Физкультурный досуг "Приключения в волшебном лесу"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ворошилова Лариса Ивановна

повышение двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie_doshk.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения в волшебном лесу»

для старших дошкольников

Цель: Повышение двигательной активности дошкольников.

Задачи: Развитие физических качеств. Воспитание дружелюбия и взаимопомощи, упорства настойчивости, смелости.

Инвентарь: конусы 12 шт., обручи 75 см. 4 шт., барьеры 4 шт., фитболы 2 шт., «бревна» (цилиндры из мягких модулей) 4 шт., веревка для прыжков.

Ведущий:  Всех приветствую, ребята я. И поведаю вам без сомненья про лесные приключенья.

Ходьба на носках руки подняты вверх. Вот проснулся лес весною, и волшебной красотою озарило все вокруг.  

Ходьба на пятках, руки в стороны одновременно махи руками, вверх вниз имитируя крылья. Птицы песенки запели,

Ходьба кружением и продвижением вперед. Зайцы хоровод  у ели закружили, завертели.

Ходьба спиной вперед (показать хвост). Даже хитрая  лиса хвост пушистый подняла.

Ходьба с наклонами вперед. Ну, а бурый мишка, словно слон, собирает бревна он. И любимую полянку очищает спозаранку.

Ходьба  на четвереньках. Зашумел волшебный лес, кто же в норку там залез. Это я колючий еж. Сразу как-то не поймешь.

Подскоки. Белки с ветки прыг  да скок, заходи к нам на часок. Будем вместе мы играть, прыгать, бегать и скакать.

Бег врассыпную, по сигналу присесть и спрятаться,  кисти рук положить на голову. Ну-ка милые ребятки поиграем со мной в прятки серый волк зубами щелк, знает он в ребятах толк.

Ведущий: Выходите все зверята, поиграть пришли ребята. И собрались быстро птички, … (дети должны перечислить обитателей леса). На весеннюю разминку.

Разминка:  Под музыку «Пришла весна» Дети становятся в рассыпную и выполняют по показу ведущего ритмическую гимнастику.

Ведущий:  Стали  спорить все зверята.  Кто быстрее всех ребята? Зайки лапки поднимали, мышки весело пищали, а ребята молодцы дружно скажем: «Это мы!»

Дети делятся на команды.

1.Эстафета « Самый быстрый »  бег «змейкой» вперед и назад. Конусы  6-7шт., расположены  50-60 см. друг от друга.

Медведь:  Вот что я сейчас скажу. Самый сильный я в лесу.

Ведущий: И давай, давай реветь.

Мишка: Это я бурый медведь.

Ведущий:  Что – то мишка нам неверится,  давай силою  с тобою меряться.

2.Эстафета: «Самый сильный» По сигналу первый участник берет два «бревна» в левую и правую руку, обняв их,  несет по дистанции, обходит поворотную стойку,  возвращается к своей команде и  передает эстафету следующему участнику (можно с преодолением препятствий во время прохождения дистанции).

Волк: Не приму никак я в толк, самый  ловкий – это волк.

Ведущий: Спорить нам с тобой негоже, мы покажем все что можем.

3. Комбинированная эстафета « Самый ловкий»  Бег по дистанции с преодолением препятствий. Первый участник должен перепрыгнуть два барьера высотой  40-50 см. Пройти до обруча «каракатицей», пролезть в  2 обруча лежащих на полу, прыжки на фитболе. Передает эстафету следующему участнику. Второй участник выполняет эстафету в противоположном порядке. Прыгает на фитболе к обручам лежащим на полу пролазит в них, затем на « каракатице» идет до барьеров, перепрыгивает 2 барьера и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Третий участник выполняет задание как  первый, четвертый как – второй и. д.

Лиса: Я ребята всех хитрее и проворней и мудрее.

Ведущий:  Ладно, лиска, так и быть, Мы покажем свою прыть.

4. Игра «Марш»  Команды становятся по - середине площадки в две шеренги спиной друг к другу. Взрослый - «Лиса» дает команду «Марш» после чего дети бегут в противоположные стороны за линию в свой дом. Команда первой закончившая пересечение линии дома считается победителем. Игра продолжается несколько раз. Можно начинать бег из различных исходных положений. Главным условием игры является внимательно слушать команду «Марш». «Лиса» может хитрить и давать другие нелепые команды, путая детей. Например: «Медведь», «Морковь» «Милиция» и др.

Заяц: Вам  поведать всем пора. Выше прыгну только я.

Ведущий:  Ты косой нам не хвались. Делом лучше ты займись. В этом деле  ждет нас успех, прыгать можем лучше всех.

Дети становятся в круг. Заяц крутит веревку.

5. Подвижная игра «Удочка» Команды детей становятся в круг. Задача детей как можно дольше продержаться в кругу  перепрыгивая веревку и не «попасться на удочку». В конце игры подсчитывают количество оставшихся детей. С какой команды  оказалось детей больше, тот и победитель.

Ведущий: Я ребята так скажу, славно было нам в лесу, со зверушками играли, свою удаль показали. В ответ зверята, хотят сказать.

Зверята: (все вместе) Приходите в лес играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное разлечение «В осеннем лесу» (для детей младшего дошкольного возраста)

Физкультурное разлечение «В осеннем лесу»(для детей младшего дошкольного возраста)Цель:1. Укреплять здоровье детей, поднять эмоциональное настроение детей, вызвать желание принимать участие...

Сценарий физкультурного развлечения "В осеннем лесу"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "В осеннем лесу"...

Физкультурное занятие "Осень в лесу" 2014 год

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект физкультурного досуга во 2 младшей группе "" В волшебном лесу"

Цели:Оздоровительные:Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности дл...

физкультурный досуг "В зимнем лесу"

Веселое путешествие на санках в лес, встреча с лисой и медведем....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....