражнения для развития силы (взрывной). Упражнения с небольшими отягощениями. Вес набивных мячей увеличивается до 1 кг. Беговые упражнения с отягощением. Имитация бросков «Камней» (для керлинга) с применением резиновых мячей, с набивными мячами. 2. Упражнения для развития быстроты . Увеличивается длина дистанции до 60-100 метров. 3. Упражнения на развитие выносливости . Дополнительно дистанции бега увеличивается. 4. Упражнения для развития ловкости . Следует предусмотреть выполнение технических приемов с сопротивлением партнера. Преодоление полосы препятствий. 5. Упражнения для развития гибкости . Количество повторений рекомендуется увеличить.

Слайд 12

Обучение броску «камня» (на начальном этапе) Исходное положение: ноги на ширине плеч, полусогнуты, мяч в руках у стоп. Энергичным движением толкнуть мяч вперёд, потянувшись за ним руками.

Слайд 13

Обучение броска «камня» одной рукой Исходное положение: левая нога впереди, правая – сзади, полусогнутая. Упор на правую ногу. «Камень» в правой руке у стопы правой ноги. С силой толкнуть «камень» вперёд, потянувшись за ним рукой

Слайд 14

Настольный кёрлинг своими руками

Слайд 15

Берем пяти литровую бутылку (идеально подходит от воды « Бонаква » Отрезаем верхнюю и нижнюю часть Готовим песок 1 – 1,5 кг. Склеиваем обе половины и засыпаем песок

Слайд 16

Итоговым мероприятием стало открытый показ на уровне межрайона в «Зимней спартакиаде» по зимним видам спорта, где представляли «Кёрлинг для дошкольников», которая состоялась на базе структурного подразделения №6 ГБОУ Школа № 667 им. Самсонова. В 21 января 2016 года. В заключении дети были награждены медалями

Слайд 17

Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута. Все задачи выполнены СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...