Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе
Дата проведения: 2022
Воспитатель: Дячук И.А..
Образовательная область: Здоровье
Предмет: Физическая культура
Сквозная тема: «Народ – источник искусства» (национальные игры)
Тема: Интеграция физкультурного занятия с Lego конструктором.
Цели:
воспитательная: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам посредством национальных подвижных игр. Воспитание чувства товарищества в играх - эстафетах. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной осанки.
развивающая: Развитие выдержки и внимания в играх и эстафетах.
обучающая: Совершенствование разных видов ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ из разных исходных положений с конструктором Лего, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Обучение прыжкам в высоту через стойки; бегу по гимнастической скамейке. Закрепление знаний детей цифр, геометрических фигур, соотношение цифры с количеством.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающая,
личностно ориентированная.
Ресурсное обеспечение: модули Лего, обручи, гимнастическая скамейка, дидактический материал (карточки),конусы, гимнастические палки, аудиозапись.
Ход:
Организационный момент:
Построение в шеренгу.
Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованиемдидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора лего.
Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другою. Бегменяя темп. Бег обычный.
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с деталями Лего-конструктора:
1. И.п.: основная стойка. В.: на каждый счет смена положения головы: вверх, вниз,
влево, вправо.
2. И.п.: основная стойка, в руках 4 детали Лего-конструктора.
В.: отставить правую ногу назад, на носок одновременно поднять руки с деталями конструктора вверх; вернуться в И.п. То жедругой ногой.
3. И.п.: основная стойка, ноги наширине плеч.
В.: поворот вправо, правая рука назад, ладонь вверх. Вернуться в И.п. То же в другую сторону.
4. И.п.: основная стойка, ноги наширине плеч, конструктор лежитна полу впереди.
В.: наклониться вперед,(перестраивать платформу с каждым наклоном) вернуться в и.п.
5. И.п.: пятки вместе, носки врозь.
В.: поднять правую ногу, согнутую в колене, руки с конструктором вверх. Вернуться в И.п. То же самое с другой ногой.
6. И.п.: сидя на полу, ноги на ширине плеч, конструктор лежит перед детьми, руки на нем.
В.: наклониться вперед, отодвинуть детали конструктора от себя на вытянутые руки; сесть,
руки в упоре сзади, прогнуться назад, подняв голову. Наклониться вперед, придвинуть детали конструктора к себе; сесть, руки в упоре сзади, прогнуться назад, подняв голову.
7. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, прогнуться, удержать тело при помощи руки и опоры на ноги. Вернуться в И.п.
8. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, поднять прямые ноги под углом 45. Вернуться в И.п.
9. И.п.: стоя перед деталями конструктора; руки на поясе.
В.: правую ногу, поставить на конструктор, приставить левую. Правую ногу опускаем вперед, приставляя левую. Вернуться в И. п. спиной.
Прыжки: перестроить платформу в башню и выполнить прыжки вокруг конструктора на одной ноге.
Основные виды движений:
Игры – эстафеты
Эстафета № 1
1. Добежать до обруча, взять две детали Лего-конструктора одного цвета;
2. Пробежать по гимнастической скамейке;
3. Положить детали конструктора в обруч, так, чтобы из них получилась «башня» по два этажа
каждого цвета;
4. Гладкий бег к стартовой черте, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета № 2
1. Добежать до обруча, в котором лежать детали Лего конструктора с цифрами, взять деталь с цифрами по порядку;
2. Перепрыгнуть два препятствия поочередно каждый;
3. Добежать до обруча и построить «многоэтажный дом» от одного до восьми.
4. Вернуться к стартовой черте.
Инструктор следит, чтобы дети сохраняли равновесие,четко выполняли все задания правильно,подбирали детали по цвету, добивается правильной передачи эстафеты.
Подвижная игра «Байга»
(дети делятся на 2 подгруппы)
Дети одевают тюбетейки, берут лошадей и выстраиваются в линии. На финише натянута веревка с платками, наездник должен скакать до финиша, сорвать 1 платок и принести его своей команде, передать лошадь и встать в конец колонны.
Қорытынды/Итоговая часть:
Ходьба в колоне друг за другом с выполнением заданий на внимание.
Предлагаю детям, разделившись на четверки, из деталей конструктора построить «фигуры» по схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763734-1456906703.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-743888-1466949604.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-928910-1508228587.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-315533-1382584709.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Составитель Кокова Наталья СергеевнаКонспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.Тема: «Запу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-445806-1573721308.jpg)
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год
Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938819-1502443028.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитиюдля подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) «Путешествие в страну волшебных мячей»...