конспект НОД " Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Екатерина Рубанцева

Конспект интегрированного НОД на тему: "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Вам интересно узнать, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Отгадайте загадку.

Да, вы правы, я загадала загадку о море и отдыхе.

Пройдем на стульчики.

Воспитатель садится на стульчик вместе с детьми.

Что вам известно о море?

(если дети перебивают друг друга: «давайте сначала послушаем Ваню», если дают неправильный или неточный ответ – поправить, дополнить)

Как много вы знаете о море!!!

Как настоящие мореплаватели.

Море – это огромное водное пространство. Бывают моря теплые и холодные. В морях живут растения – водоросли, рыбы, некоторые животные. По морю ходят корабли, можно переплыть из одной страны в другую или перевезти товары.

Мы с ребятами из моей группы тоже говорили о море. Оказалось, что некоторые из них были на теплых морях: Черном и Средиземном, и привезли оттуда ракушки.

  В группе мы с ребятами собрали коллекцию ракушек. Хотите посмотреть?

Восп. убирает ткань. Вот часть нашей коллекции. Через минуту вы сможете рассмотреть ее поближе, а сейчас я расскажу о некоторых ракушках.

Эту ракушку (необычной формы) привезла девочка  Даша с Черного моря, она нашла ее в песке на берегу. А эту большую ракушку подарил своим родственникам капитан корабля, ее принес Денис.

Еще в нашей коллекции есть поделки из ракушек – это сувениры с отдыха или поделки, сделанные своими руками. Например, …..рыбка , ….

Теперь  вы можете подойти и рассмотреть коллекцию

Что вы можете сказать о ракушках?

Какого они цвета?

Есть ли ракушки необычной формы?

Да. Ракушки удивительны, бывают разных форм, размеров. В одной ракушке могут сочетаться несколько цветов. Ракушки  разные, не бывает двух совершенно одинаковых.

Хотите рассмотреть ракушки  повнимательнее?

Я принесла вам для этого  увеличительные стекла – лупы.

Подойдите мальчики, возьмите лупу, ракушку можно взять другую.

Теперь, подойдите, девочки.

Что вы увидели через увеличительное стекло?

(Если дети не отвечают задавать наводящие вопросы: увидел ли кто-то из вас трещинки? …наросты?..Кто увидел песчинки?....).

Вы очень наблюдательны! Увидели много интересного!

Да, ребята, ракушки удивительные, с необычными сочетаниями цветов, каждая красива по-своему, не бывает двух одинаковых.

Некоторые ракушки можно приложить к уху и послушать шум моря.

Послушаем в тишине.

Добрая ракушка,

 Пошепчи мне в ушко,

 Ну, а я тебе в ответ

 Приоткрою свой секрет:

 Никому не говори -

 Море у тебя внутри!

А  где можно найти ракушку?

Больше всего ракушек мы находим на берегу моря или реки. А вы знаете, что ракушка это домик маленького живого существа похожего на улитку? Называется он моллюском.  Когда в ракушке живет обитатель - моллюск, то она находится в глубине моря, на дне. А когда этот житель уходит из ракушки, то волны пригоняют пустую ракушку к берегу, и на берегу она может лежать много лет, пока кто-нибудь ее не найдет

Посмотрите на экран – видите, как много ракушек выбросили волны  на берег.

Мы с ребятами моей группы хотели бы сделать вам небольшой подарок – оставить вам несколько ракушек из нашей коллекции. Потом  вы сможете их рассмотреть.

А теперь положите на стол ракушки и лупы.

Прогуляемся по морскому бережку. Подходите ко мне.

Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)

Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)

Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой между столами)

А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)

 Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)

Вдалеке вижу море, идём туда. (приставить ладонь к бровям, ходьба)

Остановиться  так, чтобы детям  было видно экран и они могли стоять свободно.

- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки

развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох)

Приятно оказаться на берегу теплого моря. Вы хотели бы рассмотреть обитателей, которые живут в воде и на дне?

Как же нам погрузиться на морское дно?

А если нет водолазного костюма?

Люди придумали специальный аппарат, чтобы спускаться на глубину моря и наблюдать за рыбками. Этот аппарат называется батискаф. Посмотрите на картинку.

Скажем вместе- «батискаф»

Я приглашаю вас пройти в батискаф и занять места (показать рукой на зону со стульчиками). Воспит. садится рядом.

Хотите услышать, какие звуки издает батискаф при погружении?

Нужно будет взять стаканчики с водой и трубочкой, сесть на место и ждать команды капитана батискафа. Сначала мальчики подойдите, потом девочки.

