Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дячук Ирина Анатольевна

Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_lego_na_fizkulture.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе

Дата проведения: 2022

Воспитатель: Дячук И.А..

Образовательная область: Здоровье

Предмет: Физическая культура

Сквозная тема: «Народ – источник искусства» (национальные игры)

Тема: Интеграция физкультурного занятия с Lego конструктором.
Цели:

воспитательная: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам посредством национальных подвижных игр. Воспитание чувства товарищества в играх - эстафетах. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной осанки.

развивающая: Развитие выдержки и внимания в играх и эстафетах.

обучающая: Совершенствование разных видов ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ из разных исходных положений с конструктором Лего, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Обучение прыжкам в высоту через стойки; бегу по гимнастической скамейке. Закрепление знаний детей цифр, геометрических фигур, соотношение цифры с количеством.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающая,

личностно ориентированная.

Ресурсное обеспечение: модули Лего, обручи, гимнастическая скамейка, дидактический материал (карточки),конусы, гимнастические палки, аудиозапись.

Ход:

Организационный момент:

Построение в шеренгу.

Обычная ходьба в колонне   друг за другом. Ходьба на пятках, на носках.  Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с  использованиемдидактического   материала (соотношение  количества  и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора лего.

Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другою. Бегменяя темп. Бег обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с деталями Лего-конструктора:

1. И.п.: основная стойка. В.:  на    каждый    счет    смена положения головы:  вверх,  вниз,

влево, вправо.

2. И.п.: основная стойка, в руках 4 детали Лего-конструктора.

В.:  отставить правую ногу назад, на носок одновременно поднять руки   с   деталями  конструктора вверх;  вернуться  в  И.п.  То  жедругой  ногой.

3. И.п.: основная стойка, ноги наширине плеч.

В.:   поворот вправо, правая рука назад, ладонь вверх. Вернуться в И.п. То же в другую сторону.

4. И.п.:  основная стойка, ноги наширине плеч, конструктор лежитна полу впереди.

В.: наклониться      вперед,(перестраивать платформу с каждым наклоном) вернуться в и.п.

5.   И.п.:  пятки   вместе,   носки врозь.

В.: поднять    правую    ногу, согнутую    в    колене,    руки    с конструктором вверх. Вернуться в И.п. То же самое с другой ногой.
6. И.п.:  сидя на полу, ноги на ширине плеч, конструктор лежит перед  детьми, руки на нем.
В.: наклониться      вперед, отодвинуть детали конструктора от себя на вытянутые руки; сесть,
руки в упоре сзади, прогнуться назад, подняв голову. Наклониться вперед,   придвинуть детали    конструктора    к    себе; сесть,    руки    в    упоре    сзади, прогнуться назад, подняв голову.

7. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, прогнуться, удержать тело при помощи руки и опоры на ноги. Вернуться в И.п.

8. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.:    опираясь на руки, поднять прямые  ноги  под  углом  45. Вернуться в И.п.

9. И.п.: стоя перед деталями конструктора; руки на поясе.

В.: правую ногу, поставить на конструктор, приставить левую. Правую ногу опускаем вперед, приставляя левую. Вернуться в И. п. спиной.

Прыжки:   перестроить платформу в башню и выполнить прыжки вокруг конструктора на одной ноге.

Основные виды движений:

Игры – эстафеты        

Эстафета № 1

1.   Добежать до обруча, взять две детали Лего-конструктора одного цвета;

2.   Пробежать по гимнастической скамейке;

3.   Положить        детали конструктора в обруч, так, чтобы из них получилась «башня» по два этажа
каждого цвета;

4.   Гладкий бег к стартовой черте, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета № 2

1.   Добежать до обруча, в котором лежать детали Лего конструктора с цифрами, взять деталь с цифрами по порядку;

2.   Перепрыгнуть два препятствия поочередно каждый;

3.   Добежать до обруча и построить «многоэтажный дом» от одного до восьми.

4.   Вернуться     к     стартовой  черте.

Инструктор следит, чтобы дети сохраняли равновесие,четко выполняли все задания правильно,подбирали детали по цвету, добивается правильной передачи эстафеты.

 

Подвижная игра «Байга»

(дети делятся на 2 подгруппы)

Дети одевают тюбетейки, берут лошадей и выстраиваются в линии. На финише  натянута веревка с платками, наездник должен скакать до финиша, сорвать 1 платок и принести его своей команде, передать лошадь и встать в конец колонны.

Қорытынды/Итоговая часть:

Ходьба в колоне друг за другом с выполнением заданий на внимание.

Предлагаю детям, разделившись на четверки, из деталей конструктора построить «фигуры» по схемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Составитель Кокова Наталья СергеевнаКонспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.Тема: «Запу...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитиюдля подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Путешествие в страну волшебных мячей»...