Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Юные пожарные" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx30.58 КБ
Файл prezentatsiya_pozhar.pptx714.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад общеразвивающего вида №6

муниципального образования Усть–Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию в подготовительной группе

«Юные пожарные»

                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                Курмилёва Л. Н.

г. Усть-Лабинск

2019г.

Образовательная деятельность по физкультуре                                                                   в подготовительной группе в соответствии  ФГОС ДО

 «Юные пожарные»

 Тема: «Юные пожарные»
Доминирующая ОД - физическое развитие, 

интегрируемые ОД:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
 Возраст детей – подготовительная группа.

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание потребности заниматься физкультурой, спортом.
Задачи

Обучающие:
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.                                                                                   - Упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки, в подлезании под дуги , перепрыгивании через предметы, пролезании в туннель.                                
Развивающие:
- Закрепить представления о профессии пожарного.
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.                                          
Воспитывающие:                                                                                                                    - Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
5. Форма проведения – образовательная деятельность.
6. Форма организации фронтальная.
8. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, подвижная игра, использование художественной литературы.                                                                                                                           9. Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи, дуги, туннель, ведерки, огнетушитель, поленья.                                                                                                                              

Ход ОД

Организационный этап (5-6 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?                              Ответы детей: Прекрасное, веселое, хорошее.

За окном слышен сигнал сирены пожарной машины.                                                                             Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? Что происходит?                                                 Дети с воспитателем подходят к окну.

Воспитатель: А вот  проехала пожарная машина. Куда же она поехала?    Ответы детей: Тушить пожар.

Воспитатель: А почему происходят пожары?                                                                Ответы детей: Дети играют со спичками, взрослые бросают не затушенную сигарету, оставляют плохо затушенный костёр, забывают выключить утюг, оставляют без присмотра свечи.

Воспитатель: Правильно, ребята. У пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого.

Воспитатель: Ребята, а кто помогает людям тушить пожары?  Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарные, спасатели.

Воспитатель: А какими должны быть пожарные, спасатели?
Ответы детей: Смелыми, храбрыми, ловкими, быстрыми, находчивыми и т.д.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей: нет.

Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. А кто ни будь из вас, хочет стать спасателем, пожарным? (ответы детей).
Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке.
Раз, два, не ленись,
На разминку – становись.
Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро.                              Налево. Внимание, приготовились за направляющим в обход по залу шагом марш. Расправили плечи, спина прямая.

- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)                                                                                - Ходьба на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, на внешнем своде стопы, на внутреннем своде стопы (1 мин)
- Ходьба в приседе и полу приседе (15 сек.)
- Ходьба выпадами (15 сек.)
- Бег обычный, бег спиной (1 мин.)                                                                                                                  -Ходьба в колонне по одному.

ОРУ:
Построение в две колонны.

Основная часть (15-20 мин)


1. Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

2. Упражнение «Смотрим, где пожар»                                                                         Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.                                                              1 — поворот вправо с отведением руки назад, посмотреть на руку.                                  2— вернуться в исходную позицию.                                                                                  3— поворот влево с отведением руки назад, посмотреть на руку.                                  4— вернуться в и.п.                                                                                                           Повторить 10 раз. Объяснение педагога.

3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться ви.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

4. Упражнение «Качаем воду»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в и.п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».

5. Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Показ ребенка.

Повторить 6 – 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.  

                                                                                                                           

6. Упражнение «Тушим пожар»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. 


7. Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: ноги с крестно, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь–скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

8. Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно. 
Ребята, а если кто-то из вас обнаружит пожар или источник пожара что в первую очередь вы должны сделать?
Ответы детей: Позвонить в пожарную часть по телефону «01», «101», «112», сообщить взрослым о пожаре.

Воспитатель: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обраться к соседям.

Воспитатель:

Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда- то
И кричат: « Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина 
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем 
Они вступают
И конечно побеждают!


Воспитатель: Ребята, раз мы с вами уже размялись и вспомнили, как нужно действовать при пожаре то нам остается сесть в пожарные машины и отправиться вслед за пожарными на помощь пострадавшим. Нас ждет много препятствий, но мы с вами сильные, ловкие, отважные и у нас все должно получиться. Я предлагаю вам прослушать загадку, из которой вы узнаете, что мы будем использовать при тушении костра оставленного туристами.  Вы  готовы?                                                                                                                        Чтение загадки:                                                                                                                  Висит молча,                                                                                                                      А перевернешь, шипит                                                                                                                         И пена летит.   (огнетушитель).                                                                                     Тогда в путь!

Воспитатель объясняет, как пройти препятствия, вызванный ребенок показывает, как  пройти препятствия.
Дети проходят полосу препятствий
- ходьба по  гимнастической скамейки;
- бег «змейкой» между кеглями;
- подлезание под дуги правым и левым боком;
- перепрыгивание через брусочки;                                                                                     - про лазание в туннель.                                                                                             Тушение костра при помощи огнетушителя.
Воспитатель: Вот мы прибыли на пожар. А чем можно ещё тушить пожар?
Ответы детей: Водой, песком, огнетушителем.                                            

Воспитатель: Верно! Предлагаю тушить этот пожар водой и посмотрим, чья  команда быстрей потушит пожар.                                                                            Внимание, отряд на первый, второй рассчитайся.                                                                   Вторые номера шаг вперед. В две колонны стройся!

Заключительная часть (5 мин)


Проводится эстафета «Потуши пожар»
На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.      

                               
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все испытания прошли  отлично! Можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр, скамейку). Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что спасатели нашего                                  Усть-Лабинского района будет вам очень благодарны за помощь. И хотят еще раз предупредить всех детей о пожарной безопасности, ведь очень важно каждому ребенку и взрослому знать правила пожарной безопасности. Вы хотите об этом узнать?                                                                                                                                   Ответы детей: Да.                                                                                                            Воспитатель: Ну, тогда поудобней присаживайтесь и внимательно слушайте и запоминайте. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Пожарные»

Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире 
Осторожен, будь с огнем, 
Спички лучше ты не трогай, 
Не сгорит тогда твой дом. 

Не всегда бывает друг                                                                                                 Электрический утюг. 
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки, 
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен. 

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик 
И сгорит тогда весь дом.

Если вдруг пожар начался,                                                                                                   Покидай скорее дом.
Позвони по телефону 01
И выйди вон! 

Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше учение. Что для вас оказалось самым трудным? Скажите, а наши с вами знания могут пригодиться нам в жизни? А с кем бы вы хотели поделиться этими знаниями? Для того, чтобы быть сильными, ловкими, что нужно делать?                                                                                               Ответы детей: Заниматься физкультурой, спортом.  

Заключительная часть                                                                                       Воспитатель: Да, ребята мы с вами действительно сегодня много узнали о пожарной безопасности. Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными. А если вы захотите более подробно узнать об этой профессии, мы сможем с вами сходить на экскурсию в пожарную часть. А за то, что вы сегодня были настоящими юными пожарниками: смелыми, сильными, выносливыми, соблюдали все правила безопасности,  я вас  хочу наградить  медалью  юного пожарника.

Вручение медалей. Дети уходят из зала.

Оборудование :

  1. Гимнастическая скамейка
  2. Кегли (кочки)  - 4-5 шт.
  3. Дуги – 2 шт.
  4. Бруски (платформа) – 4 шт.
  5. Туннель - 1 шт.
  6. Презентация  «Пожарники».
  7. Ведерко – 2 шт.
  8.  Обручи – 2 шт.
  9. Красные ленты – 10-12 шт.
  10.  Медали  «Юные пожарные» - 10-12 шт.
  11.  Грамзапись сигнала сирены пожарной машины.

12. Мультимедийная система (экран, проектор).                                                             13. Огнетушитель.                                                                                                             14. Поленья для костра.



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе «ЮНЫЕ пожарные» Воспитатель курмилева Л.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

Слайд 2

« Пожар! Пожар!» Что такое? Что случилось?

Слайд 3

Спички детям не игрушка! Если ты один в квартире Осторожен, будь с огнем, Спички лучше ты не трогай, Не сгорит тогда твой дом.

Слайд 4

Не всегда бывает друг Электрический утюг. Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки, Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!

Слайд 5

Очень братцы непроста Газо-электроплита . Будь ты с нею осторожен, От нее пожар возможен.

Слайд 6

И на даче, возле печки, Не играйте вы с огнем. Уголек упал на коврик И сгорит тогда весь дом.

Слайд 7

Если вдруг пожар начался, Покидай скорее дом. Позвони по телефону 01 И выйди вон! 01 01 Служба спасения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитиюдля подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Путешествие в страну волшебных мячей»...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»

Программное содержание: 1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места, отбивание мяча одной рукой (правой, левой) с продвижением вперед, ползание  по гимнастической скамье на животе, метани...