Воспит. строгим голосом как капитан корабля: «Внимание, всем пассажирам! Приготовились к спуску. Начинаем погружение!  (булькают водой, воспит. тоже)

Внимание, мы на нужной глубине. (Воспит. ставит  стаканчик на место, дети тоже)

Посмотрите в иллюминаторы

Подводный мир. Он так прекрасен

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

Нас удивляет красота кораллов,

Разнообразие животных, думы бередит.

Дельфин веселый мимо проплывает,

Здесь краб морской на дне лежит.

Ребята,  что вы видите в иллюминатор?

Ой, кто это?

Да, это аквалангист. Человек, которому  интересно рассмотреть красоту подводного мира. Он надевает специальный костюм и берет акваланг (в нем баллоны с воздухом для дыхания, без акваланга  человек может захлебнуться и утонуть). Увлечение подводным плаванием в море называется дайвингом.

Ребята, кого мы сегодня не увидели, но можно увидеть в море?

Если дети скажут про русалок и клады – «Возможно, ведь подводный мир хранит много тайн. Часто люди придумывают истории и сказки про него. Например, «Русалочка», «Немо»…

Воспит. строгим грубым голосом: «Внимание! Пассажиры, приготовтесь  к подъему».

Воспит. своим голосом: девочки, берите стаканчики, мальчики…

Восп. в роли капитана: «Слушаем команду! Начинаем подъем!» (булькают, воспит. тоже)

Восп. в роли командира: «Подъем прошел успешно. Батискаф на поверхности воды». Восп: «Ставьте стаканчики».

Вам понравилось наше путешествие?

Хотите, чтобы оно запомнилось?

Предлагаю изобразить на бумаге подводный мир. Посмотрите, как это сделали мои ребята (показ композиции на бумаге формата А3).

 Рыбок можно украсить с помощью  пластилина, можно прикрепить мелкие ракушки с помощью пластилина. Если кто-то из вас захочет, может нарисовать своих обитателей.

Восп. показывает картинку  в тех же техниках, которые будут  предлагаться детям (рыбки, медузы, дельфины).

Давайте подойдем к столам.

(на столах перевернутые фоны с изображением подводного мира, без рыбок, с медузой, кораллами и актиниями на дне. На фонах объекты одинаковые, но композиции отличаются).

Распределимся по …? 5,  кто за каким столом будет создавать общую картину. (Назвать по именам).  

Воспит. подходит к дополн. столу:

«Ребята,  на этом столе вы  сможете взять  все необходимое: шаблоны рыбок(взять в руку -показать), пластилин, карандаши, ручки, фломастеры, восковые мелки. Бумага, ножницы, мелкие ракушки. Часть материалов приготовлена и за вашими столами в контейнерах.

Кто захочет, может принести себе стул для удобства».

Итак, я предлагают перевернуть лист с неполным изображением   подводного мира. (Пауза)

Каждая группа рассмотрите, где находится дно.  

Теперь можете открыть контейнер с материалами и приступать к выполнению.

Дети выполняют, воспит. подходит к каждой подгруппе, спрашивает у некоторых детей (У твоей рыбки будут пятнышки? Твоя  рыбка с полосками?  Что ты хочешь изобразить? Ребята вам нужна моя помощь? Дает советы: можно взять фломастер на доп. столе.  и др.)

Через некоторое время, когда  рыбки почти готовы, восп. подходит к столу с материалами и говорит:

«Ребята на столе появился клей и все необходимое, чтобы приклеить рыбок и обитателей моря».

Подходит к каждой подгруппе, сообщая, что скоро пора  завершать работу. Договоритесь, как у вас будут расположены обитатели на листе (помогает, если необходимо).

Восп. подходит к 3 мольбертам. Громко «Как мне хочется посмотреть, что же получилось! Чья группа готова показать картину?»

Вы можете дорисовать своего обитателя после занятия или вечером.

Располагают композиции на мольбертах.

Отходят к столам, за которыми работали, чтобы лучше рассмотреть.

Какая красота у вас получилась! Вы такие молодцы!

Получились как- будто фотографии того, что мы видели, когда путешествовали в батискафе.

Что вы можете сказать о картинах?

Наша встреча и  путешествие подходит к концу. Что вам запомнилось? Что хотели бы сделать еще раз?

Что нового узнали? (о моллюсках, о батискафе….)

Спасибо вам за то, что вы были рядом со мной во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Морское путешествие"

Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием  будет интересен  воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно  использовать в работе с детьми, которые имеют нар...

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект НОД "Морское путешествие" по математическому развитию для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Морское путешествие" предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....