Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Терещенко Наталья Васильевна

Программное содержание:
1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) с продвижением вперед, ползание  по гимнастической скамье на животе, метания мешочка в горизонтальную цель, бега на ускорение.

2. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать стремление детей к улучшению результатов. 3.Воспитывать взаимопомощь и доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  непосредственно-образовательная деятельность

  по физическому развитию в подготовительной к школе группе

«Круговая тренировка»

Программное содержание:
1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) с продвижением вперед, ползание  по гимнастической скамье на животе, метания мешочка в горизонтальную цель, бега на ускорение.

2. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать стремление детей к улучшению результатов. 3.Воспитывать взаимопомощь и доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие: закрепить знания о видах спорта.
Социально – коммуникативное: приобщать к традициям большого спорта, умение действовать сообща, сопереживать.
Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
Оборудование и материалы: Мешочки по количеству детей, мячи по количеству детей, дорожка для прыжков в длину с места, скамейка, карты-схемы – 5 шт, конусы 5 шт., ленты по количеству детей, музыкальное оборудование
I .Вводная часть. Мотивация. 
Построение в шеренгу по одному, равнение.
Инструктор:

- Равняйсь! Смирно!
Спорт, ребятам очень, нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт здоровье, спорт помощник,
Спорт игра, физкульт -ура!
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на «спортивный стадион». Вы знаете, что такое стадион? (ответы детей). Это спортивная площадка. Как вы думаете, для чего нужен стадион? (ответы детей). Это место для занятий спортом и физкультурой.
- Какие виды спорта вы знаете?
Д/ и « Мяч бросай, виды спорта называй»
Инструктор:
 Внимание! По порядку рассчитайся, на 1-2 рассчитайся, повороты « направо, налево, кругом», перестроение в 2 шеренги, построение в шеренгу.
- Чтобы до стадиона дойти, нужно все препятствия пройти.
– Готовы? Тогда отправляемся. За направляющим направо, раз-два, в обход по залу шагом марш. А в дорогу, чтобы веселее было идти, мы возьмём мячи.
Перестроение в колонну, ходьба в колонне друг за другом с мячами в руках, ходьба на носках «змейкой»,  мяч в вытянутых руках вверх, бег с захлестыванием голени, ходьба на пятках мяч за головой, прямой галоп, ходьба с высоким подниманием  колен, мяч в вытянутых руках вперед, бег с подскоками, обычная ходьба, перестроение через середину тройками. Размыкание, поворот кругом.

 II. Основная часть 
Инструктор:

-Наконец-то мы пришли, но как, же нам на стадион попасть? Ворота закрыты.
Чтобы ворота открыть
Нужно сноровку проявить.
Меньше плакать и стонать,
Больше прыгать и играть
Смотри не зевай, все движения выполняй.

ОРУ с мячами ( с музыкальным сопровождением)
1. «Мяч вверх»

И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках; 1 - руки вверх мяч над головой; 2 – и.п.
2. «Наклоны в стороны»

И. п. – о. с., мяч за головой; 1 - наклон вправо мяч в вытянутых руках вверх-вправо;
2 – и. п.; то же влево.
3. «Наклоны вперед»

И. п. – о. с., мяч у груди; 1 – наклон вперед, прокатывая мяч по туловищу до пола; 2 – и.п.
4. «Выпады»

И. п. – широкая стойка, мяч в согнутых руках у груди; 1 – Выпад вправо, мяч на правое колено; 2 – и. п. то же влево.
5. «Прокаты мяча руками»

И. п. - сидя на коленях, прокатывание мяча вокруг себя.
6.  «Прокатывание мяча ступнями»

И. п. – сидя на полу, прокатывание мяча ступнями по кругу.
7. «Поднимание мяча»

 И. п. – сидя на полу, упор локтями назад, поднимание мяча, зажатого между колен.
8. «Прыжки»

1-8 Прыжки с мячом, зажатым между колен в чередовании с ходьбой

Дыхательное упражнение: «Воздушные шары». 
Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шар спустился»).
( в движении ,дети складывают мячи в корзину, построение в шеренгу) 

Инструктор: 

- Ваша сноровка помогла открыть ворота. Ребята, какие качества мы тренируем на физкультуре? (ответы детей). Сила, ловкость, быстрота. Сейчас мы этим с вами займёмся.
Построение в колонну, перестроение в 5 колонн, в движении. 
-Выходи на тренировку – начинаем подготовку. На нашем весёлом стадионе 5 станций, вы разделились на 5 команд, каждая начнёт тренироваться со своей станции, а в подсказку держите карты-схемы.
Основные движения. 
Станция 1: Метание мешочка в горизонтальную цель. (4,5 метра)

Станция 2: Ползание по гимнастической скамье на животе, хватом с боку.

Станция 3: Прыжки в длину с места.
Станция 4: Отбивание мяча  левой и правой рукой с продвижением вперед.

Станция 5: Бег змейкой на ускорение
Смена станций происходит после двух подходов по свистку.


Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Инструктор  
- Молодцы. Сила, ловкость, быстрота не подводят никогда».
Построение в колонну.
Инструктор -Закончились тренировка и соревнование, а теперь пора возвращаться в детский сад, а по дороге поиграем.
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор  - Наши лучшие друзья – солнце воздух и вода.
Игра «Четыре стихии». 
Правила игры: по  сигналу «воздух» - поднять руки вверх; по сигналу «огонь» - круговые движения руками; по сигналу «вода» - плавные движения руками, изображая волны; по сигналу «земля» - полный присяд.
Инструктор: На месте стой, раз, два! Вот мы и пришли в детский сад
III. Заключительная часть. 
Рефлексия: 
Инструктор: Ребята, кому понравилось наше путешествие на стадион сделайте 2 шага вперед, если же не очень понравилось, то стойте на месте. На какой станции было очень легко выполнять задания? (Ответы детей)
-На каких станциях были затруднения? (Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...

Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные"

Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные" с презентацией...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитиюдля подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Путешествие в страну волшебных мячей»...

Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе...