КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Гусакова Анна Романовна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusakova_novoe.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по физическому развитию

Тема: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»

Цель: Формирование у обучающихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о Космосе и космонавтах;
  • содействовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти, внимания, координации речи с движением.

Оздоровительные:

  • развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение ориентироваться на слово при построении действий и выполнении упражнений;
  • способствовать развитию вестибулярного аппарата и укреплению всего организма в целом.

Воспитательные:

  • формировать у детей осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки организма;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята,  меня зовут Анна Романовна.  Сегодня мы с вами поиграем.

Игровая мотивация (голос из магнитофона): «SOS. Всем! Всем! Всем! Кто нас слышит. Наша планета «Дарим Добро» попала в беду. Нас посетил Мегатрон и на нашей планете поселилось зло. Спасите наши  сердца!»

Инструктор: Ребята, что же делать? (Надо помочь)

Школу юных космонавтов

Собираются открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: Да!

Инструктор: Но, вы же еще дети? А в космосе много трудностей и опасностей

Ну что, не передумали? (Нет)

А придёт пора лететь

Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Инструктор: начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Части занятия

Содержание

Доз-ка

Методические указания

Вводная  часть

Ждут нас новые ракеты

Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши

Для прогулок по планетам

Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши

На какую захотим

Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши

На такую полетим

Руки в стороны, пальцы сжать в кулак и разжать. Руки вверх, 2 хлопка в ладоши

Инструктор:  Надо быть сильными, берем гантели

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Речь с движениями

После разминки дети берут гантели (по ходу движения)

Построение в рассыпную

ОРУ (с гантелями) под музыку

1. И.п. – о.с., руки внизу

  1. Гантели к плечам
  2. Гантели вверх
  3. Гантели к плечам
  4. И.п.

2. И.п. – о.с., руки внизу

  1. – присесть гантели вперед
  2. – и.п.

3. И.п. – стоя ноги врозь, гантели вверх

  1. – наклон вперед,
  2. наклон вниз
  3. наклон вперед
  4.  – и.п

4. И.п. – стоя ноги врозь, гантели к плечам

  1. – поворот вправо руки в стороны
  2. – и.п.
  3. – то же в другую сторону
  4.  – и.п.

5. И.п. – стоя ноги врозь, гантели к плечам

1 – наклон в правую сторону, левую руку вверх

2- и.п.

3- то же в другую сторону

4 – и.п.

6. Прыжки И.п. – о.с.

         1- прыжком ноги врозь, руки в стороны

         2– прыжком ноги вместе, руки вниз

Ходьба по периметру зала с восстановлением дыхания

5-6 раз

5-6 раз

Спина прямая, руки прямые

Спина и руки прямые, колени не сгибать

При наклоне рука параллельно полу

После окончания комплекса ОРУ сложить гантели в корзину

Инструктор: А сейчас ребята, для того чтобы попасть на космодром, необходимо преодолеть определенные препятствия.

Основная часть

ОВД

  1. Проползти по тоннелю
  2. «Кольца Сатурна»

Каждый ребенок последовательно одевает обруч через верх и опускает его на пол (выполняется 3 раза)

  1. Балансиры (полусферы)

Выполняется упражнение на развитие вестибулярного аппарата

Инструктор: Ну, вот, ребята, мы успешно преодолели все испытания и очутились на космодроме.

- Но как же нам добраться до планеты «Дарим Добро»? (На ракете)

- Но у нас нет ракеты. Что же делать? (Построить)

- А вот и детали космического корабля!

Дети конструируют ракету из модулей

Инструктор: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим, что у нас получилось

Антистрессовая гимнастика для детей Т.Ф. Акбашева (Упражнение из комплекса №4 «Полет в космос»)

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что защищает космонавта в полете? (Скафандр)

- Правильно, давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Хорошо!

- А теперь помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики (дети поворачивают  в затылок друг к другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди)

- Хорошо!

- А теперь помогите соседу с другой стороны (дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение)

- Хорошо!

- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах!

Инструктор: Ну, теперь полетели!

Дети за инструктором оббегают ракету, слегка отставив руки назад, и перемещаются в сектор для проведения подвижной игры

Заключительная часть

Инструктор: Вот мы и на планете «Дарим добро». Злой Мегатрон так напугал ее жителей, что они даже не вышли нас встречать.

- Но не расстраивайтесь, ребята, давайте сами поприветствуем их.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. (упражнение «Ладошки»)

- Хорошо!

Инструктор: Ребята, что Вы любите делать больше всего? (Ответы детей) 

- Замечательно! Я предлагаю немного поиграть, а жители планеты посмотрят, как мы это делаем.

Игра «Полет на ракете»

Легкий бег в рассыпную. По сигналу инструктора  дети останавливаются и показывают фигуру, изображенную на карточке (самолет, ракета, звезда)

Инструктор: Молодцы, ребята, какие Вы все быстрые, внимательные и творческие!

- К сожалению, наше космическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Но мы не прощаемся с жителями планеты, а говорим им до скорого свиданья и оставляем здесь теплоту своих сердец

Инструктор: Подойдите все ко мне, положите правую руку на сердечко и послушайте его ритм. У вас добрые сердца, давайте подарим его частичку жителям планеты. (отпускают шары)

Голос с планеты: Спасибо, ребята, вам за помощь. Ко всем жителям нашей планеты вернулись добрые сердца.

Инструктор: Нам надо вернуться в детский сад. Садимся в ракету. Полетели….

Итог. Вот мы и в детском саду. Скажите, зачем мы летали на планету «Дарим добро»?

(спасали жителей планеты, победили зло)

- Что мы им подарили? (подарили добрые сердца)

- Да, вы молодцы, у вас добрые и отзывчивые  сердца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:·       ситуации доверия...