Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мергер Галина Олеговна

Открытое занятие для родителей. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие для родителей25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, в подготовительной к школе группе.

МАДОУ «ДС КВ №16»

Г. Усинска

Инструктор по ФК

Мергер Галина Олеговна

2015г.

Открытое занятие для родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, в подготовительной к школе группе.

             Автор конспекта: инструктор по ФК Мергер Г. О.

             Цель: Развитие ловкости и координации с помощью упражнений с баскетбольным мячом.

             Задачи: 1) Выявить сильнейшую команду в подвижной игре «Перестрелка».

2) Совершенствование передачи мяча от груди с отскоком от пола. 3) Закреплять навык ловли мяча в движении с помощью подвижной игры «Перестрелка».

Предварительная работа: дети поделены на три команды, каждая команда одета в свою форму (футболки белого, синего и жёлтого цветов).

Время проведения: 30 мин.

              Оборудование для педагога: свисток, гимнастические скамейки, конусы.

              Оборудование для детей: мячи баскетбольные № 3 – по количеству детей.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Ому

Вводная часть (5 мин.)

Приветствие, постановка задач.

  1. Построение в шеренгу

Ориентировка в пространстве. Сосредоточение внимания.

  1. Команды: «налево!», «направо!», «кругом!».

Команда «кругом!» выполняется через левое плечо.

Профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

  1. Ходьба в колонне по одному различными способами:

- руки вверх, на носках,

- руки за спину, на пятках

Идти по красной линии, соблюдать дистанцию.

Голову поднять, живот втянуть, смотреть прямо.

Укрепление дыхательной и сердечно сосудистой системы. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

  1. Ходьба, переходящая в лёгкий бег с выполнением заданий по диагонали:

- бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлёстыванием голени,

- прыжками на правой, (левой) ноге,

- с ускорением.

1 раз.

1 раз.

По 1 разу.

3 раза.

Обращать внимание на правильное дыхание, следить за координацией движения.

Восстановление дыхания.

  1. Ходьба  в колонне, с выполнением дыхательного упражнения: руки через стороны вверх – вдох носом, руки через стороны вниз – выдох.

3-4 раза.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Способствовать развитию внимания.

  1. Ходьба в колонне,  проходя мимо корзины с б/мячами  взять б/мяч через одного.

Следить, чтобы мяч брали через одного.

Способствовать развитию ориентировке в пространстве.

  1. Перестроение из одной колонны в две

Во время перестроения следить, чтобы дети останавливались на кружках.

Основная часть (22 мин)

ОРУ с б/мячом в парах

Восстановление дыхания после бега.

1.И.п. – О.с. лицом друг к другу (расстояние 2-3м).

1 – мяч вверх, вдох.

2 – наклон вперёд, протолкнуть мяч по полу партнёру, выдох.

4-6 раз.

 Следить, чтобы мяч катился точно в руки партнёру.

Укрепление мышц туловища, развитие координации.

2.И.п. – О. с., стоя спиной друг к другу. Повороты туловища вправо, влево с передачей мяча друг другу.

6-8 раз

Следить, чтобы ноги не отрывались от пола. Спиной на партнёра не наваливаться.

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, развитие координации.

3.И.п. – Ш.ст., стоя спиной  друг к другу. Один партнёр передаёт мяч сверху через голову двумя руками, другой партнёр – снизу между ног.

6-8 раз

После 4-х повторений поменяться: кто передавал сверху, передаёт мяч снизу.

Укрепление мышц ног, развитие координации.

4.И.п. – О.ст., лицом друг к другу (расстояние 1,5м).

1 – выпад правой ногой вперёд передать (взять) мяч двумя руками,

2 – И.п.

3 – выпад вперёд левой ногой передать (взять) мяч,

4 – И. п.

6-8 раз

Во время выпада туловище держать прямо, угол сгибания в коленном суставе – прямой.

Развитие гибкости мышц ног (задней поверхности), укрепление прямой мышцы живота.

5.И.п. – лицом друг к другу, сед на полу, мяч держать двумя руками у груди, стопы прижать к стопам партнёра, ноги прямые.

1 – лечь на спину с мячом (без мяча),

2 – поднять туловище,

3-4 – передать (взять) мяч.

6-8 раз

Ложиться не полностью, только коснуться лопатками пола и встать, во время передачи мяча колени не сгибать.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств, развитие ловкости

6.Один партнёр выполняет ведение мяча на месте правой рукой, второй партнёр в это время выполняет прыжок «звёздочка» , затем передают мяч, кто прыгал, тот делает ведение мяча.

Поменяться 4 раза.

 Прыжки 2 раза по 10.

Ведение делать сначала правой рукой, потом левой. Прыжок выполняется из упора присев, в прыжке – ноги врозь, руки в стороны и сразу же приземление в упор присев.

               ОВД

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развитие ловкости и глазомера, воспитание внимания.

- Передачи мяча в парах от груди двумя руками,

- передачи мяча в парах от груди с отскоком от пола,

- ведение мяча с продвижением вперёд, обойти партнёра не прекращая ведения,  вернуться на своё место, сделать передачу от груди двумя руками.

7 мин.

 Следить, чтобы ноги были полусогнуты, руки перед грудью     (особенно у тех, кто ловит), во время передачи руки выпрямлять в локтевых суставах. Во время ведения мяча руку выпрямлять до конца, давить на мяч, разгибая руку. Пальцы широко расставлены, каждым кончиком пальцев касаться мяча.

Подвижная игра

Закрепление навыка ловли мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитание смелости и взаимоуважения.

«Перестрелка».

Дети разделены на три команды. «Молния», «Гром», «Звёздочка». С помощью жеребьёвки определяется, кто играет первый. Играют по системе на выбывание. На каждую игру отводится 5 мин. Игра начинается с приветствия команды-соперника.

15 мин.

По истечении времени, если команда не выбила всех игроков, проигрывает та команда, у которой осталось наименьшее количество игроков.

Жюри ведут протокол соревнований и помогают следить за правилами игры.

Заключительная часть (3мин)

Восстановление дыхания.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

2-3 раза.

 По окончании занятия дети и взрослые выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»

Программное содержание: 1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) с продвижением вперед, ползание  по гимнастической скамье на животе, метани...